Урок математики "Умножение числа 0 и на число 0"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шиллер Светлана Владимировна

План-конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 а классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Умножение числа 0 и на число 0»

Урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для  формирования метапредметных умений через использование  приёмов критического мышления, открытие способа умножения числа на 0 и на число 0.

Планируемые результаты:

  1. Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу через усвоение способа умножения числа 0 и на число 0.
  2. Формирование метапредметных умений:

умение работать с информацией:

- способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы;

- умение ориентироваться в таблицах, схемах;

- способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом;

умение работать в сотрудничестве:

- работать в группе;

- соблюдать правила обсуждения;

умение учиться:

- умение формулировать учебную задачу;

- умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей;

- способность включаться в поиск способа решения учебной задачи;

- умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя;

- умение оценивать свои действия.

Предмет оценивания: способ умножения числа  0 и на число 0.

Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, презентация в программе PowerPoint 2010, документ-камера, шляпы, листы с таблицами, таблички для плана, магниты.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока, приёмы ТКМ

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые метапредметные умения

Примечание

Фаза «Вызов»

Мотивация

- деление на группы

-Добрый день, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я предлагаю вам поработать на уроке математики вместе, надеюсь на ваше сотрудничество! Я желаю, чтобы на уроке каждый из вас был внимателен, активен, я уверена, каждого из вас ждёт успех!

Дети приветствуют учителя, рассаживаются за столы.

Умение работать в сотрудничестве:

- работать в группе.

Целеполагание

-формулирование темы

- выявление границ собственного знания (приём «верные и неверные утверждения»)

- Откройте содержание учебника, найдите тему, на которой вы остановились на прошлом уроке.

- Над какой темой нам предстоит работать сегодня?

Откройте страницу  с этой темой.

-Предлагаю поиграть в игру «Знаете  ли вы, что?» У вас на столе лежат таблицы такие же, как у меня на доске (слайд 1). Мы сейчас будем работать в первом столбце таблицы. Я буду называть вам утверждения по теме урока. Ваша задача ставить в таблице знаки «+» - если вы знаете, согласны, или «-» - если не знаете, не согласны.  (Учитель заполняет свою таблицу на доске).

Вопросы: 1 Знаешь ли ты,  что значит  «умножение»?

2 Знаешь ли ты, что значит число 0? Сколько это?

3 Знаешь ли ты, как умножать число 0?

4 Знаешь ли ты, как умножать на 0?

Вторая строка таблицы пока останется пустой.

 

-Посмотрите на свою таблицу. Какие задачи вы для себя поставите?

Находят тему урока. Называют. Находят тему на страницах учебника.

Заполняют таблицу.

Ставят задачи:

  1. Научиться умножать число 0;
  2. Научиться умножать на число 0.

Умение работать с информацией:

- способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы;

- умение ориентироваться в таблицах. 

Умение учиться:

- умение формулировать учебную задачу.

Планирование

-Составим план действий. Вам помогут мои таблички. Расположите их в нужном порядке.  

Планируют.

  1. Повторение
  2. Умножение числа  0
  3. Умножение на 0
  4. Применение знаний

Умение учиться:

- умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей.

Фаза «Осмысление»

Реализация плана

- работа в группах (приём «думательные шляпы»)

- Начнём с первого пункта нашего плана. Я предлагаю каждой группе выбрать для себя шляпу (синяя, красная, розовая, жёлтая).

Синяя шляпа:  что значит действие «умножение»?

Красная шляпа: как называются числа, из которых состоит произведение.

Зелёная шляпа: сформулируйте правило перестановки множителей.

Жёлтая шляпа: объясните, что значит число 0.

Обсудите в группах.

-Можем перейти к следующему пункту нашего плана?

- Прочитайте задание № 1 в учебнике. Обсудите в группе возможное решение. Назовите ответ

- Проверьте своё решение по образцу (слайд 2).

-Запишите в тетради.

- Прочитайте задание № 2 в учебнике. Что необходимо сделать?  

- Назовите такие произведения.

- Что нужно сделать с этими произведениями?

Синяя шляпа работает с произведением 0*12, красная – с 0*4, зелёная – с 0*5, жёлтая – с 0*15.

- Какой вывод сделаем, исходя из проделанной работы?

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

- Какой пункт нашего плана мы сейчас рассмотрели? Можем перейти к следующему?

-Переходи к третьему пункту  плана. Найдите на странице 110 синий значок «подумай». Прочитайте. Какие у вас предположения?

- Предлагаю вам найти значение  этого произведения и других подобных, используя правило перестановки множителей. Обратимся к заданию № 5. Прочитайте. Задание для шляп: для синей шляпы  произведение  5*0,  для красной – 9*0,  для зелёной – 12*0,  для жёлтой – 10*0.

- Какой вывод сделаем из проделанной работы?

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

-Можем перейти к следующему пункту нашего плана?

Выбирают шляпу.

Обсуждают, отвечают: Умножение – это действие, при выполнении которого находят значение произведения.  

Числа, из которых состоит произведение, называются множители.

От перестановки множителей значение произведения не меняется.

Число 0 – значит ни одного предмета.

-Можем.

Читают задание, обсуждают в группах, отвечают: 0+0=0

Проверяют по образцу, записывают.

Читают. Отвечают: найти произведения, в которых первый множитель равен числу 0.

Называют: 0*12, 0*4, 0*5, 0*15.

- Записать их в виде суммы, найти значение выражения.

Выполняют задание в группах.

Представляют через документ-камеру.

Выводят правило. Сравнивают.

Второй пункт.

Можем.

Высказываются.

Правило проговаривают. Выполняют задание. Представляют результат через документ-камеру.

Выводят правило, сравниваем с правилом в учебнике.

Можем.

Умение работать с информацией:

- способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом.

Умение работать в сотрудничестве:

- работать в группе;

- соблюдать правила обсуждения.

Умение учиться:

- способность включаться в поиск способа решения учебной задачи;

- умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя.

Контроль

- Предлагаю вам попробовать использовать новые правила при выполнении заданий в учебнике. Задание № 6.

-В каждом столбике добавьте свой пример.

Выполняют на доске. В каждый столбик пишут собственный пример.

Умение учиться:

- умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя;

- умение оценивать свои действия.

Умение работать с информацией:

- способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом.

Фаза «Рефлексия»

Рефлексия (приём «верные и неверные утверждения)

- Предлагаю вам вернуться к таблице (слайд 3), которую вы заполняли в начале урока. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы заполните второй столбец  этой таблицы.

- У кого во втором столбце знаки изменились?

- Чему каждый из вас научился сегодня на уроке?

- У кого  остались затруднения?

(Я думаю, вы сможете преодолеть все трудности на последующих уроках, у вас всё получится!)

Заполняют таблицу.

Отвечают.

Умение учиться:

- умение оценивать свои действия.

Оценка, самооценка

- Предлагаю вам оценить свою работу. Для этого воспользуйтесь сигналами (на слайде 4)

Обсудите свою работу в группе и оцените.

(спросить ребят: что удалось в работе?  что не удалось?).

- Оцените свой личный вклад в работу группы. Покажите знаком.

- Кому скажите спасибо?

Обсуждают, показывают знаком. Отвечают.

Умение работать в сотрудничестве:

- работать в группе;

- соблюдать правила обсуждения.

Умение учиться:

- умение оценивать свои действия.

Ребята, благодарю вас за сотрудничество, желаю вам успехов. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"

Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"...

Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"

Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....

Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)

В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...

Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...