программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Тербова Евгения Викторовна

по новым требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                         ПО МАТЕМАТИКЕ

Образовательная программа

«ПЕРСПЕКТИВА»

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

1-4 классы

г. Москва

2016-2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

  • положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;
  • интерес к урокам математики;
  • представление о причинах успеха в учёбе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
  • развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
  • первоначального представления о знании и незнании;
  • понимания значения математики в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
  • уважения к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательного отношения к людям;
  • первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая
  • последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  •  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные

Учащийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2—5 знаков или символов, 1—2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  •  под руководством учителя проводить аналогию;
  •  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
  •  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока рассматриваемого вопроса;
  • осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие математические - устной форме (2—3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  • выделять несколько существенных признаков объектов;
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
  • понимать необходимость использования правил вежливости;
  •  использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
  •  следить за действиями других участников учебной деятельности;
  •  строить понятные для партнёра высказывания;
  •  адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты:

Числа и величины

 Учащийся научится:

  • различать понятия «число» и «цифра»;
  • читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
  • понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  
  • упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;  
  • понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  
  • понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,   практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

  • практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
  • складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;
  • применять таблицу сложения в пределах 20;
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

  • понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  
  • применять переместительное свойство сложения;  
  • понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  
  • сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  
  • выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  
  • составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • восстанавливать сюжет по серии рисунков;  
  • составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
  •   изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  
  • различать математический рассказ и задачу;  
  • выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  
  • составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
  •  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Учащийся получит возможность научиться:

  •  рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  
  • соотносить содержание задачи и схему к ней;
  • составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
  •  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
  •  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.)  
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
  • изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
  • обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
  •  чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
  • распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
  •  изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
  • дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
  • изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать простейшие готовые схемы, таблицы;
  • выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Содержание учебного предмета, курса

Сравнение и счет предметов

  Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

  Выполнение упражнений на поиск закономерностей.

  Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).

  Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

  Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

 Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

 Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

Множества и действия над ними

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
         Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: 
больше — меньше, столько же (поровну)Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
           Подготовка к письму цифр.

Числа от 1 до10. Число 0.

Нумерация

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».

Число 0 как характеристика пустого множества.
        Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
         Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
        Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
         Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
       Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.          

Сложение и вычитание

 Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.

  Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.

  Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

   Сложение и вычитание отрезков.

   Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.

   Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.

   Таблица сложения в пределах 10.

    Задачи в 2 действия.

    Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.

     Вместимость. Единица вместимости: литр.

Числа от 11 до 20.

Нумерация

     Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.

      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

Сложение и вычитание

     Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.

      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.

      Решение составных задач в 2 действия.

      Единица длины: дециметр.

      Сложение и вычитание величин.

Повторение.

Резерв.

Тематическое планирование

1 класс (5 ч в неделю - 156 ч  в год)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Сравнение и счёт предметов (12 ч)

1

Какая бывает форма.

1

2

Разговор о величине.

1

3-4

Расположение предметов.

2

5

Количественный   счёт   предметов.

1

6

Порядковый  счёт  предметов.  

1

7

Чем похожи? Чем различаются?

1

8

Расположение   предметов   по   размеру.

1

9

Столько же. Больше. Меньше.

1

10

Что сначала? Что потом?

1

11

На сколько больше? На сколько меньше?

1

12

Урок повторения и самоконтроля.

1

Множества и действия над ними (8 ч)

13

Множество.   Элемент  множества.  

1

14

Части множества.

1

15

Равные множества.  

1

16

Точки и линии.

1

17

Внутри. Вне. Между.

1

18

Урок повторения и самоконтроля.  

1

19

Контрольная работа № 1

1

20

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

21

Число и цифра 1.

1

22

Число и цифра 2.

1

23

Прямая и её обозначение.  

1

24

Рассказы    по    рисункам.    

1

25

Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

1

26

Отрезок и его обозначение.

1

27

Число и цифра 3.

1

28

Треугольник.  

1

29

Число и цифра 4.

1

30

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

31

Сравнение    чисел.    

1

32

Число и цифра 5.

1

33

Число и цифра 6.

1

34

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

35

Урок повторения и самоконтроля.

1

36

Контрольная работа № 2.

1

37

Работа над ошибками.

1

38

Сложение.

1

39

Вычитание.  

1

40

Число и цифра 7.

1

41

Длина отрезка.

1

42

Число и цифра 0.

