Математика. Повторение и закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание в пределах 10." 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Грищенко Ирина Михайловна

Урок  с использование интерактивных технологий обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. Первый класс

Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10.

Цель:

– Углубить и повторить теоретические сведения по теме. Закрепить приобретенные навыки счета, используя элементы информационного обучения и интерактивные технологии.

– Развивать пространственное воображение; умение сравнивать.

– Воспитывать культуру общения; умение отстаивать свое мнение; прививать любовь к домашним животным.

Тип урока: усвоение зун.

Оборудование: мягкая игрушка (котенок), лукошко; карточки для минутки каллиграфии, пакеты с молоком, карточки до 20, карточки для «Броуновского движения», карточки-заготовки для геометрического материала, магнитофон, плакат для «1-2-4», карточки для «Карусели», карточки в форме сосисок. «Кошачьи» памятки, мешочки для игры «Кот в мешке».

ХОД УРОКА

I. Организационное начало урока.

Учитель обращает внимание детей на игрушку-котенка, который неожиданно появляется в классе:

Плачет киска в коридоре,

У нее случилось горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски...

– Ребята, мы не оставим, надеюсь, киску голодной? В то же время нельзя позволить ей взять сосиски без разрешения. А как же все-таки быть, я подскажу вам позже.

II. Актуализация опорных зун.

У котенка есть лукошко. Давайте заглянем и выясним, что же в нем?

1. Мышата-карточки для минутки каллиграфии. Любимое число («короновать» если правильно написано).

2. Упражнение на сравнение. Различные варианты для сравнения с использованием 3 пакетов молока.

3. Счет до 20 (взаимопроверка в паре). Сравнить характер работы с кошачьей ловкостью и тихим мурлыканием.

4. «Броуновское движение» (карточки в виде рыбок). Повторение таблиц сложения и вычитания 5-10.

5. Геометрический материал «Кот в мешке» (парная работа).

ФИЗМИНУТКА.

III .Сообщение темы, цели. Мотивация.

IV.Повторение и закрепление зун.

Работа с учебником.

1. Игра «1-2-4» с.110 п.З (плакат на доске).

2. №.1 с.110 (самопроверка).

В конце работы мяукнуть (интонирование).

3. «Карусель»

Во время работы повторяем компоненты при «+» и «-» и сравниваем величины (литры и килограммы).

ФИЗМИНУТКА.

4.Самостоятельная работа на карточках, изготовленных в виде сосисок.

Кто правильно решит - та сосиска будет угощением котенку.

V. Итог урока.

Прощаемся с котенком.

Он на прощание дарит детям открытки памятки, в которых указаны положительные качества, которые стоит учитывать и людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Повторение и закрепление изученного материала. Числа 1-20. 1 класс.

Необычный тематический урок математики с яркой познавательной и развивающей составляющей, элементами мнемотехники. Разработку можно использовать в тематические дни. Например, День кота....

Урок математики по теме "Закрепление изученных приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100»

Согласно рабочей программе по математике это 43 урок   в разделе «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», на изучение которого  отводиться 74 часов . Так как это 43 урок , ...

Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)

Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...

Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...