«Закрепить знания таблицы умножения и деление чисел 2,3».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

1.Закрепить навыки умножения и деления чисел 2,3.Отрабатывать навык сложения и вычитания чисел в пределах 100, умение решать задачи.

2.Продолжить работу по изучению геометрического материала.

3.Закрепить знания таблицы умножения

и деления.

4.Способствовать развитию логического

мышления; математической зоркости, смекалки, речи,

5.Воспитывать любовь к сказкам, развивать творчество учащихся.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc445.5 КБ
Office presentation icon zagadka.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Моховое»Ершовского района Саратовской области.

Тема: «Закрепить знания таблицы умножения и деление чисел 2,3».

(Урок для учащихся 2 класса по программе «Начальная школа XXI века»)

Работу выполнила: Панина Наталья Николаевна

учитель начальных классов I категории,

МОУ СОШ с.Моховое Ершовского района

Саратовской области.

с.Моховое 2009 год.

Цели:

1.Закрепить навыки умножения и деления чисел 2,3.Отрабатывать навык сложения и вычитания чисел в пределах 100, умение решать задачи.

2.Продолжить работу по изучению геометрического материала.

3.Закрепить знания таблицы умножения

и деления.

4.Способствовать развитию логического

мышления; математической зоркости, смекалки, речи,

5.Воспитывать любовь к сказкам, развивать творчество учащихся.

Оборудование:

1) Учебник: Рудницкая В.Н. , Юдачева Т.В. «Математика 2 класс» I часть.

2) Рабочая тетрадь: Рудницкая В.Н. , Юдачева Т.В. «Математика 2 класса №1 ».

3) Рабочая тетрадь: Ефросинина Л.А. «Литературное чтение №1».

4)Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

 

1.Организационный момент

Учитель читает стихотворение

Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает все дорожки и дома.

Сыплет снежок, начинается наш урок.

- Как тихо падает снег, также тихо и мы сядем.

2.Сообщение темы и целей урока.

-С собой нам нужно взять: умение складывать и вычитать двузначные числа;

умножать и делить, решать задачи, работать с геометрическим материалом.

3.Работа по теме урока

-Какое время года наступило?

-Вот к нам в гости Зимушка-зима.

Машет варежкой Зима.

Чудо совершается

Все деревья и дома в шубы наряжаются.

-А кто является  помощником  у  зимы  отгадайте ?

-Для этого откройте  тетрадь «Литературное чтение» на стр.64 и прочитайте загадку.

Кто это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз.      (Мороз)

В это время учитель демонстрирует слайд с текстом загадки.

1.Геометрический материал

-Посмотрите, какой узор нарисовал на стёклах мороз.

Демонстрируется слайд с изображением геометрических фигур.

- Назовите, какие геометрические фигуры использовал мороз для своего узора?

Далее раздаются ученикам карточки с изображением геометрических фигур.

Дети получают задание.

- Заштрихуйте место пересечения фигур. (ученики работают самостоятельно , затем

задание проверяется и анализируется )

  2. Устный счёт

а)- Но мороз приносит много хлопот , особенно птицам. Почему?

Задача – шутка

- Сколько птичек – невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

Ну и пара снегирей.    (8 птиц)

б) Я вам принесла горшочек, закрытый ветошкой.

- Кто в нём спрятался?    

-Девочка Снегурочка из сказки В. Даля «Девочка Снегурочка».

-А из чего сделана Снегурочка?

-Из снега.

-А снег состоит из маленьких снежинок. Они волшебные. Под ними спрятались

числа.

 

Демонстрируется слайд и даётся ученикам задание.

в) –Назовите числа, которые делятся на 2?

12, 1, 14, 18, 10, 3, 8, 25, 21. 16

Дети находят такие числа и устно составляют примеры на деление.

- Сколько таких чисел?

-А теперь это число умножь на 2, а затем на 3.

-Посмотрите внимательно на предложенные числа и найдите сегодняшнюю дату.

3.Работа в тетради на печатной основе «Математика №1 2 класс» на стр.46 №150

(задание выполняем красным карандашом).

4.- Продолжаем следить за судьбой Снегурочки, а в этом нам поможет картинный план

к сказке В.Даля «Девочка Снегурочка»

Демонстрируется слайд с картинным планом к сказке.

-Что случилось с ней, когда наступила  весна?

(Пришли подружки и пригласили её в лес).

5.Решение задачи.

Демонстрируется слайд с моделью краткой записи задачи (используется чертёж).

Ученики рассматривают чертёж к задаче

-И пошли они по тропинке.

- Чему равна длина тропинки?

-Но прошли они не всю, а только третью часть.

-Сколько метров они прошли?

(Решение и ответ записывают в тетрадь).

6.Решение задачи.

- И тут на пути Снегурочки и её подружек встретились цветы , а какие угадайте.

Демонстрируется слайд с загадками

1. Голубой бубенчик

    На лугу стоит

    И под песню ветра

    Весело звенит.     (колокольчик)

2.Что за цветок

   Белые реснички,

   Жёлтый глазок. (Ромашки)

- Откройте учебник на стр.92 №37

Ученики читают задачу.

- Смоделируем условие задачи.

Демонстрируется слайд с моделью краткой записи задачи.

Работа над задачей.

- Что обозначает целая полоска?  

- Что обозначает слово половина?

 - Что обозначает цифра 7.

- Как узнать сколько колокольчиков в букете, глядя на эту модель.

-Как  узнать количество цветов в букете?

4 Физминутка.

