Урок Математики Тема : "Величины"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Файзуллина Оксана Владимировна

 

Класс – 3-4

УМК «Перспективная начальная школа», учебник А.Л.Чекин«Математика», 2ч. Москва Академкнига/учебник

Тип урока -  урок совершенствования умений и навыков

Вид урока – урок - игра

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - математика

Учитель Файзуллина Оксана Владимировна

Класс – 3-4

УМК «Перспективная начальная школа», учебник А.Л.Чекин«Математика», 2ч. Москва Академкнига/учебник

Тема: «Величины»

Цели:

   образовательная: закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие, сравнивать; решать задачи с разными величинами; создать благоприятные условия для удовлетворения потребностей в познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями;

   развивающая: развивать логику, навыки математического счета с различными величинами;

задача: развивать математическую речь, внимание, мышление;

  воспитательная: воспитывать интерес к математике, познанию, творчеству, стремление быть лучшим, воспитывать чувство дружбы и товарищества.

Тип урока -  урок совершенствования умений и навыков

Вид урока – урок - игра

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная

1. Математика учебник для  3 кл. нач. шк. В 2ч./ А.Л.Чекин Академкнига /учебник 2013г.

2. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина Поурочные разработки и сборник текстовых задач. М.: «ВАКО»,2010.

3.Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий»

4.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»;Издательство «Первое сентября», 2000.

5. С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические  недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «МарТ»,2004.

  Данный материал можно использовать при повторении и обобщении изученного материала в конце учебного года, либо как внеклассное мероприятие на неделе математики. Данную работу можно использовать как шаблон для создания игры в любом классе, подобрав и заменив материал на соответствующий возрасту.

Урок проводится в форме игры – соревнования «Своя игра». Соревнование может быть между командами или индивидуальное, между предварительно выбранными участниками.

Ход  игры

I. Организациионный момент

Вы на встречу все пришли,

И не хмурьте лица,

Будьте весёлыми всегда

В игре легче учиться.

Мы собрались не в первый раз,

Так как любим игры без прикрас.

Хорошо живется только тем,

Кто умеет скуку отогнать,

Кто с раскрытою душой

Принесет задор такой.

Коллектив наш небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной.

И сегодня здесь, друзья,

Свела нас интересная игра –

«Своя игра».

II. Жеребьёвка. Объявление темы игры

Класс делится на команды – группы мудрецов, выбирается капитан команды. Капитан выбирает тему и вопрос на экране, на который отвечают все участники игры,  в том числе и другие команды или зрители. Если команда, выбиравшая вопрос, ошибается, право дать ответ получает другая команда, подготовившая ответ. Мудрецы, набравшие наибольшее количество очков, выигрывают.

  Учитель: Сейчас мы определим, кто первым начнёт игру. Вы должны решить выражения и собрать из ключа тему нашей игры. Кто первым расшифрует слово, тот получает право первым выбирать вопрос.

360: 6 + 87 =                                    147        В

96-90:3 =                                           66          Е

29+60- 9х7=                                     26          Л

51:17х 30: 3=                                   30          И

68+76+32=                                       176        Ч

270:90х10=                                       30          И

(300+20+8):8=                                 41          Н

(43+2): (83-76) =                             10          Ы

30

147

176

26

41

66

10

и

в

ч

л

н

е

ы

    Учитель: Перед вами экран с вопросами, расположенными по темам. Вопросы расположены по степени сложности: 100-200 очков – простые вопросы, 300-400 – требующие рассуждения и решения. Вопросы на 500 очков требуют смекалки и последовательного решения. Среди заданий есть аукцион, т.е. на вопрос будет отвечать тот, кто больше даст очков, накопленных в игре. Итак, начинаем игру. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!

Зрители могут присоединиться и заработать поощрительный приз, если игроки не смогут справиться, вы можете дать ответ.

III. «Своя игра»

Единицы массы

100- Перечисли единицы массы, начиная с наименьшей.

          /грамм, килограмм, центнер, тонна /

200- Вырази в более крупных единицах измерения

/1200кг=1т2ц, 30ц=3т,600 000кг=600ц,578 000 000г=578т/

300 – Сравните 5т3ц503кг   71т=710ц   320ц32кг    4т6ц4т550кг

400 – Банан с яблоком весит 240г., а банан с тремя такими яблоками – 400г. Узнайте массу банана  и  яблока.

/400-240=160г – масса 2яб. ,160:2=80г – масса яб., 240-80=160г – масса банана/

500- На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560кг, а крупы – 3 840кг?

