Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги».
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш,  клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_trudam_27.01.15.doc58.5 КБ
Office presentation icon buzanovoy_yulii_36_gruppy.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД: 

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш,  клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

                                                                                                        Ход урока.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

 1)Беседа    Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

- Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Каких рыб вы знаете? Что можете рассказать о них интересного? Можете привести примеры удивительной, необычной окраски, формы рыб?

- Сейчас  я вам покажу царство морского дна в такой его красоте. (Показ на слайдах все различных вид рыбок и их окрас) 

(Дети отмечают)

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

3

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

3 мин

Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Как вы считаете, если тема урока " Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги ", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока.( Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.)

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу.

Ребята, на доске вы видите работу выполненную мной.

Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу.

Определяют тему урока.

определение темы урока.

4

Основной этап

5 мин

2)Объяснение.

3 слайд.

1 Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон,  цветная бумага, клей, карандаш, картон.

Ребята сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная аппликация.

4 слайд.

Начнем с вами с подборки цветной бумаги и рыбы. Выбираем с вами фон с цветами для рыбки так, чтобы он не слился с фоном вашего аквариума.  Цвет рыбы подбираем так, что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- рыбку и  распределим разметки, где будет видно окрасы рыбы.

5 слайд.

Далее готовим с вами заготовки. Мы с вами уже определились, какого цвета у вас будет рыбка.   Нам нужно приготовить основные цвета для  рыбки. Берем цветной лист бумаги и аккуратно отрываем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и рвём на кусочки.

6 слайд.

 Далее мы с вами делаем сборку рыбки (работа с клеем). На каждую выделенную разметку приклеиваем свой цвет, так как изображено на картинке.

7 слайд.

И последний у нас с вами этап, это оформление фона аквариума.

Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.

Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому что мы будем его  использовать.        

Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде)

Можете приступать к выполнению работы.

Используя шаблон, украшаем из обрывных кусочков бумаги рыбку….

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

5

Физминутка

2 мин

Ролик.

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

6

Самостоятельная работа

25 мин

УУД.Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

7

Итог

Рефлексия.

4 мин

3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Слайд 2

Мозаика это изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов. Аппликация Это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.

Слайд 3

Цель: Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.

Слайд 4

Задачи: Образовательная: Познакомиться с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполним работу в технике обрывной аппликации. Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Слайд 5

Материалы бумага картон шаблон Клей карандаш

Слайд 6

Разметка окрасы рыбки

Слайд 7

Заготовка

Слайд 8

Сборка 1 2 3 4

Слайд 9

Оформление

Слайд 10

Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки. 5.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Слайд 11

Продолжите Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо…

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: "Весенний букет на 8 марта".

   Конспект урока по изобразительному искусству.     Тема: «Весенний букет на 8 мартаЦель: Научить рисовать натюрморт с натуры.Планируемые результаты:Личностные:- устан...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Тема: « Сложение и вычитание величин.»

Тема: « Сложение и вычитание величин.» Тип урока: изучение нового материала.Цель: научить складывать и вычитать именованные величины; решать задачи с использованием именованных разных единиц.План...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »

Тема: « Народные промыслы. Особенности создания городецкой росписи »Изделие: « Аппликация городецкой росписи из бумаги »Планируемые результаты:Личностные УУД:  проявят интерес к предметно-практич...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...