Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема урока:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по  математике проведенный

во 2 «В» классе Лицей № 1451

Руденко Людмилой Юрьевной

       

                               

Тема урока:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Цель урока:

Повторить приемы сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания, повторить устные вычисления.

Задачи:

Образовательные:

-научить решать примеры на сложение и вычитание  в пределах  20.

- продолжить работу по формированию у детей умений решать текстовые задачи.

- продолжить  работу по формированию навыков устных вычислений.

Развивающие:

-продолжить работу по развитию логического мышления.

-продолжить работу по развитию памяти

-продолжить работу по развитию слухового восприятия.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к урокам математики.

- уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Учебник математики( Гейдман 2 класс), доска.

Литература:

- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.

 Центр ВЛАДОС,2007-575с.

-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.

- Истомина Н.Б Методика обучения  математике в начальных классах. М., 1998.-С.108-119, 125-141.3

-Б.П. Гейдман Математика: учебник для 1 кл. нач. шк.: Второе полугодие /-М.: Издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2007.-112с.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

2.Устный счет

3. Работа в тетради.

4.Физкультминутка

5. Решение задачи.

6.Действия с величинами.

7. Итог урока.

8. Домашнее задание.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

На доске висят карточки с примерами нужно соединить линиями сумму с разностью, которая этой сумме соответствует.

12-4           13-7

18-9           6+7

9+9            9+5

8+4            14-5

Посмотрите на задание №2, сейчас мы его с вами выполним устно. Все ли примеры решены правильно?

8+6=14 правильно ли решен пример?

7+9=16 правильно ли решен пример?

4+8=13 правильно ли решен пример?

Почему?

12-4=7 правильно ли решен пример?

Почему?

16-8=8 правильно ли решен пример?

6+7=12 правильно ли решен пример?

Почему?

Откройте тетради отступите 4 клеточки вниз, запишите число, классная работа.

А теперь мы с вами вспомним состав числа. На доске написаны примеры. Решите их рассуждая в слух.

1. 5+5=

2. 6+4=

3. 1+9=

4. 9+9=

5. 10+8=

6. 7+8=

7. 9+8=

8. 10+5=

9. 12+6=

10. 16+4=

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Три –нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Откройте учебник на странице 42 задача № 4.

Читаем задачу про себя.

На полке стояло 8 чашек. Когда взяли несколько чашек, на полке осталось 3 чашки. Сколько чашек взяли с полки?

Проводим анализ текста.

- Сколько чашек стояло на полке?

- Сколько чашек взяли?

- Сколько чашек осталось на полке?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы будем решать задачу?

Запишем краткую запись:

Было-8 чашек

Взяли-?

Осталось-3 чашек

8-3=5(ч.)

Ответ: 5 чашек взяли с полки.

Выполним задание №7.

-Давайте вспомним сколько см в одном дм?

- Можем ли мы сразу выполнить все 3 действия?

- Почему?

- Давайте разберем первый примерю.

1дм+1дм-4см

- Что нам нужно сделать, чтобы решить этот пример?

В 1дм=10см

В 1дм=10см

10см+10см-4см=16см

1дм 3см +3см-7см

13см+3см-7см=9см

1дм +2см+8см

10см+2см+8см=20см

2дм -1дм+6см

20см-10см+6см=16см

- Давайте вспомним какие примеры и задачи мы с вами решали?

- Трудные ли они?

№8,№5

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Один ученик выходит к доске, класс выполняет задание устно.

Да-Нет.

Да

Да

Нет

Потому что к 4+8=12

Нет

Потому что из 12 вычесть 4 получится 8

Да

Нет

Потому что к 6+7=13

Учащиеся открывают тетради записывают число, классная работа.

Двое учеников выходят к доске и решают по 5 примеров рассуждая вслух.

Учащиеся выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Записывают № задачи в тетради, читают задачу про себя.

8 чашек стояло на полке.

Не известно.

3 чашки осталось на полке.

Да можем.

Вычитанием.

Выходит ученик к доске и решает задачу.

10см в одном дм

Нет не можем.

Потому что разные величины.

Нам нужно дм перевести в см.

Примера на сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Да-Нет.

Один пример решается на доске как пример, на остальные три примера вызываются ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи; развиват...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Цели урока:Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10Корригировать внимание, память, логическое мышлениеУметь определ...

Открытый урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление."

Данный урок проводится на этапе закрепления....