Психолого – педагогические основы организации математического развития младших школьников.
презентация к уроку по математике на тему

Башмакова Асия Ягфаровна

Под математическим развитием ребенка младшего школьного возраста будем понимать целенаправленное и методически организованное формирование и развитие совокупности взаимосвязанных основных (базовых) свойств и качеств математического мышления ребенка и его способностей к математическому познанию действительности.

Цель математического развития ребенка младшего школьного возраста —

стимуляция и развитие  математического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого – педагогические основы организации математического развития младших школьников Башмакова А. Я. учитель начальных классов, МО г. Ногинск, МБОУ СОШ №4

Слайд 2

Математическое развитие Математические способности Формирование и накопление математических знаний и умений у ребенка. На практике часто наблюдается ориентация педагогов более на природные данные ребенка, чем на поиск и применение методик организации математического развития ребенка, обладающего слабыми природными способностями к математике. Предполагается, что развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Таким образом, математическое развитие рассматривается как следствие обучения математическим знаниям.

Слайд 3

Эльконин Даниил Борисович Давыдов Василий Васильевич Психологическое обоснование важности и особой значимости этой проблемы было разработано Д. Б. Элькониным (1960, 1966) и В.В. Давыдовым (1966, 1972), в исследованиях которых было детально показано, что одним из решающих факторов в развитии мышления младших школьников выступает содержание обучения. Доказали, что проблема обновления содержания обучения в начальных классах является частью проблемы организации развивающего обучения ребенка младшего школьного возраста.

Слайд 4

Под математическим развитием ребенка младшего школьного возраста будем понимать целенаправленное и методически организованное формирование и развитие совокупности взаимосвязанных основных (базовых) свойств и качеств математического мышления ребенка и его способностей к математическому познанию действительности .

Слайд 5

Методическая система непрерывного математического развития ребенка способствует : - практическому созданию единой системы преемственного дошкольного и начального обучения математике; - достижению оптимально возможного для ребенка, соответствующего возрастному этапу уровня математического развития.

Слайд 6

- общему повышению уровня развития интеллектуальных (умственных) способностей каждого ребенка, что, в свою очередь, благоприятно отразится на успешности обучения детей; - личностному развитию ребенка. Целеустремленность, критичность, широта, гибкость, организованность, логичность и др. являются личностными характеристиками качеств ума и характера человека.

Слайд 7

Цель математического развития ребенка младшего школьного возраста — стимуляция и развитие математического мышления.

Слайд 8

Психолого-дидактическое обоснование: 3—5 лет - наглядно-действенный тип мышления. 6—10 лет — наглядно-образный тип мышления. 10—12 лет - переходный к абстрактному (словесно-логическому) типу мышления.

Слайд 9

Методологическое обоснование: выбор в качестве ведущего метода обучения детей метода моделирования, с преимущественным использованием на каждом возрастном этапе того вида моделирования, который более всего соответствует возрастным особенностям развития мышления и других познавательных процессов. В возрасте 3—5 лет — это конструирование (вещественное моделирование); в возрасте 6—10 лет — сочетание конструирования с графическим моделированием; в возрасте 10—12 лет — графическое моделирование с элементами конструирования практическое приложение знаний и умений ребенка в математике),

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности школьников.

На современном этапе развития общества, характеризующимся изменениями во всех его сферах, особенно остро стоят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов форм...

Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...

Психолого-педагогические условия организации учебного сотрудничества младших школьников

Аннотация:статья посвящена изучению проблемы психолого-педагогическогоучебного сотрудничества младших школьников. В статьевыделены основные этапы технологии группового обучения.Автор делится опытом ра...

Психолого-педагогические основы организации работы с художественно одаренными детьми

Психолого-педагогические основы организации работы с художественно одаренными детьми...

Психолого-педагогическая коррекция концентрации внимания у младших школьников в условиях образовательной организации

Актуальность. Обучение в школе - процесс сложный и трудный, который требует от ученика высокого сознания и активности, чрезвычайно высокого интеллектуального напряжения, сосредоточенности, внимания, м...