Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Апанович Ольга Владимировна

Рабочая программа с тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mat.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

департамент образования Администрации города Омска

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 63»

УТВЕРЖДАЮ

директор

 ____________ Пучкина Н.Г.

«__»_________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 3 класса

составители:

Апанович О. В., учитель начальных классов

Панкратова И.С., учитель начальных классов

Парфенова Н.В. , учитель начальных классов

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол №_____

от  «__»______201__

СОГЛАСОВАНО

зам. директора

Саюн О.В.

___________________

«__»___________201__

Омск -2016

Пояснительная записка

     Рабочая программа предмета « Математика» составлена на основе Федерального государственного начального общего образования. Примерной программой начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой ( Математика 1—4 классы) и ( УМК Школа России).

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников;
  • Формирование системы начальных математических знаний;
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения;
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие математической речи;
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • Формирование критичности мышления;
  • Развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических

способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

 контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления,

для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

 контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой

разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность –правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2

= 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в

более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких

величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 –3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 –3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («... и ...», «если ..., то ...», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигур.

Содержание учебного предмета, курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8 часов

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

56 часов

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

28 часов

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12 часов

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10 часов

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

12 часов

7

Итоговое повторение

10 часов

                                                                                   Итого

136 часов

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

план

факт

Тема

Основные виды деятельности

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

1

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

с.4

2

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

с.5-6

П.Р.с.4-5

3

Решение уравнений с неизв.слагаемым на основе вз-связи чисел при сложении.

с.7

4

Решение уравнений с неизв.уменьшаемым на основе вз-связи чисел при вычитании.

с.8

П.Р.с.6-7

5

Решение уравнений с неизв.-вычитаемым на основе вз-свя-зи чисел при вычитании.

с.9

6

Обозначение геометрических

фигур буквами.

с.10, 14

7

Страничка для любознательных.

с.11-13

8

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

с.15-16

П.Р.с.8-9

Табличное умножение и деление. (28 часов)        

9

Связь умножения и сложения.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий

 в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими  

способами. Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в

условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении

 знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать

и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

с.18

10

Связь между компонентами и

результатом умножения.

Четные и нечетные числа.

с.19-20

11

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.

с.21

12

Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость».

с.22

13

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

с.23

П.Р.с.10-11

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

с.24-25

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

с.26-27

16

Страничка для любознательных.

с.28

17

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

с.29-30

18

Проверочная работа 1по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

с.31-33,

П.Р.с.12-13

19

Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления  

с числом 4.

с.34

П.Р.с.14-15

20

Закрепление. Таблица Пифагора.

с.35

П.Р.с.16-17

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

с.36-37

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

с.38-39

23

Таблица умножения и деления с числом 5.

с.40

П.Р.с.18-19

24

Задачи на кратное сравнение чисел.

с.41

25

Задачи на кратное сравнение чисел.

с.42

26

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

с.43,

П.Р.с.20-21

27

Таблица умножения и деления с числом 6.

с.44

28

Закрепление. Решение задач.

с.45-46

29

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

30

Закрепление. Решение задач.

с.47, П.Р.с.22-23

31

Таблица умножения и деления с числом 7.

с.48

32

Странички для любознательных.

с.49

П.Р.с.24-25

33

Проект «Математические сказки». Что узнали? Чему научились?

с.50-51

34

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

с.52-53

П.Р.с.26-27

35

Контрольная работа 1 по теме «Табличное умножение и деление»

36

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного

с.54-55

П.Р.с.28-29

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (28 часов)        

37

Площадь. Сравнение площадей

фигур.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить  

одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

с.56-57

38

Единица площади  –   квадрат-

ный сантиметр.

с.58-59

39

Площадь прямоугольника.

с.60-61

40

Таблица умножения и деления

с числом 8.

с.62

П.Р.с.30-31

41

Закрепление изученного.

с.63

42

Решение задач.

с.64, П.Р.с.32-33

43

Таблица умножения и деления

с числом 9.

с.65

П.Р.с.34-35

44

Единица площади  –   квадрат-

ный дециметр.

с.66-67

45

Таблица умножения. Закрепле-

ние.

с.68

46

Закрепление изученного. Реше-

ние задач.

с.69

47

Единица площади – квадратный

метр.

с.70-71

48

Закрепление изученного.

с.72

49

Странички для любознатель-

ных.

с.73-75

50

Что узнали? Чему научились?

с.76-79

51

Проверочная работа 2 по теме

«Единицы площади»

П.Р.с.42-43

52

Анализ проверочной работы.

Умножение на 1.

с.82, 80-81

53

Умножение на 0.

с.83

54

Умножение и деление с числа-

ми 1, 0.

с.84

55

Деление нуля на число.

с.85

56

Закрепление изученного. Реше-

ние задач в 3 действия.

