Разработка урока по математике в 4 классе.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Музаффарова Розина Мансуровна

Разработка урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_uchitel._matematika_4_klass.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Кайбицкая основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Урок – сказка по математике в 4 классе на тему

 «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме».

Учитель начальных классов

Музаффарова Розина Мансуровна

Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные  в косвенной форме.

Цели: 1.Познакомить учащихся с задачами данного типа.

            2.Закрепить умения складывать и вычитывать величины.

            3.Совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудования: учебники, тетради, сказка Ш.Перро  «Золушка», иллюстрации к сказке.

                                      Структура урока.

1.Организационный момент.

Жужжащее чтение – 5 минут.

2.Сообщение темы урока.

Сегодняшний наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка». На уроке мы вспомним таблицу умножения, сложения и вычитания многозначных чисел, решим уравнения и задачи.

3.Актуализация знаний.

Устный счёт.

--А как начинается сказка «Золушка»?

(Дети начинают, учитель продолжает.) Жил-был один знатный человек. Его первая жена умерла и он женился во второй раз. Да жена вторая была очень высокомерная, сварливая женщина. У неё были две дочери, очень похожие на мать. Старшая дочь очень уж любила покушать. Утром она съедала 25 булочек, днём- 50, а вечером -31.Сколько же булочек за день съедала старшая дочка?

                                            (25+50+31=106 булочек)

А другая, младшая дочка, вообще не ела, она зато много вредничала, была очень капризной. Вдвоём за день они вредничали 150 раз, старшая дочь вредничала 15 раз. Во сколько раз больше вредничала младшая дочь?

                                             (150:15=10 раз больше)

Сёстры совсем не любили работать, но по 1 примеру они всё же решили .Золушка тоже решала примеры. Проверьте – ка, нет ли здесь ошибок?

            35 км 820 м – 7 км 900 м= 27 км 920 м.

             1ч.26 мин. +2 ч.34 мин.=4 ч.71 мин.

             2 ч.30 мин.-55 мин.=95 мин.=1 ч.35 мин.

(Дети находят ошибки, высказывают свои мнения).

4.Работа над новой темой.

И вот , как – то раз, сын короля – принц устроил большой бал и созвал всех знатных людей. В приглашении он задал задачу: нарисовать в 1 ряду 6 квадратов, во 2 ряду – 10 кружочков. Чего больше? Чего меньше? На сколько?

--Расскажите всё, что известно о квадрате (квадрат – 6, их на 4 меньше, чем кружочков).

--Расскажите всё, что известно о кружочках (кружочков 10, их на 4 больше ,чем квадратов).

Сёстры долго думали, но не смогли решать задачу. Они приказали Золушке : объяснить и решить.

Золушка сделала так:( дети тоже делают).

Начертила два отрезка :первый – 10 см., он на 4 см. больше второго.

(Учащиеся говорят чем интересны такие задачи: сказано – длиннее, а решается вычитанием ).

Золушка записала решение и отправила своих сестёр на праздник к принцу. Ей тоже очень  хотелось посмотреть на этот праздник, на самого принца хотя бы одним глазочком, но, увы, это было невозможно.  

Она села на своё место около печки и плакала, плакала, плакала. Вдруг она вспомнила поговорку «Добро всегда побеждает зло» и  дальше продолжала тренеровать свой мозг. И так до самого утра она решала и задачи, и примеры, и читала, и считала. Утром, когда отец подошёл к её кровати, она всё ещё крепко спала. А около кровати валялись бумажки с примерами.

А давайте попробуем  решить и мы, что она решала.

5.Закрепление знаний.

 Задача №338.

Краткая запись на доске:

  1. Соседний дом – 12 этажей, в нём на 3 этажа больше, чем в нашем доме.

Наш дом - ?

      2)Соседний дом -12 этажей.

          Наш дом – 12-3 =9 этажей.

6.Работа над пройденным материалом.

№343 решение примеров, повторение таблиц умножения и деления.

№342   составление и решение задач по таблице устно.

При входе на праздник принц стал спрашивать решение задачи, но сёстры по дороге всё забыли и не смогли объяснить принцу как всё они делали, а лишь показали тот лист, на котором работала Золушка.Принц немедленно издал приказ о том, чтобы сию же минуту нашли девушку с таким же почерком. Недалеко стоял отец Золушки , всё это слышал, подошёл тихонько , вынул из кармана бумажки с примерами и протянул их принцу.

Через несколько дней сыграли свадьбу. И жили они долго и счастливо.

7.Итог урока.

Домашнее задание: №341(1), 339 (1, 2).

Выставление отметок.

--Спасибо Вам за сегодняшний урок, спасибо Ш. Перро  за замечательную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Разработка урока по математике 1 класс

Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...