Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Тема: « Сложение и вычитание величин.»
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Тема: « Сложение и вычитание величин.»

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: научить складывать и вычитать именованные величины; решать задачи с использованием именованных разных единиц.

Планируемые результаты:

Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

- овладение логическими действиями анализа, классификации.

Предметные: - сформировать у учащихся представление о  сложении и вычислении величин.

- научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Личностные: проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

 Оборудование: учебник «Математика», М. И. Моро, 4 класс 1 часть; рабочая тетрадь; презентация; карточки с заданиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kl.doc66.5 КБ
Office presentation icon matematika_4_kl.ppt745.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Сложение и вычитание величин.»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: научить складывать и вычитать именованные величины; решать задачи с использованием именованных разных единиц.

Планируемые результаты:

Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

- овладение логическими действиями анализа, классификации.

Предметные: - сформировать у учащихся представление о  сложении и вычислении величин.

- научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Личностные: проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика», М. И. Моро, 4 класс 1 часть; рабочая тетрадь; презентация; карточки с заданиями.

Этапы

Время

               Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

                    УУД

1. Орг. момент
Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы.

2 мин

  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Вячеславовна. Сегодня я буду проводить у Вас урок математики.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

  Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец (17 Ноября.  Классная работа). Пишите красиво и правильно. Когда будите готовы поднимите руку.

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2. Мотиватиционный

Словесный метод: слово учителя, восприятие новой информации.

2 мин




 «Ребята, как вы думаете, о каком сказочном герое идёт речь?»

Есть герой в мире сказочном

Он смешной и загадочный,

На крыше дом,

А в нём живёт он –

Добрый…

- Правильно – Карлсон.

- Сегодня на нашем уроке будут присутствовать гости и герой сказки-Карлсон. Он что-то хочет вам сказать.

-Дорогие, ребята! Помогите мне узнать всё о математике, что знаете вы. Я хочу быть таким же умным, как мой друг Малыш и вы.

- Поможем ему, ребята! (Да.)

Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3. Актуализация опорных знаний

Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический метод: выполнение заданий.






7 мин


1 мин

2 мин

1. Найдите значение выражения удобным способом.   
- А теперь поработайте в парах.

(45+47)-45

(37+46)-38

(37+46)-29

(69+12)-57

(36+38)-27

- Выполнили?!

- А теперь давайте посмотрим, как у Карлсона получились эти выражения.

(45+47)-45=45-45+47=47

(37+46)-38= 37-37+46-1=45

(37+46)-29=37-27+46-2=44+10=54

 (69+12)-57=69-50+12-7=19+5=24

(36+38)-27=36-26+38-1=10+37=47

2.Задача.

Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл

каждый из них? (40 мин)
3.Арифметический диктант.

На столе карточки.

Н Е Ч Ы Л И В И

- Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой

вашего ряда.

1. Сколько метров в одном километре? (1000)

2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)

3. Сколько минут в одном часе? (60)

4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)

5. Что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 га)

6. Сколько лет в 3-х веках? (300)

7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2)

8. Сколько дней в 4-х неделях? (28)

- Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём

будем говорить сегодня на уроке.

В  Е   Л     И    Ч    И      Н      Ы

2   9   15   28   60   300  1000  1600

- Молодцы!

- Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».

Слушают учителя.

Работа в парах.

Отвечают на вопросы.

Составляют слово.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К:умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.


Р: контроль и самоконтроль учебных действий

4. Повторение

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: выполнение упражнений.

2 мин

8 мин

- Найдите лишнюю запись.

6200 - 2300

2 ч 30 мин + 15 мин

41 м 56 см + 23 м 75 см

12 ц 36 кг — 7 ц 78 кг

- Лишняя запись — 6200 - 2300

- Почему? (Выражение не содержит величин.)

- А какие из данных заданий мы умеем выполнять?

(Сравнивать и преобразовывать.)

- Выполним их.

- Я вижу, что два последних задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

- Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины.)

- Открываем учебники на стр.67.
- Кто хочет прочитать правило? (1 ученик читает, все остальные следят.)

- Посмотрите на слайд.

124 м 75 см + 39 м 85 см =…

- Составим алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.

124 м 75 см = 12475 см

39 м 85 см = 3985 см

                                                               +12475
                                                                 
3985

                                                                 16460

16460см = 164 м 60 см

124 м 75 см + 39 м 85 см = 164  м 60 см

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Прописывают таблицу.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

5. Физкультминутка

1мин.

Видео «Панда».

Выполняют задание; повторяют движения.

6. Повторение: Практический метод: выполнение заданий

Словесный метод: слово учителя.

 4 мин

2 мин

8 мин

Выполним задание со слайда.

