Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Новикова Ольга Николаевна

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: МОУ «Чучковская СШ»

Предмет: математика

Класс: 4 «А»

Дата: 03.02.2021г.

Время проведения: 9.20 – 9.50 (2урок) (30мин.)

Продолжительность урока: 30 минут  

Форма проведения урока: урок с использованием технологий дистанционного обучения

Тип урока: изучение нового материала.

Учитель: Новикова Ольга Николаевна

Тема урока: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формирование навыков письменных приёмов умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

Задачи:

Научиться записывать и умножать в столбик выражения 243х20, 532х300.

Составить алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивать письменную и устную математическую речь, память, внимание.

Воспитывать умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Глоссарий по теме:

Алгоритм - последовательность действия (шагов).

Умножение - действие, при котором одно число повторяется столько раз, сколько в другом содержится единиц, и находится сумма этих слагаемых.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика  4кл., 2 ч., тематическая презентация, компьютер, телефон ( у детей). Использован  сайт https://resh.edu.ru/subject/lesson/4076/train/272933/ (РЭШ), система  РСДО, В контакте, компьютер, телефоны. Идентификатор конференции: 804 625 5362. Код доступа: YW5OC  

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые УУД

 

1.

Организационный

2 мин.

Ссылка на  повторяющуюся конференцию ZOOM

Войти в конференцию,

настроить видео и звук всем участникам. Приветствие.

Начинается урок.

Он пойдёт вам точно впрок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно решать.  

Включает режим демонстрации экрана.

Презентация. Слайд 4.

Девиз нашего урока. «С малой удачи начинается большой успех».   

- Как вы понимаете эти слова?

 - Какое у вас сейчас настроение?  Отправьте смайлик в чат группы ВКОНТАКТЕ                                                                  C:\Users\1\YandexDisk\Скриншоты\2020-06-21_20-19-30.png      d:\!Важное\Desktop\к уроку ДО\грусть.jpg

- Я рада (огорчена), что у вас хорошее (плохое) настроение. Надеюсь, что вам будет интересно на уроке.      

Подключаются к конференции.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Высказывания детей.

Дети пересылают смайлики в чат группы 4 «А»

В КОНТАКТЕ

Познавательные:

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

 - развивать доброжелательность.

Коммуникативные -формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

2.

Актуализация знаний

3мин.

Арифметический диктант с целью актуализации знаний.

- Как называются компоненты при умножении?

Демонстрация слайда 5.

-Прочитайте первое выражение.

-Как ещё можно прочитать?  

- Запишите ответы в тетрадь.

-Проверка по эталону.

Демонстрация слайда 6.

Демонстрация слайда 7. 

Оцените свою работу  отметкой

(если нет ошибок - 5, 1-2ошибки- 4, 3  - 3, более 3-постараюсь). Пришлите отметку  в группу 4 «А» ВКОНТАКТЕ

Вывод:

Молодцы !

 

Ответы детей.

Проверка работ по эталону.

Оценивают работу.

Присылают в группу 4 «А»

В контакте.

Познавательные:

-развивать любознательность и познавательную инициативу.

Регулятивные:

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

- формировать умение четко выражать свои мысли.

Предметные:

-совершенствовать  

вычислительные навыки;

- учить правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:

-развивать трудолюбие.

3.

Мотивация  учебной деятельности

2мин.

Демонстрация слайда 8.

- Какое главное действие мы будем выполнять с числами на уроке?

- Выполним устно вычисления.

- Вспомним устные приемы умножения на круглое число.

- Заменим число двадцать произведением чисел два и десять. Число двадцать заменили произведением удобных множителей, так как легко умножать на десять.

- Получили выражение: 243 умножить на произведение двух и десяти. Удобнее сначала 243 умножить на два, и полученный результат 486 умножить на десять, получится 4860.

- Какой закон математики мы применили?

- Рассмотрим еще одно выражение:532х300

-Кто объяснит? 

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Какой способ мы можем ещё использовать?

- Умеем мы это правильно делать? 

 

Ответы детей с устным объяснением.

Высказывания детей.

Предметные:

- учить правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:

- развивать учебную мотивацию.

Познавательные:

 -развивать любознательность и познавательную инициативу.

Коммуникативные:

-развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания.

Регулятивные:

-учить определять и формулировать цель деятельности.

4.

