Конспект урока на тему "Решение неравенств" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_neravenstv._shkola_2100_3klass.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016 г

Тема:  Решение неравенств  (Урок сообщения нового знания)

 Цели: 1. Закреплять представления о понятии «решение неравенства».

            2. Познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной.

            3. Использовать алгоритмы письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

            4. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

            5. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

            6. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

            7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи Планируемые результаты:

Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.

Предметные:  формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

- Вычисли в столбик:

752 – 246     725 – 348    435 + 357     264 + 679

«Дидактический материал», с. 99, № 43

Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют .

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

1. Задание № 1, с. 70

Цель работы:

– создание проблемной ситуации и выдвижение гипотез.

- Прочитайте задание.

- Обсудите и выберите неравенство.

Текст со знаком ?!

- Какое неравенство вы выбрали? Почему?

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Как вы можете объяснить бесконечное множество решений?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 70

- Прочитайте задание.

- Обсудите в паре и предложите решение.

2. Задание № 3, с. 70

- Прочитайте задание.

- Обсудите в паре и предложите неравенства к данным решениям.

3. Задание № 4, с. 70

- Прочитайте задачи.

- Обсудите в парах и составьте неравенства.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют  задания в учебнике.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

Физ. мин.

Видео фрагмент.

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

. Решение задач.

Задача № 5, с. 70

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Рассмотрите схему.

- Заполните схему данными условия.

- Расскажите задачу по схеме.

- Какое данное неизвестно?

- Обозначьте его латинской буквой.

- Составьте уравнение к задаче.

(140 – х = 98;  х + 98 = 140;  98 + х = 140)

- Решите уравнение.

- Обсудите ответы на вопросы.

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Самостоятельная работа.

Задание № 6, с. 71 (Ответ: морион).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Фронтальная работа.

(Для подготовки к решению этой задачи можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Построение логических рассуж-дений. Решение логических задач. Какая монета фальшивая?)

Задание № 7, с. 71

Решение.

Задачу за два взвешивания решит Коля. Он разложил кристаллы

в серии по три и два кристалла оставил на столе. В его случае весы

оказались в равновесии, значит, более лёгкий кристалл находится

среди кристаллов, лежащих на столе. Достаточно положить их по

одному на каждую чашечку весов, чтобы найти более лёгкий кристалл.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют  задания в учебнике.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

ТОУУ

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

ТОУУ

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

«Дидактический материал, с. 100, № 44; задача № 4б, с. 69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...