Урок математики "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Апанович Ольга Владимировна

Урок 2 класс тема "умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Проверяем свою готовность на уроке. Что должно лежать на парте?  

Тот кто проверил, навел порядок на парте потихонечку присаживается на свое место. БЕРЕТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  1. Актуализация знаний.

Ребята чем мы с вами занимаемся на уроках математики?(Считаем, решаем задачи)

Устный счет

Слайд 2, 3,4

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Открываем тетради, отступаем 4 клетки записываем.

Какое время года у нас наступило?

Какие месяцы весны знаете?

Какой первый месяц весны?

Записываем 1марта.

Классная работа. Какие орфограммы есть в словах (удвоенная согласная, словарное слово, точка, заглавная буква.)

Минутка чистописания прописываем цифру 2

Объяснение нового материала

Нарисуйте в тетради вазы для цветов 5 штук. При изображении вазы какие геометрические фигуры можно взять за основу????(круг, овал, квадра, )

Теперь нарисуйте в каждой вазе по 3 цветочка(дети рисуют)

Как найти сколько всего у нас цветочков?

3+3+3+3+3=15 А если таких ваз будет 20 или 100, удобно нам с вами будет считать?

Какие слагаемые в этом примере?(ОДИНАКОВЫЕ)

В математике сумму одинакомых слагаемых можно заменить другим действием, а каким мы с вами сейчас узнаем. Поделитесь на 3 группы.

  1. У вас на карточке записаны примеры, вы их решаете, после этого воспользовавшись шифром, выразгадаете ключевое слово
  2.  Группа будет отгадывать шифровку
  3. Разгадают ребус

После завершения работы жду сигнал пары. Не забудьте договориться, кто из вашей группы будет отвечать.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Какая тема нашего урока ? (УМНОЖЕНИЕ)

На какие вопросы мы ответим в ходе урока?

Какую цели мы себе поставим? Познакомиться с действие м умножением.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем складывать  всё целый час.

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием УМНОЖЕНИЕМ. Знак умножения это точка в центре клетки или косой крестик

Давайте вернемся к нашим цветам.

Действие умножение будет записано так.

На первом месте при умножении стоит то число, которое повторяется несколько раз, а на втором — то число, которое обозначает количество повторений слагаемого.

3*5=15. Читаю так по 3 взять 5 раз получается 15 или так 3 умножить на 5 получается 15

Посмотрите на экране записаны примеры через сумму одинаковых слагаемых,

5+5=10, 7+7+7=21, 7+7+3+7=24

 Все ли примеры мы можем записать с помощью действия умножения? Почему?

Давайте с Вами потренируемся как читать такие примеры

2*6=12, 3*3=12,6-3=18, 7*4=28

Хорошо Молодцы!

Давайте теперь с Вами решим следующие задачи:

  1. 3 щурёнка, з ерша, 3 сома, 3 леща, сколько рыбок у кота?

Я попрошу вас начертить схему к этой задаче

Давайте запишем решение этой задачки с помощью действия сложения

3+3+3+3=12, а теперь с помощью действия умножения  3*4=12

Сколько ушей у шести мышей? 2+2+2+2+2+2=12, 2*6=12

У каждой кадушки по 2 лягушки. Сколько лягушек у 3-х кадушек? 2+2+2=6, 2*3=6

У бабушки было 7 внуков, она каждому связала по паре носков. Сколько всего носков связала бабушка

Сейчас я вам раздам карточки с рисунками, а вы попробуйте сами написать сначала с помощью суммы одинаковых слагаемых, а затем с помощью действия нового умножения. Поменяйтесь с соседом. Проверьте Верно он справился с заданием или нет.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Работа по учебнику. Стр 48 №2

ТПО с. 44 № 3

Проверь себя !

Тест.

1.Найди каким знаком обозначается действие умножение.

А)/

Б):

В).

2. Какой из примеров можно заменить действием умножением?

А)2+2+2+3

Б)3+3+2+3+3

В)3+3+3+3

3. Какая запись соответствует схеме

А) 2*4

Б) 4*2

В)2+4

4. Какая схема подходит к записи 4*3=12

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Поставьте себе оценку за урок.

Домашнее задание.

Сейчас я Вас попрошу заменить суммой одинаковых слагаемых  числа.

1 ряд (10), 2 ряд (12), 3 ряд (14), Даниил и Влада число 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...