Наши нежные цветки        Наши алые цветки

 Распускают лепестки.        Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,          Тихо засыпают,

Лепестки колышет               Головой  качают.

7.Решение примеров.

- Идут девочки дальше, а дело к ночи.

- И тут Снегурочка поняла, что она заблудилась.

Демонстрируется слайд с картинным планом .

Дети смотрят, что произошло с ней.

-Взобралась Снегурочка на дерево и плачет.

- Наплакала речку

  Наплакала море

  Давайте поможем  Снегурочкиному  горю.

Теперь узнаем кто пытался помочь ей.                

Трём ученикам предлагается решить примеры, где ответы соединяются линией с примерами.

Дети решают примеры на доске.

После решения .Поверка в парах.

Для помощи демонстрируется слайд с ответами.

- Пришли  медведь, волк, лиса.

Медведь              Волк                        Лиса        

5 * 2 =      14       3 * 6 =       6             8 * 2 =       21

7 * 2 =       3        18 : 3 =      8             7 * 3 =       18

12 : 2 =      6         24 : 3 =     15           21 : 3 =      8

 6 : 2 =       10       5 * 3 =      18           1 8 : 2 =      7  

8.Самостоятельная работа

-Но лиса не унимается.

-Кто ещё подошёл к дереву?.   (Жучка)

-Кому из животных поверит Снегурочка? Мы узнаем решив примеры.

(5 * 2) + 46 =            (19 + 2) : 3 =

(15 : 3) :2 =                (18 : 2) – 9 =

Для проверки демонстрируется слайд, где примеры решены.

9.Работа в числовом ряду

- Поверила Снегурочка Жучке и пошли они домой. Идут номера домов считают.

88,…,….     Назови два последующих числа.

…,…,47       Назови два предыдущих числа.

…,25,…      Назови предыдущее и последующее число.

Демонстрируется слайд .Ученики работают с данным заданием.

10.Работа с числовым лучом.

_Чтобы найти номер дома надо Снегурочке найти точку на числовом луче.

Работа в тетради «Математика» №1 стр.44 №142

-Какая точка на числовом луче отмечена?  А (23)

-Отметь на числовом луче точку В , которой соответствует число 27.

Это будет номер дома.

-Вот и сказка закончилась.

11.Домашнее задание.

-Снегурочка тоже скоро к нам придёт в гости. А на какой праздник?

-Назови зимние месяцы?

Демонстрируется слайд с краткой записью задачи.

Декабрь –

Январь –

Февраль –

-Узнайте сколько месяцев длится зима?

5.Рефлексия

-Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

-Какие тайны урока открывали?

-Какие знаки действия мы часто употребляли?

-Что для себя взяли с урока?

6.Итог урока.

Дом. задание :  составить и решить задачу;

                         тетрадь «Математика» №1 стр. 44 №140  

Список литературы:

I.Волина В. «Занимательное азбуковедение».

II.Виноградова Н.Ф. «Беседы с учителем 2 класса».

III.Карпова Е.Ф. «Дидактичнские игры в начальный период обучения».

VI. Якименко Э.Я. Педагогический опыт «Лучшие уроки лучших учителей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Закрепить знания таблицы умножения и деления чисел 2,3.

Слайд 2

Цели: 1.Закрепить навыки умножения и деления чисел 2,3.Отрабатывать навык сложения и вычитания чисел в пределах 100, умение решать задачи. 2.Продолжить работу по изучению геометрического материала. 3.Закрепить знания таблицы умножения и деления. 4.Способствовать развитию логического мышления; математической зоркости, смекалки, речи, 5.Воспитывать любовь к сказкам, развивать творчество учащихся.

Слайд 3

Отгадай загадку. Кто это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз.

Слайд 4

Заштрихуйте место пересечения фигур

Слайд 5

Назовите числа, которые делятся на 2 ? 12 ,1, 14, 18, 10, 3, 8, 25, 21, 16 .

Слайд 6

Найдите сегодняшнюю дату? 12, 1, 14, 18. 10, 3, 8, 25, 21, 16.

Слайд 9

Голубой бубенчик На лугу стоит И под песню ветра Весело звенит. Что за цветок Белые реснички, Жёлтый глазок.

Слайд 11

Проверь! 5∙ 2=10 3 ∙ 6=18 8 ∙ 2 = 16 7∙2=14 18 : 3=6 7∙ 3 = 21 12:2=6 24 : 3 = 8 21 :3 = 7 6:2=3 5 ∙ 3 = 15 14 :2 = 7

Слайд 12

Проверь! (5 ∙ 2)+46 = 56 (19 + 2) : 3 = 7 (15 : 3) ∙ 2 = 10 (18 :2) – 9 = 0

Слайд 13

88,…,…, … ,…,47 … ,25,…

Слайд 14

Домашнее задание. Составь задачу. Назови зимние месяцы? Сколько дней длится зима? Декабрь-31 день. Январь-31 день. Февраль-28 дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр таблицы умножения и деления чисел 2-5

Тренажёр представлен ввиде сорбонок....

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Тренажёры на знание таблицы умножения и деления, сложение и вычитание в пределах 20

Тренажеры для моих второклассников. Учитесь, играя! Данные презентации могут использовать и учителя начальных классов на своих уроках с интерактивной доской....

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

Карточки для проверки знаний таблицы умножения и деления на 2,3

Данные карточки составлены для проверки зун учащихся таблицы умножения и деления на 2,3...

Карточки для проверки знаний таблицы умножения и деления чисел 2, 3.

Карточки для проверки знаний таблицы умножения и деления чисел 2, 3....