Урок математики в 4 классе на тему "Деление на трехзначные числа"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Зрячева Татьяна Ивановна

Урок математики в 4 классе на тему "Деление на трехзначные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок  математики в 4 «А» классе

                       по теме «Деление на трёхзначные числа»

               (повторение и закрепление пройденного материала)

                                   

                                     Выполнила: Зрячева Т.И.

                                   Учитель начальных классов

                                           МАОУ СШ № 151

                                     с углублённым изучением

                                         отдельных предметов

                                           Н.Новгород

                                                 2016 г.

                         

                                              Ход урока                                                                                I.     Организационный момент.

         - Я рада видеть каждого из вас,

        И пусть весна пока прохладой в окна дышит,

        Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

        Друг друга любит, чувствует и слышит.

                                                                               1 слайд  

                                       

  1. Поработаем в парах-  

              1) определите тему урока;

              2) назовите количество цифр в частном

7584 : 237 = 32                           957220 : 209 = 4580

19869 ; 537 = 37                          3672 ; 408 = 9

36261 : 159 = 237

Сформулировать правило « Алгоритм письменного деления»  (устно)

 а)  найди первое неполное;

 б) выяснить, сколько цифр в частном;

 в) перебрать первую цифру в частном;

 г) умножить первую цифру частного на делитель;

 д) выполнить проверку вычитанием;

 е) сравнить остаток и делитель;

 ё) найти второе неполное делимое и т. д.

                         

-Над чем мы будем работать на уроке?

                                                    2 слайд « Деление на трёхзначное число»

II. Перед вами тест. Он определит, кто хорошо тему понял, а кому надо поработать.

Выберите правильный ответ из трёх вариантов:

1.  Какое число умножили на 300 и получили 240000?

а) 80           б) 800         в) 8000

2.  Какое число разделили на 150 и получили 50?

3.  Вычислите: 8000: 160

                а) 50            б) 5              в) 500

                                                           4 слайд

               

        б), а), в) ?                        Молодцы!

Чем мы будем заниматься на уроке?

Тема?

Озвучьте алгоритм письменного деления.

На доске       17940   115

                      115       156

                         644

Где могут пригодиться эти знания?     -   При решении выражений.

Перед вами выражения, разные по уровню сложности. Какой путь вы  выберете?

а)  87527 : 803 = 109        б) Составить выражение и найти значения:                                                                                                        

     87147 : 207 = 421           сумму чисел 41104 и 3546 разделить на 475   (94) ;                      

   140904 : 456 = 309           разность чисел 42796 и 9871 разделить на 279 (118)                          

                                                                                                        Проверьте себя

А теперь поработаем в парах..

р. т.  с.55 № 158

 I вар.     выполняет 1 столбик

II вар.     выполняет 2 столбик

    № 156

Оценить соседа (оценка!)  кто выполнит быстро.

Ребята,  кроме точного счёта, что нужно уметь в математике?   -  Решать задачи.

Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать?      - Задачи на движение.

уч. с. 90  № 11                                          

 v = 955 км/час     t = ?   v = 950 км/час    1) Что известно в задаче?

                                                                                                                                           

________________I_______________    2) Что надо узнать?

   s1 = 3820 км                s2= 1900 км        3) Кто знает, как решать задачу, приступайте                                        

 t1 = 4 час         t2 = 6 час        t3 = 2 час    4) Кому трудно?

                                                         Кто  быстро и правильно выполнит?

                                                                         р.т. с. 84 № 252

Итог урока.

Какая тема урока?

( деление на трёхзначные числа)

Назовите алгоритм « Письменное деление»

Кому было легко?  сложно?

Если у вас всё получилось, поставьте  +,

были ошибки   +/ - ,

много ошибок  -

Чтобы не было ошибок, что нужно для этого делать?

 

                 ( тренироваться и выполнять домашнюю работу)

Д /зад.:  уч. с. 89, № 4, 8 или придумать 10 примеров на « Деление на

 трёхзначное число»

                                         Работа в группах

                                                 ( слайд)

Самая известная пирамида древнего Египта, являющаяся одним из чудес света,

построена в 2600 г. до н.э.. Её высота около 150 м. Чтобы обойти её кругом нужно

прошагать около 1 км. Если вы хотите узнать её название, определите количество  

 цифр в чвстном, расположите числа в порядке возрастания.

213588 : 612 = 349       20319 ; 521 =              7297208 : 974 = 7492

ОП                            ХЕ                                      СА

  3                                2                                          4

      нет                            нет

Слайд « пирамида Хеопса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. Тема :"Умножение на трехзначное число"

Урок математики в 4 классе на тему "Умножение на трехзначное число". Прослеживается связь с окружающим миром, посвящен 55-летию полета Ю.А. Гагарина в космос....

Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".

Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....

Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.Планируемые результаты:Предметные:·        з...

Конспект урока математики «Письменное деление с остатком на трехзначное число» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на трехзначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка реше...