план-конспект урока учебного занятия с использованием УДЕ в 1 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.

Цели урока:

1.      продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, решать простые уравнения, устанавливать связь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.

2.      Развивать речь, мышление.

3.      Воспитывать экологическую культуру младшего школьника, прививать любовь к родному краю.

Оборудование: компьютерная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18

ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА»

План – конспект учебного занятия с использованием технологии УДЕ

учитель начальных классов: Гаряева Валентина Борисовна

г. Элиста 2015-2016 учебный год

Тема урока: Взаимообратные задачи. Повторение.

Цели урока:

  1. продолжить работу по закреплении решений взаимообратных задач, совершенствовать вычислительные навыки, решать простые уравнения, устанавливать связь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.
  2. Развивать речь, мышление.
  3. Воспитывать экологическую культуру младшего школьника, прививать любовь к родному краю.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку

И встаем мы всякий раз

Когда учитель входит в класс.

Здравствуйте! Сядьте, ребята.

- По утрам мы делаем зарядку, чтобы наш организм окончательно проснулся, а сейчас мы проведем разминку для ума.

2. Разминка:

а) Найдите лишнее число:

5,1,41,15,26.

40,30,19,20,50.

12,16,34,13,18.

б) Расшифруйте ребусы:

О5,7сот, пи100лет, 3буна.

В) Геометрический материал:

Посмотрите на экран.

Сколько всего фигур?

По каким признакам можно разбить эти фигуры? (размер, цвет)

На какие две группы можно разбить эти фигуры? (криволинейные и прямолинейные)

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

Какая фигура находится в левом нижнем углу?

Сравните количество фигур в верхнем и нижнем ряду. ( в верхнем ряду на….?......меньше,….)

- В прямоугольнике длина равна ширине

Как называется этот прямоугольник? (квадрат)

Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см.?

3 см

                 3см

Г) Решим задачу:

1. Папе 38 лет, а мама на 4 года моложе. Сколько лет маме? (34)

2. Маме 34 года а папа на 4 года старше. Сколько лет папе? (38)

- Как называются эти задачи? (Эти задачи называются взаимообратными)  

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем решать задачи с использованием технологии УДЕ.

а) Решение взаимообратных задач:

В первый день увидеть цветение лотоса поехали 14 человек, во второй день 9 человек. Сколько всего человек увидели цветение лотоса за эти дни.

Учитель делит доску на 3 колонки, ученики делят страницу в тетради также на 3 колонки. Решаем задачу в 1 колонке:

14,9,                                            

14+9=23

Мы решили прямую задачу. К данной прямой задаче составьте 2 взаимообратные задачи.

                                                          Первая обратная задача               Вторая обратная задача

         , 9, 23

14,             , 23

23-9=14

23-14=9

       Лотос – очень древний цветок, ему более 100 млн. лет. У нас в Калмыкии лотос растет в воде, в дельте реки Волга, которая впадает в Каспийское море. На флаге нашей республики изображен лотос, который символизирует мудрость и жизни. Посмотреть цветение этих удивительных цветов можно в июле месяце.

- Ребята, отгадайте загадку:

Посмотри, мой милый друг,

 Что находится вокруг?

 Небо светло-голубое,

 Солнце светит золотое.

 Ветер листьями играет,

 Тучка в небе проплывает.

 Поле, речка и трава,

 Горы, воздух и листва.

 Птицы, звери и леса,

 Гром, туманы и роса.

 Человек и время года –

 Это все вокруг…(природа)

Взаимоотношение между человеком и природой очень хрупкое. Давайте мы узнаем название науки, которая занимается охраной окружающей среды.

б) Расставьте правильно знаки сложения и вычитания, и мы узнаем как называется эта наука.

