Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Нестерова Светлана Алексеевна

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  была мельница.  Называл он её: «Ты моя  Плошиха, кормилица ты наша!»  Слава о  доброте  купца - мельника  и его мельнице  шла  по всей округе.

 После его смерти мельничное дело продолжила его вдова, которую уже на вполне русский манер звали Балашихой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_o_nazvanii_balashihi_melnitsa_balasha.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Нестерова С.А.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России»

Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Цели и задачи

- расширить знание детей о родном крае г. Балашиха, познакомить с историей возникновения Балашихи;

         - сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности;
         -совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами:
        -формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе; 
        -воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Этап занятия, его цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

Формируемые на данном этапе УУД

1. Организационный момент

Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии.

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!»

Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу.-

Книжка-раскраска «История балашихинского края в рисунках».

Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс.

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Разминка

Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления)

Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса.

 Что общего во всех этих словах. (Родители, родня, родственники, народная, родной, родина). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О Родине). Игра «Угадай-ка». Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечайте.

1. Ребята, а что вы зовёте Родиной?

2. Название нашего государства?

3. Как называется столица нашей Родины?

4. В какой области мы живём?

5.Как называется наш город?

Игра с совой.

Учащиеся слушают вопросы, учитель подходит к учащимся, кто получает игрушку сову, отвечает на вопрос.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Актуализация знаний

Цели: Актуализация знаний о истории города Балашиха

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития

Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе, у которого удивительно красивое, звучное имя Балашиха.

А теперь по традиции мы должны определить тему сегодняшнего занятия.

Прочитаете.

Да, сегодня  заглянем в историю мы будем говорить еще об одной версии, откуда Балашиха получила своё название.

Книжка-раскраска «История балашихинского края в рисунках». Цветные карандаши.

Песня «Я с тобой навсегда Балашиха?»

Учащиеся рассматривают разукрашенные страницы и рассказывают о происходящих событиях.

Учащиеся выражают свое мнения, опираясь на имеющиеся  знания.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- целеполагание.

4. Постановка проблемы

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

Рассказ учителя о мельнике Балаше, мельнице, показ фото. 

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  была мельница.  Называл он её: «Ты моя  Плошиха, кормилица ты наша!»  Слава о  доброте  купца - мельника  и его мельнице  шла  по всей округе.

 После его смерти мельничное дело продолжила его вдова, которую уже на вполне русский манер звали Балашихой.

Книжка-раскраска «История балашихинского края в рисунках». Цветные карандаши.

Читают. Делятся собственным опытом .

Раскрашивают.

Дети рассматривают фото, отвечают на вопросы.

Общеучебные (познавательные): 

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- планирование работы.

Физминутка «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками "мельница") 
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку. 
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку. 
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак) 
Огромные мешки. (изображаем "большие мешки")
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки, 
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки
.

5. Решение поставленной проблемы

Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по геометрии. Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

Мы с вами сегодня будем создавать мельницу. Для чего она была необходима? Какие виды мельниц вы  знаете?

Я для вас приготовила интересную аппликацию.

Какие материалы нам необходимы, чтобы изготовить такую мельницу.

Какую бумагу и какого цвета нам нужно взять?

Как экономно расположить фигуры на листе?

Напомните нам правила пользования ножницами.

Фото различных видов мельниц.

Показ аппликации(мельницы).

Цветной картон, бумага, линейка, карандаш, клей, ножницы.

Дети рассказывают о значении мельницы.Учащиеся  перечисляют известные виды мельниц.

Дети рассматривают фото  мельниц.

Ученики рассматривают аппликацию, объясняют какие материалы им понадобятся для изготовления мельницы..

Учащиеся  создают свою аппликацию. Работают с геометрической линейкой. Работают в паре.

.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умение структурировать знания;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

-работать в парах.

Регулятивные:

 - волевая саморегуляция;

- работа согласно плану;

- самоконтроль и самооценка.

6. Анализ промежуточных результатов работы

Наша работа  подходить к концу. Мельницы готовы - собираем выставку.

Вывешивают свои работы на доску. Учащиеся внимательно смотрят на работы сравнивают, делают выводы.

Учащиеся высказывают свои точки зрения.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

7. Подведение итогов, рефлексия

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?

Звучит аудиозапись песни

Учащиеся высказываются.

Дети слушают песню

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- самооценка качества и уровня своих знаний;

- прогнозирование.

Коммуникативные: 

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Общеучебные (познавательные): 

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 3 класс

Данная программа может быть реализована в любом образовательном учреждении в рамках внедрения ФГОС в начальных классах. Она включает одно из основных направлений образования - воспитание патриотизма. ...

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России"

Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф.Виноградовой.-М.:Вентана-Граф, 2014 в соответствии с ФГОС начального общего образования....