Порядок действий в выражениях 3 класс ОС "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Громова Светлана Александровна

Разработка урока математики в группах, соответствие ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ШКОЛЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

КАК ОДИН ИЗ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

Урок математики в 3 классе УМК «Гармония».

Тема урока:

«Порядок выполнения действий в выражениях»

Цель – познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, формирование умений пользоваться ими для вычисления значений конкретных выражений; совершенствование вычислительных навыков и умений.

Разъяснение новой темы будет проходить методом проекта. В ходе урока учащиеся делятся на группы по 3 человека – аналитик, теоретик, практик. Роль аналитика - проанализировать зависимость результата выражения от арифметических действий, вывести правила выполнения порядка действий в выражении. Работа теоретика – составить алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без них. Практик путём вычислений доказывает правоту аналитика и теоретика. В ходе выполнения данного проекта учащиеся не ограничиваются своей ролью, подобное деление на группы является сквозным. Состав групп продумывался заранее с учетом дифференцированного подхода.  

Оборудование  - ИКТ, презентация «Порядок выполнения действий в выражениях», индивидуальные карточки-заготовки «Алгоритм порядка действий»

Структура урока:

1 этап: оргмомент – приветствие, тема.

2 этап: формулирование темы, целей урока, разъяснение специфики групп проговариваются учителем.

3 этап (подготовительный):

№ 212 – задание выносится на ИКТ.

Внимание аналитиков: - Сравните выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем отличаются?

72-9-3+6              48-6+7+8           27-3+2-6

72:9*3:6               48:6*7:8            27:3*2:6

Чем похожи все вторые выражения в каждой паре?

Чем похожи все первые выражения в каждой паре?

Задание для теоретиков – Мы работали с подобными выражениями? Как?

Задание для практиков – Вычислите данные выражения.

№ 213 – задание выносится на ИКТ.

Внимание аналитиков: - Чем отличаются друг от друга выражения?

56-(8+9)-7

56-8-9-7+24

56-8-9-(7+24)

Задание для теоретиков – Мы работали с подобными выражениями? Как?

Внимание практиков – Назовите результат в данных выражениях.

Внимание аналитиков: - Чем отличаются друг от друга выражения?

72:9*3:6:2

72:9*3:(6:2)*7

72:9*3:6:2*7

Задание для теоретиков – Как выполняются вычисления в данного вида выражениях?

Внимание практиков – Назовите результаты  данных выражений.

№ 214 – задание выносится на ИКТ.

Чем похожи и чем отличаются   выражения в каждой паре?

35:7+8                  18+24:8-2                     63:7+8*4

35:7*8                   18+24:(8-2)                 63+7-8+4

Ответы  аналитиков, теоретиков и практиков.

4 этап - Итак, мы рассмотрели все виды математических выражений – МОЗГОВОЙ ШТУРМ – Каков же порядок действий в выражениях?

- Теоретики, разъясните как мы вычисляем значения выражений содержащих только сложение и вычитание:

72-9-3-6+12

- Только умножение и деление:

27:3*2:6*3*4

Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.

- Если в выражении есть действия умножения или деления и сложения или вычитания

36+48:8-6*4

 Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.

- Если в выражении есть скобки, действия умножения, деления, сложения и или вычитания.

18+24:(8-2)

Учащиеся-теоретики делают вывод. На ИКТ слайд-подтверждение.

5 этап – этап практического применения разработанного проекта.

№ 215 (2) Задание группе - Из №№ 212, 213, 214 выпишите выражения, при нахождении значений которых вы будете пользоваться

  • правилом 1
  • правилом 2
  • правилом 3

Вычислите значение каждого выражения.

6 этап – подведение итогов проекта.

Задание группам – составить алгоритм порядка выполнения действий в выражениях. Самостоятельная работа учащихся по карточкам.

Подведение итога – отчет групп по выработанному алгоритму.

Домашнее задание: с.71, №216 – по какому признаку записаны выражения в каждом столбике?

Оргмомент – диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)

Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений....

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в выражениях"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа 2100"....

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

урок математики в 3 классе "Порядок действий в выражениях"

Открытый урок был дан в рамках школьного семинара "Дифференцированный подход к обучению"...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...