12  □   5  □    1=8 (Э)

16  □   8   □    9=17 (К)

9    □   7    □   6=10 (О)

4   □    8 □      6=18 (Л)

8    □   8   □    4=12 (О)

15   □  9   □    3=21 (Г)

13  □   4    □   8=16 (И)

25  □    6    □   3=16 (Я)

- Ребята, мы решили примеры. И какое же слово у нас получилось? (ЭКОЛОГИЯ)

- Экология – это наука, которая занимается охраной окружающей среды.

4. Физминутка

Мы бродили по полям,

По лесам бродили

И делили пополам

Все, что находили.

Тебе – цветок

И мне – цветок!

Тебе – грибок

И мне – грибок!

Речку мы делить не стали,

Словно маленький орех.

Ведь леса, поля и дали

В мире созданы для всех.

5. Закрепление изученного материала

 Работа в тетрадях.

а) В Калмыкии остро стоит проблема с питьевой водой. Ели вы увидите, что из крана в столовой, кухне, туалете, ванной бежит вода, то нужно обязательно закрыть кран. Экономный расход воды также относится к экологии.

 Решение задачи.  Условие: Из не выключенного крана на кухне (тонкая струя) за сутки вытекает 20 литров воды, а в ванне (средняя струя) 30 литров воды, а из бачка туалета 25 литров. Сколько литров воды вытекает из не выключенных кранов в сутки.

Решение:

Прямая задача

1 Обратная задача

2 Обратная задача

3 Обратная задача

20,30,25,

       ,30,25 ,75

20,        ,25,75

20,30,       ,75

20+30=50

75-30=45

75-20=55

75-20=55

50+25=75

45-25=20

55-25=30

55-30=25

 

Делаем выводы: Закрыв воду в кране, мы экономим и бережем нашу воду.

б) Решение деформированных примеров, с последующим решением уравнения.

1.) - Правильно подобрав нужный компонент примера и записав это число в клетку мы узнаем запрещающие знаки в природе.

20+            =70                      -15=40

Запрещающие знаки в природе (выходят на экране):

  1. Не рвать цветы.
  2. Не ломать ветки на деревьях.
  3. Не разжигать костры.
  4. Не оставлять мусор.                  

2.) – Составьте два уравнения на основе этих деформированных примеров, и мы узнаем разрешающие знаки в природе.

Решение этих примеров в форме уравнения:

20+Х = 70              Х-15=40

Х=70-20                 Х=40+15

Х=50                       Х=55

20+50=70                55-15=40

       70=70                     40=40

Разрешающие знаки в природе (выходят на экране):

  1. Сажать цветы и деревья
  2. Делать кормушки для птиц, подкармливать животных
  3. Бережно относиться к природе.

       Если растения и животные будут уничтожены, то и человека не будет на земле. (выходит на экране)

6. Итог урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке? (решали взаимообратные задачи, ….)

- Чем интересны эти задачи? (тем, что можно составлять и решать обратные задачи)

- Что вы узнали нового? (Экология)

 - Я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.

 Любите родную природу –

 Озера, леса и поля.

 Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная земля.

 На ней мы с тобою родились,

 Живем мы с тобою на ней!

 Так будем же, люди, все вместе

 Мы к ней относиться добрей.

7. Оценивание детей.

8. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе тема: образование имен прилагательных при помощи суффиксов учитель:Гаряева Валентина Борисовна

Урок русского языка 4 класс. Тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-.»...

Презентация к уроку по русскому языку 4 класс тема: «Образование имён прилагательных с помощью суффиксов" учитель Гаряева Валентина Борисовна

Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему образование имен прилагательных при помощи суфффиксов...

Внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе учитель Гаряева Валентина Борисовна

Математический КВН среди 3 классовЦель урока: Цели:1)      Развитие навыков устного счёта2)      Повышение образовательного уровня учащихся3)...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе "Златовласка и три медведя" учителя Васильевой Анны Дмитриевны

Данная методическая разработка урока участвовала в районном конкурсе метод разработок Кировского района СПб и получила статус лауреата....

План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс

Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....