Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический лабиринт" во 2 классе
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Шамсутдинова Роза Мунавировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы  НОО, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  НОО, на основе программы Горбуновой Л.Н.. «Математический кружок».

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…».       Программа обеспечивает достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО

на заседании методической Школы воспитательной работы

Протокол №___

от  «___»_______20__ г.

Руководитель  ШВР

_________        И.В. Зиньковская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

_________    

 «___»___________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя  общеобразовательная школа

№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

__________         В.А. Ткач

 «__»____________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Математический лабиринт»

для обучающихся 2б класса

на 2015/2016учебный год

Составил:

учитель внеурочной деятельности

Шамсутдинова Р.М.,

          высшей  квалификационной категории


I. Пояснительная записка

    Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы  НОО, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  НОО, на основе программы Горбуновой Л.Н.. «Математический кружок».

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…».       Программа обеспечивает достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов.

        Рабочая программа «Математический лабиринт» ориентирована на обучающихся 2б класса «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов». Срок реализации программы – 1 год.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширение кругозора учащихся в различных областях  математики;
  • развитие  речи;
  • умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • умение обосновывать свои мысли.

II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа «Математический лабиринт» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе..
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Формы  и методы занятий

Формы образовательного процесса:

  • практико-ориентированные учебные занятия;
  • творческие мастерские;
  • тематические праздники, конкурсы, выставки;

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Словесный метод:

  • Рассказ    (специфика  деятельности учёных математиков, физиков),  беседа,    обсуждение    (информационных  источников, готовых сборников);
  • словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

 Метод наглядности:

  • Наглядные пособия и иллюстрации.

Практический метод:

  • Тренировочные упражнения;
  • практические работы.

Частично-поисковый метод:

  • Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.


III. Описание места курса внеурочной деятельности

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего

в течение учебного года 34 часа. В учебном объединении занимаются учащиеся  2б класса (7-8 лет).

IV.  Описание ценностных ориентиров содержания курса

                                     

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • Понимание математических отношений является средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого от частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

V.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 «Ученик научится»:

Личностные результаты

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

                         

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.                        
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).    

«Ученик получит возможность научиться»

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

                                    Метапредметные результаты:

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и                                                    числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предполагаемая результативность курса: портфель достижений школьника, выход за пределы аудитории.

 

VI.  Содержание курса внеурочной деятельности

1. Математика – царица наук.    

Знакомство с основными разделами математики.

2. Как люди научились считать.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.

3. Интересные приемы устного счёта.

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

4. Решение занимательных задач в стихах.

Решение занимательных задач в стихах по теме «Сложение и вычитание».

5. Упражнения с многозначными числами.  

Решение примеров с многозначными числами на сложение, вычитание.

6. Учимся отгадывать ребусы.

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

Выполнение арифметических действий с числами из класса тысяч.

8. Упражнения с многозначными числами.

Решение примеров с многозначными числами на сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

9. Решение ребусов и логических задач.

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

10. Задачи с неполными, лишними, нереальными данными.

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

11.  Загадки- смекалки.

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

12. Игра «Знай свой разряд».

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

13. Обратные задачи.

Решение обратных задач, используя круговую схему.

14. Практикум «Подумай и реши».

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

15. Задачи с изменением вопроса.

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

16. Проектная деятельность «Газета любознательных».

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.

17. Решение нестандартных задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

18. Решение олимпиадных задач.

Решение задач повышенной сложности.

19.  Решение задач международной игры «Кенгуру».

Решение задач международной игры «Кенгуру».

20. Игра «Работа над ошибками».

Систематизация знаний по изученным разделам.

21. Математические горки.

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

22. Наглядная алгебра.

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

23. Решение логических задач.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

24. Игра «У кого какая цифра».

Закрепление знаний нумерации чисел.

25. Знакомьтесь: Архимед!

Исторические сведения

26. Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

27. Знакомьтесь: Пифагор!

Исторические сведения

28. Задачи с многовариантными решениями.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

29. Математический КВН.

Проверка знаний по изученным разделам.

30. Геометрические фигуры

Название фигур, нахождение длин отрезков, ломаных, чертеж отрезков заданной длины, название многоугольников.

31. Геометрические задачи

Классификация фигур, чертеж по заданным размерам, нахождение периметров.

32. Сравнение фигур и их периметров

33. Задания конкурса «Смекалка».

Решение задач конкурса, обсуждение с классом.

34. Круглый стол «Подведем итоги за год».

VII.  Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

1. Вводное занятие «Математика – царица наук».

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

2. Как люди научились считать.

1 ч

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

3. Интересные приемы устного счёта.

1 ч

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления

основываясь на знаниях по нумерации.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

4. Решение занимательных задач в стихах.

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

5. Упражнения с многозначными числами.

1 ч

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

6. Учимся отгадывать ребусы.

1 ч

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

1 ч

Применять письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

8. Упражнения с многозначными числами.

1 ч

Применять письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

9. Решение ребусов и логических задач.

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

10. Задачи с неполными, лишними, нереальными данными.

1 ч

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре.

Использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

11. Загадки- смекалки.

1 ч

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

.Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

12. Игра «Знай свой разряд».

1 ч

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать заданные числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

13. Обратные задачи.

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в обратных задачах.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

14. Практикум «Подумай и реши».

