Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лыкасова Татьяна Александровна

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путешествия по "снежным замкам". В каждом замке детей ждет задание на закрепление изученного материала. К конспекту есть презентация и приложения с заданиями. Урок разработан на основе деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Лыкасова Т.А.

Класс: 1 «Г»

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».

Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 9, навыки сравнения.

Закрепить умение использовать взаимосвязь между частью и целым.

Закрепить знания о задаче и ее структуре; формировать умение обосновывать решение задачи.

Закрепить умение составлять выражения по рисункам.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать математические способности.

Планируемые результаты (предметные):

Обучающийся научатся: выполнять сложение и вычитание в пределах 9; решать задачи обосновывать решение задачи; использовать взаимосвязь между частью и целым; формулировать выводы; оценивать результаты своей работы. Принимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

УУД (метапредметные):

Личностные . Создавать условия для формирования положительного отношения к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения;.

Регулятивные. Формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить,  принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

Познавательные. Выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.  Умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Осваивать методы информационного поиска, выделения необходимой информации; овладение способностью нахождения предметной информации, выделяя существенные признаки, и практическое её использование.

Коммуникативные. Работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения по теме урока, использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы: учебник «Математика 1 класс» Петерсон Л.Г., раздаточный материал с заданиями, листы самоконтроля, презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

  1. Упражнение: «Искорка добра».

(2 мин.)

  1. Целеполагание.

(8 мин.)

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

Наш урок мы начнем с упражнения «Искорка добра».

 В одном селе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки (звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра, протяните ладошки своему соседу, посмотрите в газа друг другу и тепло улыбнется.

 Какое у вас настроение?

-Ребята, вы подарили друг другу частичку своего тепла, зарядились положительными эмоциями, ну а теперь, я предлагаю ни терять ни минуты, а сразу приступить к работе.

Я предлагаю вам начать с математической разминки и расшифровать тему сегодняшнего урока.

-Что у вас получилось?

- Что означает слово повторение?

Какие цели мы поставим сегодня для себя на уроке?

-Молодцы! Ну, а чтобы повторить то, что мы с вами уже изучили, я предлагаю вам совершить   небольшое путешествие  по зимнему лесу на лыжах. Вы согласны?

Все любите путешествовать?

-Ребята, но  с нами очень хочет отправиться прогуляться  еще одна девочка, которая очень хочет научиться всему, что вы уже знаете. А еще, она безумно любит путешествовать, а еще больше хочет попасть в замок Сладкоежек!

- Узнали ее? (включает видеозапись с Машей)

-Ну что, возьмем ее с собой? Дадим Маше возможность поучиться и попасть в долгожданный замок?

-Ребята, а без чего путешественники не смогут обойтись?

-Конечно, без карты. (на слайде карта).

Посмотрите, ребята, на карту, в замок Сладкоежек попасть не так-то легко. Нам предстоит преодолеть много испытаний. Вы готовы?

У  каждой команды будут маршрутные листы, на которых вы будете самостоятельно оценивать свою работу  в группах после каждого испытания.

-Ну что, готовы отправиться в путь? Тогда отправляемся… 10,9,8… пуск!

 

Дети берутся за руки, передают «искорку добра».

Каждый ученик получает листочек с примерами, решает их, расшифровывает тему урока.

- повторение

- что-то будем повторять…

-повторить, что узнали на уроках математики.

-да!

-да

- без карты, компаса…

-считают до 10!

Личностные: интерес выполнения задания

Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действий

Коммуникативные:

Выстраивает конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание ответов.

Познавательные: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач.

Коммуникативные: следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

  1. Работа по теме урока.

(5 мин.)

(5 мин.)

(10 мин.)

(5 мин.)

Далее ученики на каждом этапе получают задание и выполняют в группе, затем проверяют свою работу по образцу, который дает учитель и оценивают.

  1. Замок «Геометрический».

-Как вы думаете, какие задания ждут нас на этом этапе?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-по каким признакам можно разбить фигуры на группы?

Задание: Найти признак разбиения фигур. Написать буквенные и числовые равенства.

Далее самопроверка по образцу.

-что нужно сделать, чтобы найти целое? Часть?

-оцените свою работу. Скажите, какие знания мы закрепили на этом этапе?

  1. Крепость  «Выражений»

Задание: составить выражения по рисункам.

Далее дети проверяют работу, оценивают.

- Какие знания мы закрепили на этом этапе?

  1. Физминутка.

  1. Замок «Задачкино»

-Ребята, как вы думаете, какое задание нам приготовил этот остров?

- Из каких частей состоит задача?

Задание: решить задачу в группе и придумать к ней обратную.

-А теперь давайте заслушаем задачи, которые у вас получились.

-Молодцы, ребята! А теперь оцените свою работу на своих оценочных листах.

  1. И последнее испытание, которое нас ждет – замок  «Знаек!»

-Ребята, вам предстоит побыть в роли учителя. Маша решала  примеры, вам необходимо проверить ее работу и исправить ошибки, если она их допустила.

-Сверьте свою работу с образцом и ее оцените.

-Какие знания мы закрепили с вами на этом этапе?

 

-Вы прекрасно справились с этим заданием и за ваши старания вы попадаете  в замок Сладкоежек!

Работают в группах с заданиями.

Проверяют правильность выполнения задания, оценивают свою работу (приклеивают на свой маршрутный лист смайлик).

- Мы закрепили умение находить признак разбиения фигур и составлять равенства.

Составляют выражения по рисункам. Оценивают свою работу.

-умение составлять выражения по рисункам.

-решить задачи

-условие, вопрос, решение, ответ

Выполняют задание

Некоторые группы объясняют решение задачи и зачитывают обратные к ним.

Оценивают свою работу.

Исправляют ошибки в примерах.

-повторили состав числа, а также умение сравнивать числа.

Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации; овладение способностью нахождения предметной информации, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве, сопровождаемых разъяснением отдельных операций, межпредметных понятий для установления их связей; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам.

Коммуникативные: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с заданием; способность с помощью вопросов и заданий использовать информацию межпредметных связей

III. Итог урока

5 мин.

 IV. Рефлексия

-Ребята, вы молодцы,  вы преодолели все препятствия и помогли Маше добраться до заветного замка.

-Давайте подведем итог:

- какая была цель на уроке?

- Каких результатов удалось добиться?

 - Над чем еще нам нужно поработать?

Ну а теперь, оцените свою работу на уроке.

Если вам урок понравился, вам комфортно было работать в группах, все задания для вас были понятны, то угостите Машу –конфеткой. А если вы испытывали тревогу на уроке, задания у вас вызвали трудности, то угостите Машу витамином роста – морковкой!

-А теперь поблагодарите друг друга за работу. Всем спасибо за урок!

-Повторить всё, что мы узнали на уроках математики.

Мы повторили состав числа, умение составлять равенства и уравнения, а также решать задачи и составлять обратные к ним.

Дети оценивают свою работу на уроке и свое впечатление от урока. Если все было понятно и понравилось - приклеивают Маше в корзинку  конфетки. А если не все было понятно – то приклеивают морковки.

Личностные: понимание чувств других людей и сопереживание им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности группы на уроке, определять успешность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"...

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Математика 1 класс Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики по теме: "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения."

Данная технологическая карта поможет проверить уровень сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...