Конспект+презентация к уроку математики "Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)."
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).
Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплять нумерацию трехзначных чисел и вычислительные навыки.
 Планируемые результаты:
личностные: 
развивать целостное восприятие окружающего мира;
демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
предметные: 
выделять количество сотен,десятков,единиц в трёхзначных числах;
совершенствовать вычислительные навыки,умение сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc60 КБ
Microsoft Office document icon mat_diktant.doc16.5 КБ
Office presentation icon urok_s.51.ppt441 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Ж»

Кабинет: 209

Тема: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями).

Цель: познакомить учащихся,как можно одни единицы счета заменить другими,повторить решение задач на нахождение периметра; закреплять нумерацию трехзначных чисел и вычислительные навыки.

 Планируемые результаты:

          личностные:

  • развивать целостное восприятие окружающего мира;
  • демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

          предметные:

  • выделять количество сотен,десятков,единиц в трёхзначных числах;
  • совершенствовать вычислительные навыки,умение сравнивать.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Математика 3 класс 2 часть,карточки заготовки,математические цепочки-карточки.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть! Садитесь!

- Улыбнитесь друг другу,тихонько садитесь. Проверьте осанку. Посмотрите,все готово для урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

II.  Актуализация знаний

Словесный: 

ответы на вопросы

Практический: матем. диктант

10 мин.

-Повторим то,что изучили на прошлом уроке.

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Учились сравнивать трёхзначные числа)

-Чему научились? А сейчас мы это проверим.

Слайд презентации. (Устно) Сравните:

36 … 201        430 … 408     111 … 9        206 … 204

- С какого разряда надо начинать сравнивать трёхзначные числа?( С сотен)

- А если они одинаковы? ( с 3 разряда – справа налево)

 -Итак, а сейчас мы с вами выполним математический диктант.

Математический диктант,работа по карточкам.

-Подпишите карточки. Поднимите карточки и покажите,где вы подписали?

-На эту работу я даю вам 7 минут,время пошло.

Повторять изученный материал за прошлый урок.

Сравнивать трехзначные числа.

Выполнять задания на карточках.

Решать уравнения,примеры,

сравнивать именованные числа, находить длину или ширину.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

III. Мотивационный этап

Словесный:

ответы на вопросы

Практический:

работа над заданием

3 мин.

На слайде- Закончи предложение

-Одна сотня – это десять десятков.

Одна сотня – это сто единиц.

Слайд презентации.  1 сот. =10дес. =100ед. 

Запись на доске: - Кто догадается какие нужно вставить пропущенные числа?

10сот. = дес. = ед. (10сот. = 100дес. = 1000ед.)

-Откройте тетради и запишите число,классная работа.

-Запишите в тетрадь данную таблицу.

Дополнять предложения.

Вспоминать состав сотен,десятков,единиц.

Вставлять пропущенные числа.

Записывать таблицу в тетрадь.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

П:Открытие нового способа действия.

IV. Постановка учебной задачи

Практический:

Работа по учебнику

7 мин.

-Что мы с вами делали? ( Выделяли количество сотен, десятков и единиц в числе)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)

Откройте учебник на с.51. Рассмотрим рисунок. Посмотрите, мы возьмем 100 палочек. Если считать пучки-сотни, то получим число 1 сотня, если считать пучки-десятки, то получим 10 десятков, если считать палочки по одной, то получим число 100 (100 ед.). Так как считали одни и те же палочки, то полученные числа равны. Аналогично получается и при измерении длины: длину доски можно выразить в разных единицах: 3 м, 30 дм, 300 см.

Делать вывод,определять цели и задачи урока.

Рассматривать иллюстрацию в учебнике, наблюдать как учитель наглядно показывает   новый материал.

П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Л: осознают свои возможности в учении

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Физминутк

1-2 мин

Ребята,давайте с вами встанем и немного отдохнём.

Выполнять движения.

Л: поддержание здорового образа жизни.

V. Решение учебной задачи

Практический:

выполнение заданий

7 мин.

Выполним №1. (Письменно) Читаем по цепочке,начинаем с первого ряда.

№ 1:

Сколько всего десятков в числах 150? 270? 400?

150 = 15 д.

270 = 27 д.

400 = 40 д.

Сколько всего сотен в числах 300? 900?

300 = 3 сот.

900 = 9 сот.

Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.?

25 дес.=250 ед.

5сот.=500 ед.

-Продолжаем цепочку № 3(Письменно):

Выполнять задание.

Учиться определять количество десятков,сотен,единиц. в числе.

Раскладывать именованные числа.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

VI. Первичное закрепление

Практический:

выполнение заданий

Словесный: беседа

5 мин

-Посмотрите на слайд.

