Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тарханова Зиля Мунировна

Математика 1 класс

 

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания; развивать умение сравнивать; совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, мышление, внимание, восприятие; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: счётный материал, карточки для коллективной работы, с индивидуальными заданиями, рисунки сказочных героев, презентация со  слайдами задач, геометрические фигуры, мяч.

Ход урока.

1.Организационный момент. Целевая установка.

Приветствие : « Дарим друг другу улыбки»

Отправляемся в путешествие на сказочном поезде, сажаем в вагоны своих любимых сказочных героев.

Повторим правила перед поездкой:

- вести себя спокойно;

- не выкрикивать;

- помогать товарищам;

- быть терпеливым.

2. Разминка. Устный счёт.

- Какой сегодня день недели?

- Какой он по счёту?

- Какой день был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какой ваш любимый день?

- Возьмём с собою в путешествие мяч, если правильно посчитаем от 1 до 20,передавая его друг другу.

- Посчитать и показать числа от 1 до 20 по карточке.

3. Работа по теме урока.

Беседа о поведении  в  природе, о бережном отношении к природе.

Цветочная поляна. На доске разные цветы.

Задания: посчитать все цветы, сколько красных, сколько синих, сколько жёлтых?

Задание: составить ромашки с ответами 6, 7. (примеры на рассыпанных листочках, на кружочках ответ).

Записать примеры в тетрадь 1 ряду с ответом 6, второму с ответом 7.

Ягодная поляна. На доске ягоды. Соберём ягоды, выполнив задание.

На обратной стороне ягоды задание: сравнить числа, поставить знак:

6 * 9         4 * 7       5 * 5        9 * 6       0 * 8        7 * 1

11 * 10     15 * 16     19 * 20    13 * 13

Записать в тетрадь сравнение со своей ягоды.

Грибная поляна. На доске грибы.

Задание: соберём грибы с правильными решениями.

5 + 3 = 8      9 – 6 = 4      7 + 2 = 9      5 + 4 = 10    6 – 3 = 3

Записать в тетрадь правильное решение.

4. Физминутка. Загадка о речке. 

Течет-течет — не вытечет; бежит-бежит — не выбежит. Бегу я, как по лесенке,

 По камушкам, звеня.

 Издалека по песенке

 Узнаете меня.

 Отдыхаем у реки. Повторить правила поведения в лесу, у реки. Поиграем с мячиком.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Мы немного  отдохнём,

И домой пешком пойдём.

5. Работа по теме урока.

- Через речку мост из геометрических фигур. Нам нужно переехать через мост.

Задание: назвать и показать геометрические фигуры.

Начертить в тетрадь отрезок 8 см.

- Встречаем на поляне ежа.

                                   Логические задачи.

Вот задумал ёж друзей                   Ёжик по лесу шёл,

Пригласить на юбилей.                  На обед грибы нашёл:

Пригласил двух медвежат,            Два под берёзой,

Трёх зайчат и пять бельчат.           Один у осины.

Посчитайте поскорей,                    Сколько их будет

Сколько у ежа друзей? (10)            В плетёной  корзине? (3)

-  Решить задачу. ( Продолжить решение.)

Подарим свои грибочки ежу. Сколько всего грибочков будет у ежа в корзинке?

6. Итог. Возвращаемся домой. Понравилось ли путешествие?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины".

Данная презентация относится к уроку "Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление пройденного материала по теме"Числа от 1 до 5. Состав числа 5".

Тип урока: закрепление пройденного  материала.Формируемые УУД Педагогические цели: проверить знание состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1); учить составля...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Конспект урока - Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель урока: закрепление умений учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развивать навыки счета, мышление учащихся....

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...