математика. Один-много
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_mnogo_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.  Тема: Один. Много. Ни одного.

Цель: Учить сопоставлять понятия много – мало, ни одного. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! 

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. У учителя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 учителю.

- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (
Много
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик. 
- (Имя ребенка)  возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
 (Раздать все мячики
- Сколько было мячиков в корзинке? 
Много
- А теперь сколько осталось?
 Ни одного
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

3. Физминутка.

Возьмите мячик в правую руку. (учитель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки встали, 
Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4. Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч. 
- Имя ребенка, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? 

(Все мячики собрать в корзинку) 
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.

5.Игра "Поезд".

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. 
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. 
«Подъехать» к строительному уголку. - Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. 
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. - Сколько мишек? (Один) Сколько собачек?(Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д.
6.
 Итог урока. Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Один-много"

Формирование у обучающихся количественных представлений "один-много", через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала....

Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России

Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

Подготовка к школе занятие по математике "Один-много"

quot;Один-много" занятие по подготовке к школе...

Конспект урока по математике один-много

Конспект урока по математике один-много...

Устный счет к уроку математики в 1 классе по теме "Один-много"

Данная презентация помогает педагогу провести устный счет на уроке математики на материале русской народной сказки "Теремок"...

Технологическая карта урока математики "Один-много" 1 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «МАТЕМАТИКА»Тема урока «Один - много»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся количественных представле...