4сот. 14 ед.=___ед.

567 ед.=_____дес.____ед.

23 дес.=_____ед.

83 сот.=____дес. , ____ед.

-Выполним в тетради № 4, самостоятельно:

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.

160 = 100 + 60

207 = 200 + 7

345 = 300 + 40 + 5

Определять количество десятков,единиц,сотен в числах.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

П: владеть общими приемами вычислений.

П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации.

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

VII. Вторичное закрепление

Практический:

решение задачи

5

мин

-Найдите задачу № 6 (1),прочитайте:

-Как оформим условие задачи? (Краткой записью)

-Что известно в задаче?

-Какие слова возьмем для условия? (1 сторона,2,3.)

-Что нам известно о 1 стороне? (18 см)

-Что нам известно о 2 стороне? (в 3 раза меньше)

-Что нам известно о 3 стороне? (14 см)

-Что нужно найти? (Найти периметр этого треугольника)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему?

-Каким действием найдем 2 сторону?(делением)

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? (сложением)

Запишите ответ.

1-я сторона – 18 см

2-я сторона – ?, в 3 раза м.

3-я сторона – 14 см

Р∆ – ?

1) 18 : 3 = 6 (см) – 2-я сторона

2) 18 + 6 + 14 = 38 (см)

О т в е т: Р∆ = 38 см.

Записывать краткую запись,решать задачу.

Дополнять условие задачи,записывать решение,наблюдать за изменением решения при изменении вопроса и условия задачи.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

VIII. Итог урока

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Рефлексия

Домашнее задание

3 мин

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

(Сегодня на уроке мы разбирали, как можно одни единицы счёта заменять другими.)

-Что закрепляли на уроке?

(Представляли числа в виде суммы разрядных слагаемых, решали задачи)

Встаньте те кому на уроке...:

- было всё понятно;

- было трудно;

- было интересно;

- прибавилось знаний.

Запишите Д/З- №6 ( по рядам составить задачу),№7

Анализировать проделанную работу, оценивать её. Прощаться с учителем.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=____           80-24=____

48+11=___            16+84=___

62-37=___             34+17=____

2. Решите уравнения:

65-Х=58                             25+Х=39
Х=______                           Х=______

Х=______                           Х=______
---------------                        --------------------
Проверка:_____________ _________________
__________________                 ___________    

3. Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

4. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче,

чем длина

Вариант 2

1. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11= ___          70-18=___

48+31=___         37+63=___

94-69= ___         66+38=___

2. Решите уравнения:

Х-14=50                              Х+17=29
Х=______                           Х=______

Х=______                           Х=______
---------------                        --------------------
Проверка:_____________ _________________
__________________                 ___________                

3. Сравните:

5см 1мм…50мм

2м 8дм…3м

1ч … 70 мин

4. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.




Вариант 1

1.Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=____           80-24=____

48+11=___            16+84=___

62-37=___             34+17=____

2. Решите уравнения:

65-Х=58                             25+Х=39
Х=______                           Х=______

Х=______                           Х=______
---------------                        --------------------
Проверка:_____________ _________________
__________________                 ___________    

3. Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

4. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче,

чем длина.

Вариант 2

1. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11= ___          70-18=___

48+31=___         37+63=___

94-69= ___         66+38=___

2. Решите уравнения:

Х-14=50                              Х+17=29
Х=______                           Х=______

Х=______                           Х=______
---------------                        --------------------
Проверка:_____________ _________________
__________________                 ___________                

3. Сравните:

5см 1мм…50мм

2м 8дм…3м

1ч … 70 мин

4. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики с.51, „Школа России“ 2 часть, 3 класс.

Слайд 2

Сравните: 36 __ 201 430 __ 408 111 __ 9 206 __ 204 < > > >

Слайд 3

е 1 сот.- 1 сот.- 10 дес. 100 ед. 1сот. = __дес. = ___ед. 10 100 100 1000 10сот.= ___дес.= _____ед.

Слайд 4

Тема урока: Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)

Слайд 6

4 сот. 14 ед.=____ед. 567 ед.=_____дес._____ед. 23 дес.=______ед. 83 сот.=_____дес. , _____ед. 230 7 8300 830 56 414

Слайд 7

На уроке мне ... - было всё понятно; - было трудно; - было интересно; - прибавилось знаний.

Слайд 8

Д/з-№6 (по рядам),№7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему"Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц."

Вам представлен конспект урока математики на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из стен, десятков и единиц."...

Конспект урока. Тема: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Замена сотен (десятков) единицами и единиц-десятками (сотнями)" 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...