Конспект урока по математике на тему: "Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой " 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»

Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

·        Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_umnozheniya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»

Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем заменять сложенье

Мы на знаки умноженья.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу.

2. Актуализация знаний.

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)

Устный счёт

- Игра "Лабиринт"

- Посмотрите на эти круги с числами и наберите нужные числа. Посмотрите на первый круг. В центре число 100. Сложите такие 2 числа, чтоб в ответе получить 100.

- Посмотрите на 2-й круг.

Логическая разминка

- Послушайте логическую задачу и попробуйте решить её.

Рассеянный мальчик вышел из дома и пошёл к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошёл половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу и вернулся домой. Взял книгу и снова пошёл к Андрею. Когда он подошёл к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Сколько всего км. прошёл мальчик? (1+1+2+1+1=6 км)

Работа над задачами

1) В 1-м доме 12 этажей, а во 2-м 10 этажей. На сколько этажей во 2-м доме больше, чем в 1-м?

2) Ребята пропололи во дворе 35 грядок красных тюльпанов, а жёлтых на 14 грядок больше. Сколько грядок жёлтых тюльпанов пропололи ребята?

3) На аллее в парке ребята посадили 19 кустов шиповника и 10 кустов акации. На сколько меньше кустов акации, чем шиповника, посадили ребята?

4) В нашем дворе 12 качелей Это на 5 качелей меньше, чем в соседнем дворе. Сколько качелей в соседнем дворе?

Выполнять задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

 Анализировать условие задачи.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чем обозначается умножение на письме?

4. Работа по теме урока.

(На доске записаны выражения)

6+5+6+5

5+7+5+8

7+3+3+3+3

8+8+8+8

23+23+23+23

9+9+9+9+9

9+9+8+8

24+24+24

6+6+6+6+6+6

8-8-8-8-8-8

7+7+7+7+7+7+7

- Посмотрите на эти выражения. Какое выражение лишнее? Почему? (8-8-8-8-8-8)

- Разделите остальные выражения на 2 группы. На какие? (Выр-я, в которых можно заменить сложение умножением; выр-я, в которых нельзя заменить сложение умножением)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Отвечать на вопросы.

Заменять сложение умножением.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

5. Физ. минутка.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

6. Продолжение работы по теме урока.

- Сегодня мы продолжим заменять сложение умножением и находить результат сложения и умножения.

- Откройте учебники на странице 50 № 1

- Нужно объяснить по записям как находили результат умножения.

- Объясните, как умножение заменили сложением?

- Посмотрите на умножение и скажите, какое число будет слагаемым? (Первое)

- Как узнать, сколько таких слагаемых в сумме? (Число, которое стоит в записи умножения на 2-м месте, показывает количество слагаемых)

- А теперь давайте попробуем заменить умножение сложением. Посмотрите на задание № 2. Смотрим на 1-й пример.

- Назовите, какое число будет слагаемым. А сколько таких слагаемых нужно взять? (По 2 взять 5 раз) и т.д.

- Скажите, что такое умножение? Каким знаком мы записываем умножение?

- Заменить умножением мы можем только сложение каких слагаемых? (Одинаковых)

- Да, правильно.

- Посмотрите на № 3. Нам нужно сравнить выражения. Но вы видите, что  сравнить нужно выражения на умножение с выражениями на сложение.

- Посмотрите на 1-е 2 выражения. Как сравнить их? (Нужно одно из выражений заменить сложением или умножением).

- Давайте выражение 8*2 заменим сложением.

- Что получим? (8+8)

- А теперь мы можем сравнить? (Да. 8+8+8     8+8)

- Какой знак поставим?

- Посмотрите на следующие 2 выражения и т.д.

- Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы сравнить выражение на сложение с выражением на умножение? (Заменить одно из выражений)

- А теперь посмотрите на № 4. Что нужно сделать?

- Вычислить и где это возможно заменить сложение умножением.

- Поработайте самостоятельно. Кто первым решит всё правильно и правильно заменить сложение умножением, где это возможно, тот будет консультантом. По 1 консультанту на каждый ряд.

Заменять умножение сложением.

Находить решение.

Записывать решение самостоятельно.

Проводить самопроверку.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

Личностные: умение признавать собственные ошибки.

7. Итог урока.

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Что такое умножение?

- Каким знаком обозначаем умножение?

- Когда мы сложение можем заменить умножением?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: стр. 50 № 7, 8, 9.

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...

Приложение к конспекту открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"

Приложение к конспекту открытого урока по математикена тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"...

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Приемы умножения на ноль и единицу" 2 класс...