Конспект урока "Компоненты действия деления. Деление с 0 и 1" + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Астахова Ирина Александровна

2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Компоненты деления. Деление с 0 и 1.»

(математика)

Цель: познакомить названиями компонентов и результата действия деления; сформировать умение выполнять деление с 0 и деления на 1

Тип урока: ОНЗ

Планируемые результаты

 личностные: желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

 предметные: знать и понимать названия компонентов действия деления;  уметь выполнять деление с 0 и 1.

          Оборудование:

  • Математика: 2 класс: система уроков по учебнику Петерсон Л.Г.;
  • Петерсон Л.Г. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс II полугодие (12 с.);
  • Демонстрационный материал, электронная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Актуализация опорных знаний

Прак.: устный счёт.

Прак.: математич.диктант.

Прак: выполнение взаимопроверки.

Словес:ответы на вопросы.

Постановка проблемы

Определение темы и цели урока

≈ 8

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие.

- А сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. А чтобы наше путешествие прошло успешно, вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать.

1. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

9, 12, 16, 21, 27, 34, …, …, … .

РА

/42, 51, 61/

13, 15, 19, 25, 33, …, …, … .

КЕ

/43, 55, 69/

81, 84, 80, 83, 79, …, …, … .

ТА

/82, 78, 81/

- Итак, мы будем путешествовать на ракете.

– Займите свои места в ракете. Откройте бортовые журналы – тетради и запишите сегодняшнее число.

2. Математический диктант.

– Записывает только ответы, в строчку через клеточку.

  1. 1 слагаемое 40, второе 16. Найдите значение суммы.
  2. Уменьшаемое 80, вычитаемое 7. Найдите значение разности.
  3. Найдите сумму чисел 63 и 8.
  4. 1 множитель 6, второй множитель 3. Найдите значение произведения.
  5. Найдите разность чисел 75 и 21.
  6. Найдите произведение чисел 8 и 4.
  7. Отрезок длиной 12 см разделили на 4 равные части.

Чему равна длина каждой части?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.

– Какие знания вы применили?

– Какими арифметическими действиями пользовались во время устных вычислений? Отправляемся в путь!

1. – Назовите компоненты и результат действия сложения.

– Назовите компоненты и результат действия вычитания?

– Назовите компоненты и результат действия умножения?

– Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

 - Верно, сегодня мы узнаем название компонентов и результата действия деления.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задания, применяя все свои  ЗУН.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи.

Формулировать тему и цель.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

К: взаимодействуют (сотрудничают) с соседом по парте.

2.

Работа по теме урока.

Открытие нового знания.

Словес: ответы на вопросы.

Словес: формулирование вывода

Прак.: фронтальное выполнение пис.задания

Прак: Фронтальное выполнение задания из Р.Т.

Прак.: самостоятельное  выполнение задания

Прак: фронтальное выполнение задания из Р.Т.

Словес: формулирование вывода.

≈ 15

– Пока вы вспоминали названия компонентов и результатов различных арифметических действий, наша ракета приблизилась к первой космической станции «Запоминай-ка», на которой мы и познакомимся с названием компонентов и результата действия деления.

– Прочитайте выражение: 6 : 2 = 3 . (6 разделить на 2, получится 3)

– А как бы вы назвали эти числа?

– Первый компонент – первое число при делении, что мы с ним делаем? (делим)

– Как можно его назвать? (делимое)

– Второй компонент указывает на сколько разделили?

– Как можно его назвать? (делитель)

– Результат действия деления – это значение части?

– Как можно его назвать? (частное)

– Повторим и запомним. Как называется число, которое делим? (делимое)

– Как называется число, на которое делим? (делитель)

– Как называется результат действия деления? (частное)

– Как называется само выражение? (частное)

– Давайте вместе прочитаем запись, используя новые термины, хором. (Делимое 6, делитель 2, частное 3.)

– А как можно прочитать по другому? (Частное чисел 6 и 2 равно 3).

