Урок математики по теме "Счет десятками"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_tehkarta.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  математика

Класс: 2 класс, УМК «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ, базовый уровень

Составила: учитель начальных классов Муковнина В. Г.

Технологическая карта  урока.  

Тема

Счёт десятками

Цель:

Формировать умение образовывать круглые десятки

Задачи: Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10)

Образовательные: Формировать УУД:

 Личностные:

  • Умение понимать значение границ собственно знания и незнания.
  •  Самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

 Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу
  • Умение выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные УУД: 

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Умение формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
  • Умение работать в группе.

Познавательные УУД:     

  • Умение выполнять порядковый счёт десятками.
  • Умение выполнять вычисления арифметических выражений с десятками; составлять числовую последовательность по указанному правилу.
  • Умение моделировать ситуации, требующие умения считать десятками.
  • Умение  образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10).

Основные понятия

 Счет десятками.

Ресурсы:

- основные

 дополнительные

      1)Математика . 2 класс. 1 часть. Башмаков М.И. и  Нефёдова М.Г.

   

      2)Презентация

      3)Карточки для самостоятельной работы.  

Организация пространства

Коллективные способы обучения

Технология проведе

ния

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Психологический настрой к учебной деятельности.

Показывают свое настроение через рисунки солнца и облака.

Подготовка эмоционального настроя к уроку,  положительная внутренняя мотивация

 

 
        Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- А для чего нам необходимо хорошо знать математику?

Регулятивные УУД:

  

нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность,

 настойчивость в достижении цели

II. Актуализация опорных знаний.

Цель:

а) применение изученных знаний при решении учебной задачи;

б) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания

Работают  в группе по структуреТИК-ТЭК -ТОУ

Делают вывод, что данные знания послужат помощниками  для изучения новой темы.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний.

- Минутка чистописания - число 10

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.

- Найдите закономерность.

2

7

6

9

5

1

4

3

8

- По структуре тие-тэк –тоу  работа в группе по составлению примеров  в 2 действия.

Например: 2*7-6 = 8

                   9+5+1 = 15  и т.д.

- Ребята,  придумайте пример на умножения, что бы в ответе было 12.

3 * 4 - это значит по 3 взяли 4 раз.

6 * 2  - это …. и т.д.

Актуализируется знания по решению примеров в несколько действий с использованием различных математических знаков.

 Познавательные: 

умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

III Самоопределение к деятельности. Постановка проблемного вопроса.

Включаются в беседу.

 Работают в группе над логическим упражнением.

Делают вывод, что

большой треугольник напоминает десяток.

Вместе с учителем формулируют тему и цели урока.

Организация подводящего диалога 

  Организация открытия нового знания.

-Ребята, возьмите 9  счетных палочек и с их помощью составьте 5 треугольников.

- Давайте проверим по образцу.

- Уберите из этой конструкции палочки, лежащие внутри треугольника.

-   Что осталось?  

-  Что вам напоминает этот большой треугольник?

-   Назовите тему урока. «Десятки».

-   Какие цели мы поставим перед собой?  

Умение слушать, отвечать на вопросы.

Познавательные:

постановка и формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать, тему, цели на уроке с помощью учителя

III Совместное открытие нового  знания

Цель: Создать алгоритм  выхода из затруднительной ситуации.

Работают в группе  с вырезным геометрическим материалом.

Выполняют устные вычисления и делают вывод. Что десятки складывают  и  вычитают так же, как и еденицы.

Организует работу в  группах.

Помогает  сделать вывод.

- Подсчитайте количество десятков. (Слайд 1)

Ребята, кто скажет, что удобно считать десятками?  (Слайд 2)

- Возьмите из конверта 2 треугольника. Сколько это десятков? (2д.)

-Добавьте к ним ещё 3 десятка. Сколько десятков вы получили? ( 5 десятков или 50, а 50 это по 5 - 10 раз( Слайд 3)

- Сделайте запись в тетрадях.

- Теперь из  5 десятков   заберите 3 десятка. Сколько десятков осталось? ( 2 д.)  2 д  это 20  ед. или по 2 -10 раз.

- Сделайте запись в тетрадях.

- Выполните устно вычисления и сделайте вывод.

Умение слушать, отвечать на вопросы.

Умение  складывать и вычитать десятки

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

IV. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

Выполняют упражнения по учебнику.

Работают в паре.

Комментируют свое решение

Организует  и корректирует объяснение

Организует работу в парах.

Физминутка

Столько раз, друзья, присели, 
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз, 
Сколько у Трёхглазки глаз. 
А притопнем столько раз, 
Сколько пальчиков у нас.

Организация работы  по учебнику.

-  Выполнение упражнения №2 стр. 110

- Последние 2 примера  решите в парах, проговаривая каждое свое действие.

- Как вы думаете можно ли сравнивать десятки?

Слайд (сравнение десятков)

Умение выполнять сложение, вычитание и сравнение десятков

Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли  устной форме

V.  Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися

Самостоятельная работа учащихся, с самопроверкой

Организация самостоятельной работы

А теперь мы выполним самостоятельную работу  с.110, №3

               Физминутка

- Давайте сверим свою работу  с эталоном на доске.

 

Производят предварительную оценку работы. Записывают

ответы, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VI. Включение в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о сложении и вычитании десятков

Применяют свои знания для решения задачи

Решают задачу по учебнику. Сильные учащиеся решают задачу по карточкам.

Организация  учебного диалога

Слайд

- Ребята, перед вами текст, скажи это задача? Чего не хватает? (вопроса)

- Поставьте вопрос и решите устно задачу.

 -Давайте решим задачу по учебнику с.111, №4(3)

- А несколько человек работают с карточками.

Уметь решать задачи

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы, самооценка

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Организует фиксирование темы и цели урока

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

 

- И так, назовите  тему урока?

-   Как  складывают и вычитаю десятки?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

-  В чем испытали затруднения?

-  С каким настроением вы заканчиваете урок?

Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

– выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Личностные: способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"

План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....

Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."

Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплят...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100."

Урок математики 2 класс на тему "Десятки. Счет десятками до 100"...

Конспект урока математики "Деление "круглых" десятков и сотен на число 10,100" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема урока: «Деление «круглых» десятков и сотен на число 10,100»             Цели ...