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в обратных задачах.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

15. Задачи с изменением вопроса.

1 ч

Составлять и решать задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

16. «Газета любознательных».

1 ч

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. 

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

17. Решение нестандартных задач.

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

18. Решение олимпиадных задач.

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

19. Решение задач международной игры «Кенгуру»

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

20. Игра «Работа над ошибками»

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

21.Математические горки.

1 ч

Образовывать, называть и записывать числа в предаелах 100. Упорядочивать заданные числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

22. Наглядная алгебра.

1 ч

Вычислять  значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

23. Решение логических задач.

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Вычислять  значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения

24. Игра «У кого какая цифра»

1 ч

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. установленному правилу.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

25. Знакомьтесь: Архимед!

1 ч

Сотрудничать со свзрослыми и сверстниками. 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать информацию об Архимеде.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

26. Задачи с многовариантными решениями.

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

27. Знакомьтесь: Пифагор!

1 ч

Сотрудничать со свзрослыми и сверстниками. 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать информацию об Архимеде.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний

28. Задачи с многовариантными решениями.

1 ч

Составлять и решать задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

29. Математичес-кий КВН

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

30. Геометричес-кие фигуры

1 ч

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат), треугольник из множества четырехугольников.

Чертить геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Решать геометрические задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать знаки и символы,».

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

31. Геометричес-кие задачи

1 ч

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат), треугольник из множества четырехугольников.

Чертить геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Решать геометрические задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать знаки и символы,».

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

32. Сравнение фигур и их периметров

1 ч

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат), треугольник из множества четырехугольников.

Чертить геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Решать геометрические задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать знаки и символы,».

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

33. Задания конкурса «Смекалка»

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

34. Круглый стол «Подведём итоги за год»

1 ч

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итого

34 ч.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата

План

Факт

1. Вводное занятие «Математика – царица наук».

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

04.09

2. Как люди научились считать.

1 ч

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

11.09

3. Интересные приемы устного счёта.

1 ч

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления

основываясь на знаниях по нумерации.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

18.09

4. Решение занимательных задач в стихах.

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

25.09

5. Упражнения с многозначными числами.

1 ч

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

02.10

6. Учимся отгадывать ребусы.

1 ч

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

09.10

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

1 ч

Применять письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

16.10

8. Упражнения с многозначными числами.

1 ч

Применять письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

23.10

9. Решение ребусов и логических задач.

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

30.10

10. Задачи с неполными, лишними, нереальными данными.

1 ч

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре.

Использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

13.11

11. Загадки- смекалки.

1 ч

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

.Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

20.11

12. Игра «Знай свой разряд».

1 ч

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочивать заданные числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

27.11

13. Обратные задачи.

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в обратных задачах.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

04.12

14. Практикум «Подумай и реши».

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в обратных задачах.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

11.12

15. Задачи с изменением вопроса.

1 ч

Составлять и решать задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

18.12

16. «Газета любознательных».

1 ч

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. 

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

25.12

17. Решение нестандартных задач.

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

15.01

18. Решение олимпиадных задач.

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

22.01

19. Решение задач международной игры «Кенгуру»

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

29.01

20. Игра «Работа над ошибками»

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

05.02

21.Математические горки.

1 ч

Образовывать, называть и записывать числа в предаелах 100. Упорядочивать заданные числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

12.02

22. Наглядная алгебра.

1 ч

Вычислять  значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

19.02

23. Решение логических задач.

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Вычислять  значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения

26.02

24. Игра «У кого какая цифра»

1 ч

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. установленному правилу.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

04.03

25. Знакомьтесь: Архимед!

1 ч

Сотрудничать со свзрослыми и сверстниками. 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать информацию об Архимеде.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

11.03

26. Задачи с многовариантными решениями.

1 ч

Составлять и решать нестандартные  задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

18.03

27. Знакомьтесь: Пифагор!

1 ч

Сотрудничать со свзрослыми и сверстниками. 

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать информацию об Архимеде.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний

01.04

28. Задачи с многовариантными решениями.

1 ч

Составлять и решать задачи.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах

Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

08.04

29. Математичес-кий КВН

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Применять письменные приемы сложения и вычитания

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

15.04

30. Геометричес-кие фигуры

1 ч

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат), треугольник из множества четырехугольников.

Чертить геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Решать геометрические задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать знаки и символы,».

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

22.04

31. Геометричес-кие задачи

1 ч

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат), треугольник из множества четырехугольников.

Чертить геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Решать геометрические задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать знаки и символы,».

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

29.04

32. Сравнение фигур и их периметров

1 ч

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат), треугольник из множества четырехугольников.

Чертить геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Решать геометрические задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Читать знаки и символы,».

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

06.05

33. Задания конкурса «Смекалка»

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

13.05

34. Круглый стол «Подведём итоги за год»

1 ч

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

20.05

Итого

34 ч.

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.

3. Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.

4. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
5. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

Информационно-коммуникативные средства (Интернет-ресурсы)

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193.

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru  

4. www.km.ru/education 

5. www.uroki.ru 

6. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662 

7. http://pgymuv1893.mskobr.ru/files/files/математика.docx 

8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 

9. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-miru-1-4-fgos-shkola-rossii-moro


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...