– Оцените свою работу.

– Молодцы! Держим путь дальше!

- Для закрепления новых терминов отправимся на станцию «Закрепляй-ка».

– Запишите в свои бортовые журналы числовые выражения: делимое 10, делитель 5. Что надо найти? частное

– Чему равно частное? (Частное равно 2. 10 : 5 = 2)

– Прочитайте по-другому. (Частное чисел 10 и 2 равно 5)

– Запишите примеры: делимое 18, делитель 6. 18 : 6 = 3

– Прочитайте по-другому.

Откройте учебник на стр. 93.

- Решим примеры №3 устно, называя компоненты деления.

- Переходим к №5. Решим примеры устно по цепочке.

- В каких примерах 2 является делителем?

- В каких примерах 2 является частным?

– В космосе есть понятие «состояние невесомости».

– Кто знает, что это такое? (Да, это когда все предметы находятся в движении, они невесомы.)

- Вот и у меня в условиях невесомости, все выражения перепутались, помогите их разделить на 2 группы и вычислить:

28 + 2-8

25+49

6:1

4·0

80 - 53

5·1

- По какому принципу разделили? (по арифметическому действию)

- И следующую остановку мы сделаем на планете «Нуля и единички»

- Откройте учебник на стр. 95.

- Решим примеры пол №1.

- а) Будем рассуждать так: 7:7 = 1, т.к 7 ·1 = 7 и т.д

- Какой сделаем вывод? Запишите ответ в рамочке.

-б) Будем рассуждать так 5:1=5, т.к 5·1=5 и т.д

-Какой сделаем вывод? Запишите ответ в рамочке.

- в) Будем рассуждать так: 0:6 = 0, т.к. 0·6 = 0

- Посмотрите пример в №2, если число, при умножении которого на 0 получается 2,6,425?

-Какой вывод можем сделать?

- Чтобы наши знания были прочными, проверим себя и решим №3.

- В каком примере нет решения?

- Молодцы!

Отвечать на вопросы. Анализировать задачу.

Находить ответ в решении задачи.

Сравнивать выражения.

Выполнять задание из учебника.

Формулировать вывод.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание из Р.Т.

Формулировать правило.

Выполнять упр. применяя свои ЗУН.

П: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

3.

С/р самопроверкой по эталону

≈5

№7

– Мы прибыли на станцию «Решай-ка». Запишите – «задача».

- Самостоятельно решите №7 на стр.96.

- Сравните ответы с ответами на экране.

- У кого были ошибки? 

Работать самостоятельно.

П.: выполнять задания с помощью заданного алгоритма.

4.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

≈5

– Наше путешествие подходит к концу.

- Назовите компоненты деления.

- Закончите предложения:

«При делении числа на себя получается…

При делении числа на единицу получается…

При делении нуля на любое число, кроме 0, получается…

Делить на 0…»

- Являются ли данные открытия важными? Обоснуйте своё мнение.

– Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок математики?

 

узнал

….

Я

представил

….

 

смог

….

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: способность к самооценке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

9, 12, 16, 21, 27, 34, …, …, … . 13, 15, 19, 25, 33, …, …, … . 81, 84, 80, 83, 79, …, …, … . 42, 51, 61 43, 55, 69 82, 78, 81 РА КЕ ТА

Слайд 3

46, 73, 71, 12, 54, 8, 3см

Слайд 4

«Запоминай-ка» 6 : 2 = 3

Слайд 5

«Закрепляй-ка».

Слайд 6

28 + 2-8 25+49 4·0 6:1 80 - 53 5·1 28 + 2-8 25+49 80 - 53 4·0 5·1 6:1

Слайд 7

72 : 9 = 8 (р.) 32 : 8 = 4 (см) 35 : 5 = 7 ( дм ) 2 a : m

Слайд 8

узнал … . Я научился … . смог … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление. Знакомство с новым арифмитическим действием"

Конспект урока по учебнику " Петерсон. Математика. 2 класс"...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...