Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Нуждова Ольга Вадимовна

Конспект урока по математике 4 класс

«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  

УМК "Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                     Педагог: Субханкулова М.М.

Школа: 41                                                                                                                  Студентка: Нуждова О.В.

Класс: 4А        

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со способом действий, когда при делении в частном есть нули.

Планируемые результаты

Предметные:

  • познакомить с новым правилом деления;
  • совершенствовать умение решать задачи.

Личностные:

- воспитывать интерес к предмету;

- формировать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России»  (4 класс, 2 часть), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словестный

1 мин.

Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой!

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

II. Актуализация знаний

Словестный

Наглядный

2 мин

Ребята, посмотрите на пример.

Давайте разберем его подробно, как мы это делали вчера.

3850:60 (64 10ост)

Что делаем в первую очередь?

1) Определяем первый неполное делимое.

2) Значит, сколько будет цифр в частном? (2)

3) Какое число до 385 делится на 60? (6)

4) Умножаем 6 на 60

5) От 385 отнимаем 360, получаем 25

6) Сносим ноль, получаем 250

7) Какое число до 250 делится на 60? (4)

8) Умножаем 4 на 60

9) Отнимаем 240 от 250 (10)

10) сравниваем. 10 меньше 60?

11) подписываем рядом с 10 (ост).

Слушают объяснение учителя

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

III. Постановка учебной задачи

Словестный

1 мин

Как думаете, какая будет тема урока?

Над чем мы снова будем работать?  

Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные (делать обобщения, выводы; строить сообщения в устной и письменной форме;);

IV. Решение учебной задачи

Словестный

Наглядный

15 мин

Теперь посмотрите на №111.

2 Человека выйдут к доске и решат их, комментируя решение. Остальные решите в тетради (3 и 4).

Теперь 1 и 2 пример решите самостоятельно в тетради. Какие у вас получились ответы?

№110 на самостоятельную работу. 1 – 1в и 2- 2в столбик.

Выполняют задание из учебника.

Комментируют решение.

Самостоятельно решают примеры.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V. Динамическая пауза

1 мин

Выпрямите спины.

Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх.

И вновь сядьте прямо.

Выполняют команды учителя.

VI. Решение учебной задачи

Словестный

Практический

15 мин

№112.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (не знаем, сколько вагонов потребовалось для каждого веса)

Мы можем это узнать?

Каким образом?

А второй?

А теперь можем мы ответить на вопрос?

Запишите решение задачи по действиям.

Можем ли мы составить обратную задачу к данной?

Как?

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание из учебника

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VII. Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание. С 30, №112,110.

Записывают домашнее задание.

VIII. Итог урока, рефлексия

Опрос

2 мин

Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей?

Формулируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"

Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...

Технологическая карта урока математики.Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями». УМК "Школа России".

Тема: «Письменное деление на число оканчивающиеся нулями».Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисл...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...