Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Зуева Ирина Владимировна

Задачи:

- обучающие:

образовывать и читать числа в пределах 1000

-развивающие:

развивать ИКТ-компетенцию  при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, речь учащихся, умение делать выводы.

-воспитательные:

воспитывать аккуратность и точность при выполнении различных учебных заданий.

УУД

Личностные результаты: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личный смысл учения; включение в деятельность на личностно значимом уровне.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты: научатся: образовывать и читать числа в пределах 1000; получат возможность научиться: анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; решать задачи в 1 – 2 действия; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); вычислять значения простых и составных числовых выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике в 3 классе

по теме «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Задачи:

- обучающие:

образовывать и читать числа в пределах 1000

-развивающие:

развивать ИКТ-компетенцию  при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, речь учащихся, умение делать выводы.

-воспитательные:

воспитывать аккуратность и точность при выполнении различных учебных заданий.

УУД

Личностные результаты: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личный смысл учения; включение в деятельность на личностно значимом уровне.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты: научатся: образовывать и читать числа в пределах 1000; получат возможность научиться: анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; решать задачи в 1 – 2 действия; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); вычислять значения простых и составных числовых выражений.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Формы работы учащихся

Работа в парах, группах, коллективная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование

ПК учителя, проектор, интерактивная доска ActivBoard, авторский медиапродукт к уроку.

Технологическая карта урока

Обучающиеся и развивающиеся задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание программного материала

Современнее образовательные

технологии

Формы взаимодействия

Промежуточный контроль

Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

УУД

Регулятивные: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность, овладение волевой саморегуляцией.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует их. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу, слушают учителя, выполняют его задани

Ход  урока.

                 1. Самоопределение к учебной деятельности.

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении новой темы.

2. Актуализация знаний.  Разминка.

Десятичный состав чисел.

- На доске карточки с цифрами: 2,5,8.

-Составьте различные трёхзначные числа, используя эти цифры.

(285, 258, 528, 582, 825, 852)

Подчеркните самое маленькое число. - Сколько сотен, десятков, единиц в числе?

- Сколько сотен и единиц?

- Сколько десятков и единиц

- Назовите количество единиц |, ||, ||| разрядов.

3.  Новый  материал.

-Далеко- далеко  за  морями  и  горами  находится  могущественная  страна  Математика. В  разных  городах  живут  в  ней  очень  честные  числа. Первая  остановка  в  городе  «Сложение»  на  станции  «Запоминай-ка».

1)  -Посмотрите,  какие  интересные  домики  в  этом  городе (домики  из  двух  подъездов).

-Почему  в  них  только  по  два  подъезда? (в  них  живут  двузначные  числа)

     -А  чем  отличается  этот  домик  от  всех? (в  нём  три  подъезда)

-Почему? (это  трёхзначное  число)

-И  все  домики  на  следующей  улице  точно  такие  же.

-Как  ведётся  счёт  на  первой  улице? (десятками)

-А  на  второй? (сотнями)

-Что  изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры  одинаковые,  а  слова  разные)

-Как  ведётся  счёт? (так  же,  как  единицами  и  десятками)

-Сколько  единиц  в  одном  десятке?

-А  в  одной  сотне  сколько  десятков?

  Прочитайте  названия  трёхзначных  чисел  на  с.  35.

-Что  интересного  вы  заметили? (Кроме  первого  и  последнего  чисел  в  начале  слов  можно  прочитать  название  натуральных  чисел  первого  десятка  единиц) (две-,  три-, четыре-, и т. д.)

-Это  ещё  раз  доказывает,  что  счёт  идёт  такой  же,  как  и  в  пределах  10.только  добавляется  слово  сотня  или  его  часть  -сот,  -ста,  -сти.

-А  теперь  скажите,  сколько  сотен  в  одной  тысячи?

Снова  отправился  наш  Паровозик  в  путь. Но  только  он  набрал  скорость,  как  снова  остановка  на  станции  Закрепляй-ка.

-Сколько  в  рубле  копеек?

-Сколько  см  в  одном  метре?

Паровозик  отправляется  в  путь.  Предстоит  преодолеть  реку  Выражений.  Чтобы  переехать  по  мосту,  надо  найти  частное  и  остаток  в  данных  примерах.

Чтобы правильно считать,

Важно у чисел разряды знать.

Тогда лёгкой будет работа –

Вычитать и прибавлять

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой счетной единицей – тысячей. Как вы думаете какая тема нашего урока? Сформулируйте название

Дети: «нумерация чисел в пределах 1000»

4.Физминутка (10 минута урока) (2 мин.) Здоровьесберегающая технология ИКТ

5. Первичное закрепление.

Работаем устно. Прочитайте числа на слайде: 923, 502, 181, 267, 495, 710, 1000, 326, 894.

Ребята, действия над сотнями выполняют так же, как над единицами. Чтобы убедиться в этом, выполним задание. (У доски работает ученик)

8сот.+1 сот.=

3сот.*3=

1тыс.- 1сот.=

9сот.-6сот.=

8сот.: 4=

1тыс.- 5сот.=

6. Самоконтроль и самопроверка по эталону.

Запиши числа.

- двести пять

-пятьсот восемь

-триста шестьдесят

-девятьсот тридцать один

-семьсот семь

-четыреста шесть.

Посмотрите на слайд и проверьте, все записали так? У кого ошибки?

(на слайде выведены правильные ответы: 205, 508, 360,931, 707,406.)

7. Рефлексия.

Что мы изучали сегодня на уроке?

Что нового узнали?

Вам было трудно?

Кому все понятно нарисуйте у себя на полях смайлик. Кому нужно еще поработать, поставьте знак вопроса.

8.Домашнее задание. Тест.

«Устная нумерация в пределах 1000»

Найди число, в котором 7 единиц || разряда:

А) 709 б) 607 в) 576

Какое число при счёте следует за числом 679?

А) 669 б) 579 в) 680

Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?

А) 860 б) 680 в)806

Найди число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 600 + 80 + 4

А) 486 б) 684 в) 864

Найди верное неравенство:

А) 613 < 316 б) 631 < 613 в) 163 > 136

Найди число, которое меньше 5 сотен на 1:

А) 400 б) 499 в) 490

Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?

А) 80 б) 8 в) 800

Сумма трёх слагаемых 934. Первое слагаемое30, второе- 4. Найди третье слагаемое.

А) 9 б) 90 в) 900

Сравните числа: 280 …208

А) > б) < в) =

Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7.

А) 20 б) 500 в) 140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."

Урок  по  математике  в  3 классе по                  УМК «Школа России»...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Устная нумерация чисел в пределах 1000".

Рекомендовано для слабослышащих детей, 4 класс. Математические задания основаны на материале Зимних Олимпийских игр. В течении всего урока изготавливается лэпбук....

Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок .Математика 3 класс. Устная  нумерация  чисел  в  пределах  1000....

Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс...