Открытый урок по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Колганова Наталия Викторовна

Тема урока "Повторение и закрепление изученного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike2012.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

        

Открытый урок по математике

Тема «Повторение, закрепление изученного.» 3 класс

Учитель Колганова Н.В.

Дата проведения 25.01 2012 года

   

Цели:1 Закрепить умение решать простые и составные задачи изученных типов,

.          2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать единицы времени, решать геометрические задачи.

           3.Повторить таблицу умножения, таблицу Пифагора.

            4.Развивать навыки самопроверки, логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.

            5.Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, взаимопомощь и взаимовыручку.

             

План: 1.Орг. момент.      

           2. Устный счёт. Применение пособий «Спектра»

           3.Повторение изученного: доли, круг и окружность.

           4.Физкультминутка

           5.Закрепление изученного. Решение задач.

           6.Самостоятельная работа.

           7.Подведение итогов работы.

 Оборудование: 1.пособия «Спектра» «Арифметика 3»

                            2.электронная таблица умножения

                            3.Пособия «Спектра» «Таблица Пифагора»

                            4.Список произведений по теме «Каждый своё получил»

                            5.Круги для повторения доли числа, диаметра, радиуса

                            6.Название темы « Каждый своё получил»

Ход урока

1.Орг. момент      Как вы думаете, с какими предметами связан урок математики? (точными: физикой, химией, биологией) А мы сегодня попробуем связать математику с литературным чтением. А как?( надо уметь читать).

Это так, но я хочу сегодня взять те произведения, которые мы уже месяц разбирали на уроках чтения и математику. Как же они связаны? (темой)

«Каждый своё получил» За что же получили своё герои изученных нами произведений?     ( за доброту, отзывчивость, порядочность, смекалку) А что же получаете вы на уроках математики и за что? (оценки за знания, прилежание, внимание и сами знания) Наши гости сегодня посмотрят, какие же знания вы получили на уроках математики. Тем более, что тема нашего урока «Повторение и закрепление пройденного»

2 Устный счёт Сегодня нам пригодится список произведений, которые мы читали на уроках чтения по этой теме.

  1. Сложите количество народных и литературных сказок.(9+4=13)
  2. Количеств литературных сказок умножьте на 3 и вычтите количество басен           (4 3-3=9)
  3. Количество басен сложить с количеством стихов и всё это увеличить в 4 раза    (2+3) 4=20
  4. Из количества литературных сказок  вычтите количество стихов, всё это уменьшите в 2 раза и прибавьте 68.(4-2):2+68=69

С устным счётом  справились, а сейчас каждый проверит свои знания таблицы умножения и получит свою оценку(пособие) Выставление оценок.

3.Повторение изученного. На доске необычные фигуры. А что это?(круги) Покажите диаметр, радиус, а что это такое? На каком круге нельзя показать диаметр, почему?

Расположи доли круга в порядке их увеличения и запиши в тетради дроби. Какая дробь самая маленькая, а какая самая большая? Переверните круги и вы прочитаете, какое слово на них было зашифровано.(сказки)

4.Физкультминутка «Сказки»

5.Закрепление изученного. Задачи, которые мы сегодня будем решать навеяны сказками.

1.Соткала падчерица у бабы Яги 8 м полотна, это составило 1\3 часть того, что приказала соткать Баба Яга. Сколько всего полотна приказала сделать Баба Яга?

2.Сколько лет хромала Молли, если эльфы наказали её на 7лет, а осуществили его только на 1\7 часть?

3.Составьте задачу по краткой записи:

Было-?

Скатали-? 6 свитков по 3 м сукна

Осталось 6 м сукна (решение после разбора самостоятельно) Те, кто решил раньше –электронная таблица умножения.

6. Самостоятельная работа. Вспомните ещё одну сказку: Сколько Франческо был в пути, пока его не бросили братья?(3 суток) А сколько дней в сутках? В неделе? В году?              В месяце? Сравните величины?

26 ч.* 1 сут.         1мес.* 3 сут

3 сут* 2 нед.         1нед.* 9 сут.(один у доски) Те, кто раньше – таблица Пифагора.

Резервные задания (учебник № 16 с. 44)

7.Подведение итогов урока

Все работали хорошо, а кто же из вас получил знания? Тот, кто работал, не отвлекался, думал. Каждый своё получил. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....