Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема: задачи на кратное сравнение

Цель: научить решать задачи на кратное сравнение

Планируемые результаты

Предметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнение

Метапредметные:

·       Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;

·       Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;

·       Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_kratnoe_sravnenie.docx20.03 КБ
Файл zadachi.pptx81.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: задачи на кратное сравнение

Цель: научить решать задачи на кратное сравнение

Планируемые результаты

Предметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнение

Метапредметные:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
  • Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна.

слушают

Личностные

Устный счет

Вычислите. Поставьте ответы в порядке убывания и прочитайте скороговорку.

444+368 (812)

гордись

564-378 (186)

а

935-767 (168)

умом

455+286 (741)

ростом

309+493 (802)

не

Гордись не ростом, а умом.

Решите задачу:

У охотника в патронташе 16 патронов. Сколько раз он сможет выстрелить, если каждый раз он будет стрелять из двух стволов одновременно?

Слушают

Отвечают

Решают

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Повторение старой темы

Сравните:

10т5кг. … 10т500кг

26000м … 260км

Регулятивные

Предметные

Объяснение нового материала

Откройте учебник на стр. 96 № 316. Прочитайте задание. Сравните задачи.

Что известно? Что требуется узнать в первой задаче? Как называется вид задачи? (на разностное сравнение) с помощью какого действия решаются такие задачи? Решите ее.

Сравните обе задачи.  Чем вторая задача отличается от первой?

Что требуется узнать во второй задаче? Как называется такой вид сравнения чисел?  (кратное сравнение)

Какая тема сегодняшнего урока?

С помощью какого действия решается такая задача? Решите ее.

Прочитайте 317 упр. Что необходимо сделать? Какая задача у вас получилась?

Что нам известно? Что необходимо узнать ? с помощью какого действия?  Решите ее.

Прочитайте задачу 318 упр. Чего не хватает? Дополните условие требованием так, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

Что у вас получилось? Что известно? Что необходимо найти? Решите задачу.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление нового материала

Упр. 319

Прочитайте задание. Какое требование необходимо поставить, что бы получилась задача на кратное сравнение? Решите ее.

Первый вариант выполняет 320 упр., второй – 321.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения друг у друга.

Самостоятельно выполните упр. 137 в рабочей тетради.

Прочитайте 138 упр. Выполните его.

Предметные

Регулятивные

Подведение итога урока

Что нового вы узнали? Как называются задачи, которые мы сегодня решали? С помощью какого действия они решаются?

Коммуникативные

Регулятивные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

444+368 гордись 564-378 а 935-767 умом 455+286 ростом 309+493 не

Слайд 2

У охотника в патронташе 16 патронов. Сколько раз он может выстрелить, если каждый раз будет стрелять из двух стволов одновременно?

Слайд 3

16:2 = 8

Слайд 4

сравните 10 т 5 кг … 10 т 50 кг 26000 м … 260 км

Слайд 5

сравните 10 т 5 кг < 10 т 50 кг 26000 м > 260 км

Слайд 6

№ 316

Слайд 7

Тема: Задачи на кратное сравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"

Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"

Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"

Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...

Конспект урока математики, 3 класс, "Решение задач на кратное сравнение"

Цель деятельности учителя:-закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах. Планируемые результатыПредметные: -уметь решать з...

План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."

План - конспект урока математики 2 класс "Решение задач на кратное сравнение."...