Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести урок математики в любом УМК по данной теме в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2- м классе по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

(УМК «Перспектива», авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова).

Бунина  С.А.  - учитель начальных классов I квалификационной категории)

 

Тема. Сложение и вычитание без перехода  через десяток.

Класс: 2 -А

Тип урока: урок изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

  • Цель: образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел,  развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
  • развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
  • воспитательная: создание благоприятной среды для развития   у учащихся коммуникативных качеств личности.

Оборудование: учебник: Перспектива  «Математика» 2 кл., ч.II. / Л.Ф. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; рабочая тетрадь; карточки;   Электронное приложение, тема  «Сложение и вычитание без перехода через десяток», светофоры, карточки «математическое лото»

Технологическая карта

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Мотивация учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

Запись в тетрадях

Посмотрели на меня.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью.  

Мы- умные,

Мы-дружные,

Мы-внимательные,

Мы- старательные.

Во 2-а учимся.

Всё  у  нас получится!

1.Работа по карточкам

-Математика любит порядок. Проверьте свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

Ребята поворачиваются лицом друг к другу  

4учащихся (4 карточки)

Дети записывают число.

Классная работа.

Предметные:  научатся моделировать способы сложения в пределах 100 без перехода через разряд; решать текстовые задачи на сложение и вычитание; вычислять значение числового выражение.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры, признают собственные ошибки, сопоставляют оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: создать проблемную ситуацию; актуализировать опорные знания и умения.

Предлагается прописать

 13 в тетрадях.

Работа с пословицей.

Математический диктант.

Логические задачи:

Какое cегодня  число?

- Какое это число?

-Сколько в нём десятков и единиц?

Каллиграфическая минутка:

Пропишите в тетрадях 13

Прочитайте пословицу:

«Не говори – не умею, а говори -… .» (научусь)

Последнее слово зашифровано. Чтобы узнать это слово, проведём

Математический диктант

1) умножить 20 на 2 (40) (С)

2) Найдите частное чисел 20 и 2 (10) (Н)

3) Я загадала число,  в котором 3 десятка и 6 единиц (36)(У)

 4) Найди произведение чисел 8 и 3 (24) (У)

 5) Найдите сумму чисел 13 и 6 (19) ( А)

6) Это двузначное число, в котором 6 десятков  и 5 единиц 65 (Ь)

7) Найти сумму чисел 20 и 8  (28)( Ч)

10, 19,24,28,36,40,65

НАУЧУСЬ

- Проверим ваши ответы.

 

Научусь      (орфограмма?)

Что позволило быстро и легко справиться с заданием?

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Не говори – не умею, а говори-  научусь»?

Вывод: учёба – ваш главный труд, чем лучше вы будете трудиться, тем больше будете знать.

В математике любая работа,

Не обходится без устного счёта.

1.У палки 2 конца. 1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки.

2.У девочки  5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось?.

3.В поле пахали  5 тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов а поле?

13

Двузначное,

1 дес.3единицы

Прописывают в тетради

 

Чу,щу

Запишите во второй строке эти ответы в порядке возрастания  и прочтите последнее слово в пословице:

НАУЧУСЬ

Один учащийся называет ответы, остальные проверяют  в тетрадях.

Знания, полученные на прошлых уроках

(Мы каждый день узнаем что-то новое).

Личностные:

организовывают свое рабочее место;

-определяют цель выполнения задания под руководством учителя, развивают умение слушать.

Метапредметные :

регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знания табличных случаев сложения, вычитания); планируют собственную вычислительную деятельность;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии; составляют краткую запись условия задачи; комбинируют данные при выполнения задания; сравнивают разные способы вычислений;

Слайд: представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых

65,42,28,33

С.Р. (2 учащихся  на доске по 2 числа).

65=60+5

42=40+2

28=20+8

33=30+3

Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

Устный счёт

- Ребята давайте вспомним, чем занимались на прошлом уроке?

 - Какие выражения решали?

Слайды

Попробуйте решить пример вот такого вида

60+24

24 представим в виде суммы разрядных слагаемых

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

35+2

60+20+4=

 Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности.

Определение темы и целей урока.

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

 

-Что поможет нам достигнуть цели?

 -Значит, какая тема сегодняшнего урока?

С помощью учителя ставят и проговаривают  цель урока. 

Умения и знания, усвоенные раньше.

 

Коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

1.Работа с электронным приложением

2.Работа по учебнику с.31 №1 (устно)

Мы несколько раз проговорили решение примеров в столбик. Кто может проговорить еще раз алгоритм решения в столбик.

На доске открывается алгоритм.

Пишу:

единицы под единицами

Складываю единицы с единицами.

Результат пишу под единицами

Называю ответ

- Чем удобна запись примеров столбиком?

Задача №2 с.31

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

Задача №3

-Сможем мы ее решить сразу?

- Запишите решение задачи в столбик.

 

ПОВТОРЕНИЕ АЛГОРИТМА

 ЗПР

АЛГОРИТМ

НА КАРТОЧКЕ)

Физминутка

Физминутка

ВИДЕО

Раз-нагнуться, разогнуться.

Два- нагнуться,потянуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

Дети выполняют проговариваемые действия.

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: применить новые знания в типовых заданиях

Работа в рабочих тетрадях.

 

Работа в парах

Работа в рабочих тетрадях

 № 3 с. 46

Рассматривают рисунки, выполняют задания №1,

№ 2, № 3

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях

Работа по карточкам

Самостоятельная работа с использованием карточек

(Даёт задание по карточкам)

           50           80       70        30        20

+22        +12     +15      +35     +36

  10          40

+58       +42

Самостоятельно работают

 по индивидуальным карточкам под контролем учителя  /ответы записывают в карточки/

Проверяют себя по другой карточке с ответами.

Отмечают ошибки, исправляют.

Геометрический материал (практическая работа)

У каждого (прямоугольник) на столе, измеряют стороны, находят периметр.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обобщить полученные на уроке знания

Билетик на выход.

Обычно билеты  дают вначале, а я вам даю «Билетик на выход»

Чтобы быть уверенной, что вы все поняли, предлагаю вам сделать работу

Выполняют задания.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести цели урока и его результата

Итоги  урока

Обобщение полученных на уроке знаний 

Домашнее задание

-Что нового узнали?

- Что понравилось на уроке?

-Что показалось трудным?

- Достигли цели?

- Оцените  свою деятельность на уроке:

Домашнее задание на выбор по сложности:

1 уровень (сложный) - Ребята, если вы считаете, что вы все трудности преодолели, всё вам понятно – выбираете задание с квадратиком  №1 с.46, №6 с.47  рабочая тетрадь

2 уровень (средний) - Если у вас есть сомнения, есть над чем поработать – выбираете задание в треугольнике – №1 с.46 рабочая тетрадь

Дети самостоятельно выбирают уровень задания

АЛГОРИТМ:

1.Пишу

единицы под единицами

десятки под десятками

Складываю единицы с единицами

Результат пишу под единицами

Складываю десятки  с десятками

Результат пишу под десятками

2.Называю ответ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток  ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»Цели деятельности учителя: - закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.Планируемые результат...