1

43

Число и цифра 8.

1

44

Число и цифра 9.

1

45

Число 10.

1

46

Урок повторения и самоконтроля.  

1

47

Контрольная работа № 3.

1

48

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (60ч)

49

Числовой отрезок.

1

50

Прибавить и вычесть 1.

1

51

Решение примеров □ + 1 и □ - 1.

1

52-53

Примеры в несколько действий.

2

54

Прибавить и вычесть 2.  

1

55

Решение примеров □ + 2 и □ - 2.

1

56-58

Задача.  

3

59

Прибавить и вычесть 3.  

1

60

Решение примеров □ + 3 и □ - 3.

1

61

Сантиметр.  

1

62

Прибавить и вычесть 4.  

1

63

Решение примеров □ + 4 и □ - 4.

1

64

Столько     же.    

1

65

Столько же и ещё ....

1

66

Столько же, но без ...

1

67-68

Задачи    на    увеличение    (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

69

Урок повторения и самоконтроля.

1

70

Контрольная работа № 4

1

71

Работа над ошибками.

1

72

Прибавить и вычесть 5.  

1

73

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

1

74-76

Задачи на разностное сравнение.

3

77

Масса.  

1

78

Сложение и  вычитание  отрезков.

1

79

Слагаемые. Сумма.

1

80

Переместительное  свойство   сложения.

1

81-82

Решение задач.

2

83

Прибавление  6 и 7.

1

84

Прибавление 8 и 9.

1

85

Решение примеров □ + 6, □ + 7.

1

86

Решение примеров  □ + 8, □ + 9.

1

87

Уменьшаемое.   Вычитаемое.   Разность.

1

88

Урок повторения и самоконтроля.

1

89

Контрольная работа № 5

1

90

Работа над ошибками.

1

91-92

Задачи с несколькими вопросами.

2

93-94

Задачи в 2 действия.

2

95

Литр.

1

96

Нахождение   неизвестного   слагаемого.

1

97

Вычитание 6, 7.

1

98

Вычитание 8 и 9.

1

99

Решение    примеров      □ - 6,   □- 7.

1

100

Вычитание □ - 8, □ - 9.

1

101-102

Таблица вычитания.

2

103-104

Таблица сложения.

2

105

Обобщение изученного.

1

106

Урок повторения и самоконтроля.

1

107

Контрольная работа № 6.

1

108

Работа над ошибками.

1

Числа от 11 до 20. Нумерация (10 ч)

109-110

Образование   чисел   второго   десятка.

2

111-112

Двузначные числа от 10 до 20.

2

113-114

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по   нумерации:    10 + 2,    12 - 1,    12 + 1, 12 - 2, 12 - 10

2

115

Дециметр.

1

116

Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

117

Обобщение изученного.

118

Урок повторения и самоконтроля.

1

Сложение и вычитание (23 ч)

119-120

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

121

Урок повторения и самоконтроля.

1

122

Контрольная работа № 6.

1

123

Работа над ошибками.

1

124-126

Сложение  с  переходом  через десяток.

3

127-128

Таблица сложения до 20.

2

129

Обобщение изученного.

1

130

Урок повторения и самоконтроля.

1

131-133

Вычитание с переходом через десяток.

3

134

Обобщение изученного.

1

135-137

Вычитание двузначных чисел.

3

138

Обобщение изученного.

1

139

Урок повторения и самоконтроля.

1

140

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

1

141

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного (13 ч)

142

Сравнение предметов.

1

143

Счёт предметов.

1

144

Числовой отрезок.

1

145-146

Решение задач изученных видов.

2

147

Сантиметр. Дециметр.

1

148

Таблица сложения до 20.

1

149

Масса. Измерение массы предметов с помощью весов.

1

150

Образование   чисел   второго   десятка.

1

151

Вычитание с переходом через десяток.

1

152

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по   нумерации.

1

153-154

Уроки повторения и самоконтроля.

2

Резерв рабочего времени (1 ч)

156

Резервные уроки (на усмотрение учителя)

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Урок:  математика.   1 класс.      УМК: «Школа 2100»  , автор Козлова С.А и др.Технология :  деятельностный метод  Тема урока: Уравнения с ...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по математике1 класс

Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Тест по математике1 класс!

Тест №1Проверь себя!Чему ты научился в первом классе?...

Рабочая программа по математике1 класс

Рабочая программа по математике по программе "Школа России"...