Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Изучение нового материала проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochka_krivaya_otrezok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок».

Цель.

  1. Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок».  Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их. Закреплять умения соотносить сюжетную арифметическую запись с сюжетной ситуацией.
  2. Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

Планируемые результаты и формирование УУД:– извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

      Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

      С. В. Степанова; тетрадь по математике на печатной основе № 1, рабочая тетрадь,      

      линейки, простые карандаши; проволока; презентация к уроку.

       Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

II.Актуализация знаний.

  1. Счёт в пределах 10.
  • Положите карточки от 1 до 10 по порядку.
  • Посчитайте от 1 до 10 «цепочкой».
  • Посчитайте от 10 до 0 «цепочкой».
  • Посчитайте от 9 до 5; от 8 до 4; от 7 до 3; от 6 до 2; от 5 до 1.
  • Покажите число 5. Какое это число по счёту? Назовите соседей этого числа. Какое число расположено левее, чем 5? Какое число расположено правее, чем 5? Какое число больше 5 или 4? Почему? Какое число меньше 5 или 6? Почему?
  1. Самостоятельная работа. Выполняется в тетради на печатной основе с. 10.

а)  № 2.

  • Какое число написано? (5)
  • Раскрасьте столько же треугольников.
  • Какие числа записаны в клетках ниже? (23  32)
  • Обведите числа по контуру и продолжите в такой же последовательности.

в)   № 3. Взаимопроверка.

  • Соотнесите предметные рисунки с цифрами на карточках.

III.Физ. минутка. « Буратино»

IV.Открытие нового знания.

Точка. Прямая линия. Кривая.

  • Однажды Карандаш пригласил в гости своих друзей, Буратино и Незнайку. Друзья уселись вокруг стола. (Слайд 2).
  • Карандаш ткнул носом в лист бумаги и сказал: «Ну, смотрите, что это такое?» Точка, - сказал Буратино.
  • Точка, - повторил Незнайка.
  • А теперь вы, ребята, скажите, что это такое?
  • Потом Карандаш нарисовал ещё одну точку.  
  • Сколько всего точек нарисовал Карандаш?
  • Незнайка тоже на своём листе нарисовал 2 точки. И Буратино нарисовал 2 точки.
  •  И вы нарисуйте в тетради две точки.
  • Теперь я соединю эти точки, - сказал Карандаш (слайд 4). Получилась линия.
  • Незнайка сделал так: (слайд 2)
  • А Буратино так: (слайд 2).
  • Соедините и вы свои точки.
  • Что у вас получилось?  (Линия)
  • У меня ровно не получилось, огорчился Незнайка.
  • А ты возьми линейку, прижми её к бумаге, и веди карандаш вдоль линейки, - подсказал Карандаш (слайд  3)
  • Получилось! Вот как ровно! - обрадовался Незнайка (слайд 3).
  • Это прямая линия, - пояснил Карандаш.
  • У Буратино получилось так: (слайд 3).
  • И вы, ребята, возьмите линейки и начертите прямые линии
  • Смотрите, - вдруг закричал Незнайка, - какую красивую линию нарисовал самолёт (слайд 4).
  • Вот вам проволочка, согните её так, как летел самолёт.
  • Это кривая линия, - сказал Карандаш.
  • Повторите, ребята, какая это линия.

Работа в парах.

  • Теперь возьмите эту проволочку за оба края и потяните её.
  • Какая линия получилась теперь.
  1. Отрезок.
  • А теперь я расскажу вам сказку, - сказал Карандаш.(Слайд 5).
  •  Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:
  • Какая это линия, длинная или короткая?
  • Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии.

              Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:

  • Скоро ли будет конец у прямой линии?

              Засмеялась прямая линия:

  • Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?
  • Тогда я пойду назад, - сказала точка.
  • И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов.
  • Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой.
  • А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая.

              Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.

  • Как интересно, что же получилось  из моей прямой?
  • Это отрезок, - сказали ножницы, Теперь ты на отрезке прямой.
  • Отрезок прямой, отрезок прямой. – повторила точка.
  • И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой.

V.Закрепление полученных знаний..

Работа по учебнику.

  • Рассмотрите рисунок вверху на с. слева (с. 36).
  • Кто изображён на этом рисунке?
  • Какая линия у зайца?
  • Какая линия у волка?
  • Рассмотри чертёж под рисунком.
  • Какого цвета на рисунке прямые линии? Кривые линии? Назови отрезки.
  • Рассмотрите рисунки 1 и 2 внизу страницы.
  • Сколько кривых линий можно провести через  одну точку?
  • Сколько прямых можно провести через одну точку?
  • Рассмотрите рисунок 3.
  • Сколько кривых можно провести через две точки?
  • Сколько прямых можно провести через две точки?
  • Рассмотрите рисунок на странице справа (с. 37).
  • Покажите на рисунке кривые линии; отрезки.

VI.Работа над пройденным материалом.

Работа по учебнику с. 37.

  • Рассмотрите рисунок слева.
  • Сколько цыплят было? Что изменилось? Сколько цыплят стало?
  •  Какая запись подходит к этому рисунку?
  • Рассмотрите рисунок справа. Сколько утят было? Что изменилось? Сколько утят стало?
  •  Какая запись подходит к этому рисунку.
  • Рассмотрите рисунки внизу страницы.
  • 1 – й вариант записывает примеры соответствующие рисункам в верхней строчке.
  • 2 – й вариант записывает примеры соответствующие рисункам в нижней строчке.
  •  Взаимопроверка.

VII.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".

Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....

Конспект урока по теме: Точка, кривая и прямая линия.

Краткий план- конспект урока математики, в первом классе,по теме : Точка, кривая и прямая линия. ...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...