Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе "Геометрия клетчатой бумаги"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»
Тема: Периметр и площадь прямоугольника
Цели :
закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, отрабатывать умение находить периметр и площадь прямоугольника ,  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_geometrii.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности по программе «Геометрия клетчатой бумаги»

Тема: Периметр и площадь прямоугольника

Цели : 
закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов, отрабатывать умение находить периметр и площадь прямоугольника ,  развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу.

Ход занятия:

этапы занятия

деятельность учителя

деятельность обучающихся

Определение

темы

Постановка цели

На доске нарисованы фигуры. Какие это фигуры?

Что выделено у первого прямоугольника?(периметр)

Что заштриховано у второго прямоугольника?(площадь)

Определите тему нашего занятия.

Какую мы поставим себе цель?

Обучающиеся определяют тему:

Периметр и площадь прямоугольника.

Игра «Да-нет»

Актуализация знаний

Открытие новых знаний

Сейчас я предлагаю вам такую игру , когда я задаю вам вопрос, а вы показываете знак «согласен-не согласен»

-У прямоугольника только один угол прямой.

-Квадрат является прямоугольником.

-У любого прямоугольника все стороны равны.

-У квадрата 4 стороны.

-Квадрат является прямоугольником.

-Противоположные стороны квадрата равны.

-У прямоугольника углов больше, чем у квадрата.

-У прямоугольника противоположные стороны равны.

-Любой четырехугольник является прямоугольником.

Докажите.

-Квадрат является четырехугольником.

-Любой прямоугольник является квадратом.

Мы вспомнили свойства прямоугольников.

А сейчас давайте вспомним, что же такое периметр прямоугольника.

Запишите формулу на доске и в тетрадях.

Р=а+б+а+б что мы могли здесь поставить, что бы нам удобнее было вычислять?

А теперь, давайте посмотрим, каким действием мы могли бы заменить сложение.

Запишем какая формула у нас получится.

Обведите красным карандашом полученную формулу.

Вспомните и запишите формулу нахождения площади прямоугольника.

Каждый обучающийся показывает знак + или –

(согласен- не согласен)

-

+

-

+

+

+

-

+

-

рисуют фигуру на доске

+

-

Периметр- сумма длин всех сторон.

Обучающиеся записывают формулу

Скобки

Р=(а+б)+(а+б)

умножением

Р=(а+б)*2

S=a*b

Применение полученных знаний (работа в группах)

А теперь, я вам предлагаю применить полученные знания при решении задач.

Сядьте, пожалуйста, по своим группам.

Каждой группе я выдаю таблицу, где известны стороны. А вам надо найти периметр и площадь прямоугольников. В таблице 5 строк, распределите так задание, чтобы каждый член группы выполнил по строчке. Ответы записываем в таблицу.

Выполняем проверку .Группы поменялись листочками. Открываю правильные варианты на доске.

Кто справился со всеми заданиями правильно?

Обучающиеся садятся по группам. Распределяют последовательность выполнения.

длина

ширина

P

S

5

2

?

?

4

3

?

?

6

2

?

?

8

4

?

?

7

3

?

?

 Ставим + или -

Тренировочные упражнения по выбору

Садимся на свои места и продолжаем занятие.

Вам предложено выполнить задание по выбору, они распределены по уровню сложности. Каждый для себя решил, какое задание он будет выполнять. Решение записать в тетрадях.

Проверяем и оцениваем себя.

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Самооценка

Рефлексия

Давайте подведем итог нашего занятия.

Справились ли мы с поставленной целью?

Что нового вы узнали?

Как бы вы оценили работу класса?

Что помогло вам справится со всеми заданиями?

Покажите своё настроение.

Почему у вас такое настроение?

Спасибо за хорошую работу на занятии.

Ответы детей

Показывают смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...