Конспект урока математики по теме: «Числа 1-10. Закрепление».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карпова Валентина Валентиновна

Конспект урока составлен с учётом особенностей детей с задержкой психического развития. Целями данного урока являются: закрепление нумерации и состава чисел в пределах 10, развитие вычислительных навыков, мышления, внимания, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk._urok_0_kl.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числа 1-10. Закрепление».  Слайд 1.

Цели урока:

  1. Закреплять знания нумерации и состава  чисел от 1 до 10, умения сравнивать числа и выражения.
  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.
  3. Воспитывать внимание и интерес к уроку.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, карточки с при-мерами, раздаточный материал, таблички со словами, «золотой ключик», сундучок с конфетами, карточки успеха.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

2. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы потренируем наше внимание и память, повторим состав изученных чисел, будем их сравнивать, решать примеры на сложение и вычитание +1, -1, поработаем над задачей. Не забывайте про слова – помощники:

я думаю… , я считаю…. Я уверена, что у вас всё получится.

Сегодня  мы должны помочь сказочному герою. А, кто этот герой, вы узнаете,

если правильно расставите числа по порядку. Слайд 2.  (Дети выставляют карточки с числами, в которых снизу написаны буквы).

0  1   2   3   4   5   6   7   8   9  10

    Б  у   р   а   т   и   н   о             Слайд 3.

Добрая черепаха Тортила подарила Буратино золотой ключик, которым открывается волшебная дверца. Что за ней находится, мы узнаем, если поможем Буратино пройти через лес и преодолеть все препятствия, которые встретятся на его пути. (Звучит музыка «Пение птиц») Слайд 4.

  1. Устный счет.

Мы попали на полянку к тётушке Сове. Она пустит нас в лес, если мы справимся с  её заданиями. Слайд 5.

   -  Вставить пропущенные числа: 0, 1, …, 3, …,  5, 6, …, 8, …, 10. Слайд 6.

   -  Назвать соседей числа: …4…, …7…, …9…, …5…. Слайд 7.

   -  Сравните числа: 4*6, 9*1, 5*7, 8*2, 3*10 Слайд 8.

   -  Игра « Засели домик» Слайд 9.

   -  Записать цифру   5 в тетради.

4.  Решение примеров.  Слайд 10.

  - Когда мы заходим в лес, что видим? ( Деревья).

  - Какие деревья вы можете назвать?

  - А перед вами дикая яблонька. Она с волшебными яблочками. На каждом яблочке написан пример, который надо решить и записать в тетрадь.

4+1, 8-1, 6+1, 5-1, 7+1, 9-1, 3+1, 10-1

- Обратите внимание, что получаем, если прибавляем 1 (следующее число), если вычитаем 1 (предыдущее число).

- Что общего в этих примерах? Молодцы! Вы справились с заданием. Мы можем продолжить наш путь.

5. Решение задач.  Слайд 11.

-Ребята, отгадайте загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

 - Мы попали в гости к Медведю, на полянку «Задачкино».  Слайд 12.

- Наш  мишка  предлагает сегодня поработать над задачей. Давайте вспомним, что такое задача, из чего она состоит? (Составить задачу по картинке).

- Как называется то, что известно в задаче? (Условие).

- Повторите условие этой задачи.

- Как называется то, что неизвестно в задаче? (Вопрос).

- Повторите вопрос этой задачи. Вывешиваются карточки: условие, вопрос, решение, ответ.

Работа в тетради:  сделать схему к задаче, записать решение и ответ.

6. Физминутка на ориентировку в пространстве и релаксацию. Слайд 13.

Мы попадаем на полянку «Отдохни». Звучит музыка «Пение птиц».

Встаньте друг за другом. Руки на пояс впереди стоящему. Глаза закрыты у всех, кроме проводника. Слушаем внимательно!  Мы идём не спеша по узкой тропинке. Вот большой камень, обойдите его справа. Мы вышли к реке. Перейдём её по брёвнышку мелкими шажками, не торопитесь. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь поверните налево и откройте глаза. Мы вышли на красивую цветочную полянку. Над цветами летают красивые бабочки, но прежде они были куколками и спали в коконе. Превращаемся в куколок. Постепенно кокон раскрывается, куколки просыпаются, потягиваются, расправляют крылышки и превращаются бабочек, которые весело кружатся, порхают с одного цветка на другой, садятся на цветок и пьют сладкий нектар. Вечером бабочки складывают крылышки и отдыхают. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, слушая музыку) "

7. Работа с геометрическим материалом. Слайд 14.

Мы продолжаем путь вместе с Буратино. И вот выходим на полянку, где под кустиком сидит зайчик. Он приготовил следующие задания.

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы здесь видите.

Игра «Что изменилось?»

- Посчитайте, сколько здесь треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?

 «Собери такую же фигуру». Молодцы! Вы и с этим заданием справились.

  8. Самостоятельная работа.  Слайд 15.

      Разноуровневые перфокарты с примерами.

  9. Итог урока.

И вот Буратино у заветной дверцы. Давайте  вспомним, какие препятствия пришлось преодолеть?

  10. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке: красный светофор – очень хорошо работал, зелёный – хорошо, жёлтый – недостаточно хорошо.

Открыть дверцу, за которой находится волшебный сундучок, а в нём – конфеты «Золотой ключик». Буратино угощает всех детей и гостей.

ГОУ ТО «ТШ для обучающихся с ОВЗ №4»

Конспект открытого урока на тему:

« Числа 1-10. Закрепление»

(0 класс)

Учитель начальных классов:

Карпова В.В.

Февраль 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики на тему "Прямые и кривые. Закрепление."

Конспект урока по математике "Прямые и кривые. Закрепление!" (Перспективная начальная школа)....

Конспект урока математики на тему "Умножение на 5. Закрепление"

Урок математики на тему: "Умножение на 5. Закрепление." (Перспектива)...

Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

конспект урока математики по теме "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"

Урок математики 4 классТема урока "Скорость. Время. Расстояние. Закрепление"...