1)40 дм 5 см + 3 м 7 см =

4 дм 5 см = 45 см

 3 м 7 см = 307 см

45 см + 307 см = 352 см

352 см = 3 м 52 см

2)8 т 96 кг – 429 кг =

8 т 96 кг = 8096 кг

8096 кг – 429 кг = 7667 кг

7667 кг = 7 т 667 кг

3)5 км 32 м + 4 км 756 м =

5 км 32 м = 5032 м

4 км 756 м = 4756 м

4 км 756 м = 4756 м

5032 м + 4756 м = 9788 м

9788 м = 9 км 788 м

4)6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин =

6 ч 32 мин = 360 мин + 32 мин = 392 мин

19 ч 58 мин = 1140 мин + 58 мин = 1198 мин

392 мин + 1198 мин = 1590 мин

1590 мин = 26 ч 30 мин

- Выполняем № 313.

- Устный счёт.

18 ч 36 мин – 9 ч = 9 ч 36 мин

18 ч 36 мин – 9 мин = 18 ч 27 мин

12 км 065 м + 20 м = 12 км 085 м

20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с

2 мин 30 с – 1 мин = 1 мин 30 с

6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см

- А теперь запишем вычисления в тетрадь.

- Посмотрите на  № 316 (задача)- коллективная работа.

- Кто прочитает задачу? (1 ученик читает, все остальные внимательно следят)

- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?

- Какой вопрос поставлен в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет.)

- Что нам нужно найти? ( На какое время рассчитаны эти два фильма.)

- Каким действием мы будем находить? ( Сложение.)

- Прежде чем мы должны сложить, что нам нужно сделать? ( Преобразовать величины.)

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? ( Нет.)

Что ещё нам нужно найти? ( Сколько минут осталось на кассете.)

- Каким действием мы будем находить? ( Вычитанием.)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ( Да.)

Решение:

1 ч = 60 мин

1 ч 27 мин = 87 мин

1 ч 38 мин = 98 мин

1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма.

2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете.

25мин>23

Ответ: записать мультфильмы можно.

- МОЛОДЦЫ!

Выполняют решения в тетрадях.

Устное выполнение задания.

Выполняют задание; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

7. Рефлексия.
Итог.

Словесный метод: слово учителя

3 мин

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?  Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Самоконтроль.

Делают выводы.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

8. Д/з.

1 мин

Записываем задание на дом в учебнике стр.67 № 314
                                                                                   317
                                                                                   318

Записывать дом.задание.


 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть герой в мире сказочном Он смешной и загадочный, На крыше дом, а в нём живёт он – Добрый . . .

Слайд 2

Найдите значение выражения удобным способом. (45 + 47) – 45 = 45–45+47=47 (37 + 46) – 38 = 37–37+46–1=45 (37 + 46) – 29 = 37–27+46–2=44+10=54 ( 69 + 12) – 57 = 69–50+12–7=19+5=24 (36 + 38) – 27 = 36–26+38–1=10+37=47

Слайд 3

« Сложение и вычитание величин»

Слайд 4

Найдите лишнюю запись. 6200 – 2300 2 ч 30 мин + 15 мин 41 м 56 см + 23 м 75 см 12 ц з6 кг – 7 ц 78 кг

Слайд 5

Найдите лишнюю запись. 6200 – 2300 2 ч 30 мин + 15 мин 41 м 56 см + 23 м 75 см 12 ц з6 кг – 7 ц 78 кг

Слайд 6

Алгоритм Заменю крупные единицы мелкими. Выполню действие столбиком. Заменю мелкие единицы крупными.

Слайд 7

40 дм 5 см + 3 м 7 см = 8 т 96 кг – 429 кг = 5 км 32 м + 4 км 756 м = 6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин =

Слайд 8

Вставьте подходящие знаки. а * 0= а 1 * а = а а * а = 0 а * 1 = а а * а = 1 а * 0 = 0 0 * а = 0 0 * а = а

Слайд 9

Вставьте подходящие знаки. а + ( - ) 0= а 1 * а = а а - а = 0 а : 1 = а а : а = 1 а * 0 = 0 0 * а = 0 0 + а = а

Слайд 10

Д/З В учебнике стр. 67 № 314 317 318


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Весенний букет на 8 марта".

   Конспект урока по изобразительному искусству.     Тема: «Весенний букет на 8 мартаЦель: Научить рисовать натюрморт с натуры.Планируемые результаты:Личностные:- устан...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »

Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »Планируемые результаты:Личностные УУД:  проявят интерес к предметно-практич...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»Планируемые результаты:Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, ...

Классный час (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Толерантность".

Тема: «Толерантность.»Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.Задачи:1.Дать преставление о том, что такое толерантность и какими качест...

Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...

Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель: создание условий для знакомства со случаями сложения и вычитания двузначных чисел. Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ра...