/ 4560:80=57м – муки, 3840:60=64м, 64-57=7м- разница/

Единицы  времени

100 – Назовите единицы времени начиная с самой крупной

/тысячелетие век год месяц неделя сутки час минута секунда/

200 – Выразите в более мелких единицах измерения

/2ч15 мин=135мин, 1мин 20сек=80сек,1год 8 мес.=20 мес,16сут 3ч= 387ч=23 220мин=1.393 200сек /

300 – В сутки через легкие человека проходит 10 000л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в легкие за месяц? За год?

/30д- 300 000л,31д – 310 000л, 28д – 280 000л, 29д – 290 000л, 365д – 3 650 000л

366д – 3 360 000л/

400  Вычислите, сколько проводит времени ученик в школе, если по расписанию 6 уроков по 45 минут, а перемены п 15 минут? Время выразить в минутах.

/   45х6=270мин,5х15=75мин, 270+75=345мин = 5ч45мин/                                                                

500 – Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600км, а другой – 360км. Первый был в пути на 2часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?

/  600-360=240км, 240:2=120км/ч, 600:120=5ч, 360:120=3ч/                                                              

Единицы длины

100 – вставить пропущенные названия единиц длины

/1дм = 10см = 100мм         1м= 1000мм/

200 – Сколько кв. сантиметров в 4дм2, в 3м2

/  400см2, 30 000см2/

300 – Площадь прямоугольника 16см2. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2см.

/16:2=8см/

400 – Периметр квадрата 200см. Найди площадь квадрата и вырази в дм2.

/  200:4=50см, 50х50=2 500см2=25дм2/

500 – Площадь участка прямоугольной формы 6сот. Какая площадь этого участка свободна, если на нем построен только дом площадью 56м2

/ 1ар -1сот=600м2, 600-56=544м2 – площадь свободна/

Скорость, время, расстояние

100 - Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния?

/S = V х T        V = S:  T         T = S:  V /

200- Тройка лошадей бежит со скоростью 30км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? /30км/ч/

300  Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью 8км/ч  3 часа, с горы 12км/ч  2 часа. Какое расстояние он преодолел?

/ 8х3=24км, 12х2=24км, 24+24=48км/                                        /

400 - В первый день катер прошел 700км, во второй день, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути каждый день?

/ 700-420=280км,280:2=140км/ч, 700:140=5ч, 420:140=3ч/                                               

500- Два самолета летят с одинаковой скоростью. Первый пролетел 6часов, второй – 4 часа и на 1 400 км меньше. Какое расстояние  преодолел каждый самолет?

/6-4=2ч, 1 400:2=700км/ч, 700х4=2 800км, 700х6=4 200км/

Задачи

100 – Велосипедист проехал 2км от дома до стадиона и 18 км по стадиону за 2часа. Найдите скорость велосипедиста.

/2+18=20км, 20:2=10км/ч/

200- Рабочий изготовил 234 детали за 6 дней. Сколько времени потребуется рабочему для изготовления 312 деталей?

/234:6=39д, 312:39=8д/

300- В девяти клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами?

/4к.с. к. и 5к.б.к./

400- В два магазина привезли 1 800кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

/540+360=900кг, 1 800:900=2кг, 540х2=1 080кг, 360х2=720кг/

 500- Поезд проехал со скоростью 50 км/ч   250 км. За тоже время автомобиль проехала 300км.  Какова скорость автомобиля?

/250:50=5ч, 300:5=60км/ч/

IY. Подведение итогов

Итак, закончилась игра

И победителей приветствовать пора.

Нам по нраву ваш характер боевой,

Темперамент ваш веселый, огневой!

Мы по праву призовые места достойным отдадим,

И дипломами, медалями их наградим.

Награждение победителей.

Использованная литература

1. Математика учебник для  3 кл. нач. шк. В 2ч./

2. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина Поурочные разработки и сборник текстовых задач. М.: «ВАКО»,2010.

3.Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий»

4.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»;Издательство «Первое сентября», 2000.

5. С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические  недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «МарТ»,2004.

6. Фото:http: // images. Yandex. Ru/ yandsearch? Text=+%  D1%82% D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0++%22%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%22 >stpe= imge

7. Журнал «Начальная школа», 2000г. №2  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"

тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...

Методическая разработка урока математики . Тема:«Величины. Килограмм».

Технологическая карта урока по введению новой величины "Величины. Килограмм"....

Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...