Постановка цели и задачи урока.

1мин.

-Сформулируйте тему урока.

- Какова цель нашего урока?

-Давайте составим план работы, чтобы достичь цель.

1.Читать и записывать правильно многозначные числа.

2.Учиться записывать и умножать в столбик выражения 243х20, 532х300.

3.Составить алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

4. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Высказывания детей.

5.

Объяснение нового материала 

5 мин.

Демонстрационная доска в  ZOOM

(Учитель пишет на доске)

Решим письменно выражение двести сорок три умножить на двадцать.

Вы уже умеете выполнять в столбик умножение числа двести сорок три на два. Умножаем единицы: три умножить на два, получилось шесть. Умножаем десятки: четыре умножаем на два, получилось восемь. Умножаем сотни: два на два, получилось четыре. Запишем справа нуль. Читаем ответ.

-Как же нужно выполнить умножение числа на числа, оканчивающиеся на нуль?

Вывод: выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в одном из множителей.

Познакомимся с алгоритмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Демонстрация слайда 9.

 

Решим письменно выражение 523 умножить на 300.

 Демонстрационная доска в  ZOOM

(Учитель пишет на доске)

Обсуждают решение, выполняют действия,

составляя алгоритм умножения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Вырабатывают умение работать по алгоритму.

Объясняют ученики с помощью учителя.

Предметные:

-совершенствовать умения выполнять письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями;

 Регулятивные:

-способствовать освоению приемов письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

- осознавать свои возможности в учении;  

Познавательные:

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

Коммуникативные:

-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, учиться задавать вопросы;

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

6.

 Первичная проверка понимания новых знаний

5 мин.

- Рассмотрите образец записи таких примеров в учебнике с. 13. №40 (1 строчка). Запишите столбиком и найдите значения выражений.

Проверка по эталону.

Демонстрация слайдов 10,11.

     

Рассматривают образцы.

Задают и отвечают на вопросы.

 

 Выполняют письменно в своей тетради с объяснением.

 

Решают два примера самостоятельно.

Проверяют по эталону.

Проверка, исправление ошибок, обмен мнениями.

Личностные:

-осознавать свои возможности в учении;  

-судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Коммуникативные:

-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

Регулятивные:

-работать в соответствии с алгоритмом;

-прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла.

7.

Физкультминутка

3 мин.

 Организует физкультминутку.  

Демонстрация слайда 12.

 

Выполняют  гимнастику для глаз.

Регулятивные:

– принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

– проявлять готовность слушать.

Личностные:

– формировать навыки здорового образа жизни.

8.

Первичное закрепление и отработка пройденного материала

4 мин. 

 Прочитайте задачу №41.

 - Работаем поэтапно:

1. Составьте и запишите краткую запись к задаче.

2. Составьте план решения задачи.

3. Запишите решение.

-Ребята, это задача простая или составная? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что найдем первым действием?

Демонстрация слайда 13.

 

Составляют краткую запись,

Составляют план решения

 задачи.

 

Записывают решение и ответ в тетрадь.

Предметные:

-составлять краткую запись  и решать текстовые задачи.

Регулятивные:

-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров и задач.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике.

Коммуникативные:

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться.

договариваться.

9.

Рефлексия

4 мин.

- Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли эту цель?

- Что вам помогло достичь  цель урока?

Продолжите высказывание

 Демонстрация слайда 14.

 

Оцените свои знания по теме, выполнив тренировочные задания.

Демонстрация слайда 15.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4076/train/272933/

-Покажите ваше настроение, отправьте смайлик в чат.

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Познавательные:

-понимать значение знаний для человека и принимать его;

структурировать знания.

Коммуникативные:

-выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

-прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

-оценивать результаты работы.

Личностные:

 – проявлять интерес к предмету.

9.

Домашнее задание

1мин.

Предлагаю дома ещё раз посмотреть объяснение нового материала.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4076/main/272919/

Высказывают своё мнение.

  

Регулятивные:– принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для ее выполнения.

Стр. 13 № 40 (2 строчка)– Обязательное для всех.

№ 42 – Предлагаю тем, кто не боится трудностей.

Краткий инструктаж домашнего задания.

Работы прислать на платформу РСДО.

Обратная связь

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

Урок математики в 4 классе на тему «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Урок-открытие новых знаний по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...

Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"...