конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.pptx280.3 КБ
Файл delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс

Слайд 2

Девиза урока: « Где есть желание, найдётся путь!»

Слайд 3

ВЫЧИСЛИТЬ 56:4 240:6 58:9 49:7 39:5 7200:9 640:8

Слайд 4

ПРОЧИТАЙ 5704, 89054, 4003569, 120345, 58006

Слайд 5

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Слайд 6

Задачи на урок: Научиться делить многозначное число н однозначное; Научиться правильно выполнять запись деления .

Слайд 7

Работа по учебнику с. 74 №2,4,7

Слайд 8

Оцени свою работу на уроке

Слайд 9

С. 74 №6, с. 77 №21 Домашнее задание

Слайд 10

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс:     4

Тема: «Деление на однозначное число»

Цель урока:
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
Задачи урока:
1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы
деления на однозначное число, алгоритм деления с остатком и
правило деления суммы на число.
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
математическую речь.
3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,
обобщение.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
РудницкаяВ.Н.. ЮдачёваТ.В. Математика. 4 класс. Учебник ,тетрадь в 2-х ч. – М.: Издательство «Вентана-Граф», 2014.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
«
Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2). Почему сегодня у нас такой девиз?

Мотивирует учащихся к началу урока

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

Личностные

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

  1. Вычислить.

Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет?

- Давайте и здесь наведем порядок.

- Что общего во всех выражениях?

- Найдем значения этих выражений (по рядам).

56:4 240:60 58:9

49:7 39:5 7200:90          640:8                            

                                                   

  1. Прочитайте числа

5704,89054, 4003569, 120345,58006

-Как одним словом назвать эти числа?

- А теперь попробуйте разделить устно
5644:4=

Контролирует выполнение заданий

Решают примеры, комментируют

Коммуникативные, предметные

  1. Выявление места и причины затруднения .(1 мин.)

Почему трудно разделить устно?На основании этих двух заданий сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим перед собой?

Задаёт вопрос, подводит к формулировке темы, постановке задач.

Анализируют, формулируют  ответ

Предметные, регулятивные

  1. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)

На основании этих двух заданий сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим перед собой?

Задаёт вопросы, подводит к формулировке темы, постановке задач.

Анализируют, формулируют тему, ставят задачи.

Регулятивные, коммуникативные, личностные

  1. Проектирование и фиксация нового знания (8 – 10 мин).

Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно?

С. 73 №1

Построение алгоритма

1. Найти первое неполное делимое.
2. Определить число цифр в частном.
3. Найти цифры в каждом разряде частного.

Организует работу

Комментируют решение, письменно делят5644 на 4

Предметные

  1. Физминутка (2 - 3 мин.)

ЭОР «Физминутка для глаз»

Выполняют упражнения

Личностные

  1. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)

С.74 №2

Контролирует задание

Решают примеры по цепочке

Регулятивные

  1. Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.)

С.74 №7, №4(1,2,3)-по рядам

Организует работу

Выполняют задания

Предметные

  1. Рефлекия учебной деятельности

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните, с каких слов мы начали урок?
- Чему научились?
- Довольны ли вы своей работой?
Если вам все удалось на уроке нарисуйте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

Задаёт вопросы

Проводят самооценку работы

Личностные, коммуникативные

  1. Домашнее задание

С. 74 №6, с. 77 №21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...

Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике для 1 класса  "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...