Конспект урока Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального

Планируемые результаты:


Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа; научатся решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Тип урока: интегрированый


Оборудование:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.odt23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

время

Содержание урока
деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Поговорим?

– О чем?

– О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим?

– Поговорим!

Нам будет интересно!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Постановка учебной задачи

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Решение частных задач

 ?  ? О ?

 ·  = 96

О +  = 100

О : = 11

 · 6 = 72

– Кондуктор в трамвае за рейс продал 12 билетов. Номер следующего из оставшихся
билетов 328 353. Сколько «счастливых»
билетов продал кондуктор? «Счастливым» считается билет, суммы трех первых и трех последних цифр которого равны.

– В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 г. Серебро составляло девять десятых частей массы кольца. Сколько граммов железа содержало кольцо?


Прочитайте пример.

– Что надо сделать сначала?

  • Здесь делитель – двузначное число, значит, первым неполным делимым будет двузначное или трехзначное число. Подходит ли двузначное число?

С. 30 (вверху)

№ 109, 111 (под руководством учителя).

№ 112.

1) 3 600 : 60 = 60 (в.) – столько вагонов по 60 т.

2) 3 600 : 90 = 40 (в.) – столько вагонов по 90 т.

3) 60 – 40 = 20 (в.).

Ответ: на 20 вагонов больше.


№ 113.

1) 96 : 8 = 12 (км/мин).

2) 12 + 2 = 14 (км/мин).

3) 14 · 40 = 560 (км).

Ответ: 560 км пролетит самолет за 40 минут.

. Женщина продавала яйца. Первая покупательница купила у нее половину всех яиц
и еще пол-яйца, вторая купила половину
оставшихся яиц и еще пол-яйца, а третья покупательница купила одно последнее яйцо. Сколько яиц принесла на продажу женщина? Найдите ответ, рационально подобрав нужное число.

2. У Миши есть друзья в Чехии и в США. Почтовая марка для отправки открытки в Чехию стоит 14 р., а в США – 22 р. Сколько друзей поздравил Миша с Новым годом, если его почтовые расходы составили 114 р.?

Выполняют задания.


3 240 разделить на 60. Выделить первое непол-ное делимое.

  • Нет, если 32 сотни разделить на 60, получится ноль, а ноль в начале числа не пишут. Первое неполное делимое 324 десятка.

Читают объяснение
по учебнику

Решают примеры, объясняя решение вслух по образцу, данному в учебнике.

од руководством учителя записывают условие таблицей, после чего решают задачу самостоятельно. Один ученик решает на закрытой доске.

Решают самостоятельно (с последующей проверкой).

тия (число); используют математические термины, символы и знаки.

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая
 успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность


П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.
П – проводят анализ, синтез; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – задают вопросы для уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

Итог урока
рефлексия

– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на

уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

                                                             

                                                                Конспект урока

Тема: «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа, развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального

Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления на двузначные разрядные числа; научатся решать задачи на движение, на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Тип урока: интегрированый
 Оборудование:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)

Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1)    отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....