с.86-87

57

Странички для любознатель-

ных.

с.88-90

П.Р.с.36-37

58

Доли. Образование и сравнение

долей.

с.92-93

59

Окружность. Круг.

с.94-95,

П.Р.с.38-39

60

Диаметр круга. Решение задач.

с.96-97

61

Единицы времени – год, месяц, сутки.

с.98-100

П.Р.с.40-41

62

Единицы времени – год, месяц, сутки.

с.98-100

П.Р.с.40-41

63

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

с.101-103, 109

с.104-108

64

Контрольная работа за первое

полугодие.

с.110-111

П.Р.с.44-45

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.(28 часов)        

65

Анализ контрольной работы. Приемы умножения и деления

для случаев вида  20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69:3

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненых действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение

неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; и преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат

работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и  способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

с.3-4

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

с.5

67

Умножение суммы на число.

с.6

68

Решение задач несколькими способами.

с.7

69

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

с.8

70

Закрепление.

с.9

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

с.10

72

Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных.

с.11-12

П.Р.с.46-47

73

Деление суммы на число.

с.13-14

П.Р.с.48-49

74

Деление суммы на число.

с.13-14

П.Р.с.48-49

75

Деление двузначного числа на однозначное.

с.15

76

Связь между числами при делении.

с.16

77

Проверка деления умножением.

с.17

78

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

с.18

П.Р.с.50-51

79

Проверка умножения с помощью деления.

с.19

80

Решение уравнений.

с.20-21

П.Р.с.52-53

81

Решение уравнений.

с.20-21

П.Р.с.52-53

82

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

с.22-25

83

Проверочная работа 3 по теме «Решение уравнений».

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

с.26-27

85

Деление с остатком.

П.Р.с.54-55

86

Приемы нахождения частного и остатка.

с.28-29

87

Приемы нахождения частного и остатка.

с.28-29

88

Решение задач на деление с остатком.

с.30

89

Деление меньшего числа на большее.

с.31

П.Р.с.56-57

90

Проверка деления с остатком.

с.32-33

91

Что узнали? Чему научились?Проект  «Задачи-расчеты».

с.34-35  с.36-37

92

Контрольная работа 3 по теме «Деление с остатком».

с.38-39

с.40, П.Р.с.58-59

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12 часов)         

93

Анализ контрольной работы. Устная  и письменная нумерация.

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или

восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие  в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления  с римской непозиционной системой записи чисел. Читать  записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

с.42

П.Р.с.60-61

94

Образование и названия трехзначных чисел.

с.43

95

Запись трехзначных чисел.

с.44-45

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

с.46

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

с.47

98

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

с.48

П.Р.с.62-63

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

с.49

100

Сравнение трехзначных чисел.

с.50

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

с.51, П.Р.с.64-65

102

Единицы массы – килограмм, грамм.

с.54

П.Р.с.66-67

103

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научи-

лись? Римская нумерация.

с.52-53, 55-57

с.58-61

104

Проверочная работа 4 по теме «Нумерация в пределах 1000».

с.62-64

П.Р.с.68-69

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 часов)        

105

Анализ проверочной работы.  Приемы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

с.66

П.Р.с.70-71

106

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200.

с.67

107

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.

с.68

108

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

с.69

109

Приемы письменных вычислений.

с.70

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

с.71

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

с.72

112

Виды треугольников.

с.73-74

113

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

с.75-79

П.Р.с.74-75

114

Контрольная работа 4 по теме «Сложение и вычитание».

с.80

П.Р.с.76-77

Умножение и деление. (12 часов)        

115

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

Использовать  различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при  письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Находить их в более сложных фигурах. Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

с.82

П.Р.с.78-79

116

Приемы устных вычислений.

с.83-84

117

Виды треугольников.

с.85-86

118

Прием письменного умножения на однозначное число.

с.88П.Р.с.80-81

119

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

с.89-90

120

Закрепление изученного.

с.90-91

121

Прием письменного деления на однозначное число.

с.92   П.Р.с.82-83

122

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

с.93-94

123

Проверка деления.

с.95-96

124

Знакомство с калькулятором.

с.97-98

125

Что узнали? Чему научились?

с.99-102

126

Что узнали? Чему научились?

П.Р.с.84-85

Итоговое повторение (10 часов)

127

Повторение.  Нумерация.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

с.103

128

Сложение и вычитание.

с.104

129

Повторение. Умножение и деление.  

с.105-106

130

Повторение. Умножение и деление.  

П.Р.с.86-87

131

Повторение. Порядок действий

с.107-108

132

Задачи.

П.Р.с.88-89

133

Задачи.

с.109

134

Повторение. Геометрические

фигуры и величины.

П.Р.с.90-91

135

Итоговая контрольная работа  4 за 3 класс.

с.110-111

136

Анализ контрольной работы. Закрепление.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...