урок в 1 классе СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
план-конспект урока по математике на тему

Шиндина Ирина Александровна

Разработка урока в 1 классе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

  1. Шиндина Ирина Александровна
  2. МОУ «СОШ №4 города Ершова Саратовской области»
  3. Учитель начальных классов
  4. Математика
  5. 1 класс
  6. Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание однозначных чисел (20 урок)
  7. Базовый учебник: Истомина Н.Б. Смоленск: «Ассоциация XXI век» - 2011
  8. Цель урока:

Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; закреплять навыки счёта в пределах 9; формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия: учить анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

  1. Задачи:

Образовательная:

- формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 9;

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

- отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.

- учить и отвечать на вопросы по прочитанному.

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая:

- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера, умение работать с ЭОР;

- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке

10. Тип урока: урок - закрепление.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная техника, учебник, рабочая тетрадь, сюжетные картинки сказки «Колобок», рисунки Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисицы, карточки с выражением и буквами, кассы цифр.

12. Структура и ход урока

Этап урока

Время

(в мин.)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

6

I

Организационный момент. (2 мин.)

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Тихо сели. Начинаем урок!

Эмоционально настраиваются на урок

Регулятивные (саморегуляция)

II

Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин.)

Ребята, герои сказки «Колобок»

Пришли сегодня на урок.

Каждый задание принес,

А вместо ответа поставил вопрос.

Но для начала вспомните сказку и поставьте картинки в нужном порядке.

Для того, чтобы путешествие Колобка было удачным необходимо соблюдать следующие условия, иначе колобок пропадет. Кто может назвать их? Итак, начнем.

Расстановка картинок из сказки по порядку.

- Быть очень внимательными, вспомнить состав чисел от 2 до 9, правильно выполнять задания, не допускать ошибок.

Коммуникативные (формирование умения слушать и понимать других)

Личностные (смыслообразование)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

III

Закрепление и обобщение изученного материала.

 (12 мин.)

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b70a-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b715-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6de-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Жили - были дед и баба. Вот однажды и говорит старик: «Испекла бы ты, старуха, Колобок». Старуха по амбару поскребла и испекла Колобок. Поставила его на окошко студить, а он прыг да скок и был таков. Докатился Колобок до калитки, а калитка хитрая: две створки и на каждой задание. Кто их выполнит правильно, перед тем она откроется. А Колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем Колобку?

  1. Работа с ЭОР.

  1. Устный счет.

Карточки с выражениями.

5-4   2+2   6+3   6-4   5+2   2+1   6-5   7-2   3+4   9-3   8-2

Что пожелала калитка Колобку? Прочитайте.

 (В добрый путь!)

Закрепление знаний о составе чисел.

Устно решают примеры.

Коммуникативные (умение с достаточной полностью выражать свои мысли)

Познавательные (моделирование)

Коммуникативные

(контроль и коррекция действия партнёра)

IV

Упражнения в применении полученных знаний

(25 мин.)

Отворилась калитка и покатился Колобок по дорожке. Катится- катится, а навстречу ему Заяц.

  1. Решение задачи.

Заяц: Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь – дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Надо быстро Колобка спасать,

Помочь от Зайчишки ему убежать! Послушайте внимательно задачу, в тетрадях запишите ответ.

Потеряла зайчиха  зайчат,
А зайчата лежат и молчат:

За кадушкой – один,

За кормушкой – один,

Под листом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

  1. Физкультминутка.

Не хочет Зайчик расставаться с Колобком и просит с ним сделать физкультминутку.

Зайцы скачут: скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли Волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

  1. Устный счет. Работа с кассами цифр.

Распрощался Колобок с Зайчиком и покатился дальше. Вот навстречу серый Волк.

Волк: В Колобках я знаю толк.

Чтобы я его не съел, помогите Колобку выполнить задания. Приготовьте кассы. К двум прибавить семь. Два да шесть, это…

Найди сумму чисел 1 и 6.

Первое слагаемое – 1,

Второе слагаемое – 7.

Чему равна сумма?

10 минус 3.

9 это 3 и …

8 без 6 это…

7 это 2 и…

10 без 3 получится…

Какое число называется при счете послу числа 8?

Перед числом 7?

Между числами 7 и 9? Покажите соседей числа 2.

  1. Решение задачи.

Не попал Колобок Волку в лапы.

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенек скорей забрался.

Только песни начал петь,

Как Медведь давай реветь.

Медведь: Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу

И пример в придачу.

(Ответы записать в тетрадь).

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3+3

  1. Физкультминутка.

Помогли мы Колобку, отпустил его Медведь, но впереди еще много испытаний и чтобы их пройти мы должны отдохнуть и сделать физкультминутку.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И на речке воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

  1. Устный счет. Работа над составом чисел.

Вот мы отдохнули,  и Колобок покатился дальше. На пути нашего героя – болото. Всё болото в кочках, а на каждой кочке задание. Выполнишь их верно – пройдешь болото, а нет – оступишься на кочке и утонешь. Запечалился наш Колобок. Давайте его выручать.

(Учитель поочерёдно переворачивает кочки – карточки).

Как можно получить число 5, 6, 7, 8, 9?

  1. Решение задачи.

Выполнили все задания верно. Покатился Колобок с кочки на кочку и миновал болото. Но вот Лисонька идет. И такую речь ведет:

Лиса: Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе срок,

Чтоб сумел за пять минут

Всё решить, что есть вот тут.

Давайте, ребята, еще раз поможем Колобку. Послушайте задачу, а ответ запишите в тетрадь.

Что подарил нам сосновый бор? 6 маслят и 1 мухомор. Сколько всего грибов?

Как числа записали в тетради?

(4, 5, 6, 7)

Как они расположены: в порядке возрастания или убывания?

  1. Работа по книге

Молодцы, ребята! Но Лисичка очень хитрая и не хочет отпускать Колобка. Она придумала еще задания для него.

Решают задачу. Записывают ответ в тетрадь. Проверка

Дети выполняют движения.

Работают с кассами

Решают задачу. Записывают ответ в тетрадь. Проверка.

Дети выполняют движения

Закрепление знаний о составе чисел. Устно решают примеры. Работа с кассами

Решают задачу Записывают ответ в тетрадь. Проверка.

Самостоятельная работа. Проверка.

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации). Регулятивные (планирование)

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (контроль и коррекция действия партнера)

Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации). Регулятивные (планирование)

Регулятивные

(саморегуляция)

Регулятивные (контроль)

Познавательные

(доказательства)

Познавательные

 (поиск и выделение необходимой информации).

Регулятивные

(планирование)

Познавательные

 (поиск и выделение необходимой информации).

Регулятивные

(планирование)

V

Рефлексия

(3 мин.)

Жаль Лисичке отпускать Колобка, да делать нечего. С вашей помощью, ребята, справился он с последним заданием – препятствием. Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе нашего класса, Колобок остался жив. Давайте вспомним, какую цель мы ставили?

Что вам понравилось?

Ответы детей

Регулятивные

(Оценка).

Приложение к плану-конспекту урока: Сложение и вычитание однозначных чисел.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

Вычитание нечисловых значений с использованием луча.

Нечисловые значения. Вычисление разницы.

Сложение нечисловых значений с использованием луча.

Мультимедийный, Практический

Мультимедийный, Практический

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b70a-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b715-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6de-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"

Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....

Открытый урок 1 класс.Сложение и вычитание, состав однозначных чисел.

Разработка открытого урока   по математике 1 класс  автор Дорофеев..Программа Перспектива...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание однозначных чисел"

Представлен подробный конспект урока по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел"...