Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по математике для обучающихся 1 класса по программе "Планета Знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карташова Ольга Николаевна

   Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой,  определение времени подачи сложного материала, использование  упражнений, активизирующих структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышающие внимательность, применение АМО. Урок построен с применением системно-деятельностного метода обучения. Содержит презентацию для ИД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Ямало-Ненецкий автономный округ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА

ПО ПРОГРАММЕ «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Выполнила:

учитель начальных классов

Карташова Ольга Николаевна

с. Красноселькуп, ЯНАО, 2015 г.

Урок открытия новых знаний (конструирование способа действия).

Цель: Создание условий для  формирования у детей предметного смысла сложения

Задачи:

  1. Познакомить с предметным смыслом сложения- объединением множеств предметов, математическими терминами, связанными со сложением, способами графического изображения числовых множеств;
  2. Формировать метапредметные умения: анализ и синтез, классификацию в работе с предметными множествами, геометрическим материалом в опоре на математические термины и понятия ;
  3.  Развивать речь, расширять кругозор, развивать коммуникативные навыки в работе в малых учебных группах, развивать умения оценивать свою работу и работу своего товарища в учебном сотрудничестве;
  4. Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к чужому мнению, воспитание, прививать духовно-нравственные, семейные ценности;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся в процессе практической деятельности сделают выводы о предметном смысле действия сложения (объединении предметных множеств)

Метапредметные:

Познавательные: включение в активную познавательную деятельность по установлению взаимосвязей, аналогий, построению логических умозаключения, опираясь на жизненный опыт и сформированные математические навыки и умения.

Коммуникативные: развитие речи, формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества, формирование умения взаимодействовать  в рамках учебного сотрудничества : ученик-ученик, учитель-ученик

Регулятивные: развитие умения прогнозировать результаты, планировать деятельность в процессе учебного сотрудничества, умение адекватно оценить свой вклад в совместные действия, повышение самооценки.

Личностные: взаимоподдержка, взаимовыручка, доброжелательность, самостоятельность

План урока

  1. Организационный момент

Желаем успеха большого во всём и везде. Здравствуйте. (Каждый палец одной руки здороваются с пальцем другой руки, а затем то же самое обеими руками друг с другом)

Поприветствуйте гостей своими роскошными улыбками.

  1. Актуализации знаний

  • Какое сегодня число? Покажите в числовом ряду.
  • Увеличьте число на 1. Что значит увеличить на 1?
  • Уменьшите число на 1, 2 Что значит увеличить на 1?
  • Составьте число. Из каких цифр состоит число 19?
  • А нужен нам числовой ряд? Где можно его встретить?
  • Назовите наибольшее число, которое состоит из одной цифры.
  • Что можно составить?

Работа над отрезком натурального ряда чисел. CD (Уроки Кирилла и Мефодия.. Урок «Числовой ряд»)

  • Восстановите отрезок числового ряда.

  1. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение.

  • Как вы думаете, каким образом эта иллюстрация относится к нашему уроку?
  • Что можно сделать с кубиками? (Рассыпать, сложить домик, сложить в коробку)
  • Что нужно сделать после игры? (убрать, сложить в коробку), т.е. выполнить действие.
  • Попробуйте определить, сформулировать  тему урока: Действие сложения. Мало того я добавлю. Знак сложения.

2.        Целеполагание.

  1. АМО «Наше кино»(кадр – это ожидания от урока по заданной теме)
  • Давайте составим «Наше кино».
  • Что хотите услышать, увидеть?

  • Что такое действие сложения?
  • Увидеть, как складывать предметы.
  • Увидеть, как записывать действие сложения.
  • Самостоятельно записывать действие сложения.
  • Увидеть ваши успехи в этом деле.

  1. Выявление места и причины затруднения

1.        Практическое действие с цветами.

Мне подарили на 1 сентября ромашки и незабудки. Что нужно сделать, чтобы они не завяли? (Поставить в вазу).

- Что мы сделали? (Объединили или сложили).

- Так что получается, что сложение – это… объединение предметов.

- Сколько ромашек подарили?  (2). Обозначьте цифрой.

- Сколько незабудок подарили? (3). Обозначьте цифрой.

- Как записать действие объединения или сложения? (2+3).

-Сколько всего цветов я поставила в вазу? (5)

Вывод: сложение – это объединение предметов в одну группу и нужно записать  равенство 2+3=5

Сложить или, по другому, можно сказать суммировать. Тогда как можно назвать действие сложения? (сумма чисел 2 и 3). Запишите.

- Приведите примеры, когда вам еще хотелось объединить предметы? (Поставить цветы в вазу, узнать, сколько денег нужно заплатить за покупку и т.д.)

  1. Построение проекта выхода из затруднений
  2. Физминутка
  3. Реализация построенного проекта

Предложите задание. Мама и папа купили для детей фрукты.

  • Так как называется такое действие?

Можно сказать, что это записано равенство?.        

1.        Составление выражений и запись в тетрадях.

  1. Работа по У. с. 70№ 2
  • Перед вами грибы. Как их можно объединить? (мухоморы  и сыроежки, грибы с красными шляпками и грибы с жёлтыми шляпками.).
  1. Работа по У. с. 71№ 4-для сильных
  • Поднимите руку, кто может самостоятельно составить равенства и записать их. Один работает на обратной стороне доски. Затем проверка. У кого всё так же поставьте восклицательный знак.
  • Кому требуется помощь, подойдите ко мне.

«Консультанты» оказывают помощь в составлении равенств.

  1. Рефлексия
  • Сложите буквы. (Конец) Давайте расскажем наш фильм.

Сложение –это объединение предметов. Сложение можно назвать сумма чисел. Записывается при помощи знака +. Перед вами «Лесенка успеха». Как вы считаете, кто достоин «молодчинки» в «нашем кино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.

Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса

Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют  определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...

Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....

Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».

Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»

Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...

Методическая разработка урока по предмету Окружающий мир 2 кл. для обучающихся с ОВЗ

Технологическая карта учебного занятия окружающего мира в коррекционном классе.Класс: 2Тема: Живая природа. Растения.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: формировать представления о многообрази...