Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Фокина Дария Владимировна

Конспект

урока по математике

на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx51.79 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

Учитель

Конспект

урока по математике

на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

проведенного в

СОШ № 336 класс 4 «б»

Учителя начальных классов Фокиной Дарией Владимировной

Санкт-Петербург

2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

4 «б»

Тема урока

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Дидактическая цель

Научить письменным приемам умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Умение самостоятельно делать выбор, отвечать за свои действия.

МПознавательные

МП 1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учиться связно отвечать по плану

МРегулятивные

МР 1.  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

МКоммуникативные

МК 1. Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Рассуждать.

П 1. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Освоит письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Задача, умножение, запись числа и выражения.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Проблемное обучение

Игровая технология

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная аппаратура.

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

УМК «Школа России», Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования ( В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова и др.)

Учебник математики, автор М.И. Моро, 4 класс.

http://www.academia-moscow.ru/off-line/_books/fragment/102114798/102114798f.pdf

http://atp.vseversk.ru/articles/2859/slozhenie-i-vychitanie-vida-355-35-5-35-30-achkeeva-er-mskou-vii-vida-shkola-%E2%84%9647-g-izh

Учебник М.И. Моро, презентация и пособия.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Устный счет

1. Выполни сложение устно:

15 + 37 =

84 + 66 =

74 + 12 =

59 + 25 =

57 + 14 =

25 + 73 =

2. Выполни вычитания устно:

93 - 34 =

74 - 66 =

62 - 37 =

59 - 44 =

37 - 78 =

65 - 65 =

 Устно находят значение выражений.

Целеполагание

Тема нашего урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Значит, чему мы будем учиться с вами на сегодняшнем уроке?

.

Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить:

243 х 20 =
532 х 300 =

243 х 2 х 10 =
532 х 3 х 100 =

– Решение этих примеров можно записать столбиком: 
– Ваши предложения.

Учащиеся могут предложить и такой вариант:

http://festival.1september.ru/articles/588370/img1.gif

– Что получается при умножении на нуль? (Нуль)
– Поэтому как удобнее записать, чтобы не умножать на нули?

http://festival.1september.ru/articles/588370/img2.gif

– Откройте учебники и сравните  записи. Решаем:

(Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем приписываем столько нулей, сколько содержится в обоих множителях на конце)

Научиться письменными приемами умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Изучение нового материала

Выполняем упражнение 41.

1 строка коллективно, с объяснением, а вторая строка по 1 примеру  у доски, затем сверяем

588 х 70 = 41 460      

647 х 300 = 194 100     

2804 х 80 = 224 320   

3007 х 60 = 180 420
279 х 60 = 16 740      

175 х 900 = 157 500    

1095 х 50 = 54 750     

 799 х 200 = 159 800

Выполняют упражнение.

Домашнее задание

Выполнить  упражнение 49.

Задание аналогичное тому, что мы совместно выполняли.

Поднимите руку, у кого возникли вопросы?!

Учащиеся задают вопросы, если  у них возникли трудности.

Закрепление материала

Решение задачи под № 43.

– Прочитайте задачу. Составляем таблицу к задаче. 
– Что известно в задаче?
– Что неизвестно в задаче?

 

В 1 коробке

 Кол-во коробок

Всего

Карандаши

12 шт.

40 кор.

?

960  шт.

Фломастеры

?

10 кор.

?

– Посмотрите на первую строчку, что можно узнать, используя эти данные? (Cколько всего было карандашей 12 х 40 – 480 (шт.)
– Посмотрите на третий столбик, что мы можем узнать теперь? 
(Зная, что всего фломастеров  960, из них 480 – карандашей, можно найти, сколько всего  фломастеров. 960 – 480 = 480).
– А теперь посмотрите, использую данные второй строки, можем ответить на вопрос задачи. 
(Да. 480 : 10 = 48 (шт.) – фломастеров в 1 коробке).

Задание под № 45.

Одно уравнение у доски с объяснением, два других самостоятельно по вариантам.

k х 9 = 130 + 140        

 b : 6 = 200 – 120       

164 – с = 720 : 9

На слайде задание. Как вы думаете, что вам нужно сделать?


Выполняют задания.

Вычислить удобным способом

Итог. Рефлексия.

  1. Какая цель нашего урока?
  2. Как вы думаете, достигнута ли цель?
  3. Испытывали ли вы трудности?
  4. Что осталось для вас не понятным?

  1. Научиться письменнымиприемами умножение на числа,оканчивающиеся нулями.
  2. Да.
  3. Учащиеся делятся мнениями.
  4. Учащиеся формулируют свои затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

Урок математики в 4 классе на тему «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Урок-открытие новых знаний по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...

Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"

Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...