Разработка занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ "Занимательная математика".
план-конспект по математике на тему

Дудник Анна Владимировна

Цель: познакомить детей с разными видами четырехугольников.
Задачи: 
1.Научить находить четырехугольников на чертежах и в окружающих нас предметах,
2.Закрепить умение называть свойства четырехугольников по определенным признакам,
3.Развивать у детей память, пространственное воображение, логику,
4.Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике,
5.Индивидуальная работа: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры по определенным признакам.
Оборудование: компьютер, у каждого ребенка набор геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием ИКТ "Занимательная математика". Подготовила Дудник Анна Владимировна, воспитатель МАОУ СОШ № 27   г. Балаково Саратовской области.

Цель: познакомить детей с разными видами четырехугольников.
Задачи: 
1.Научить находить четырехугольников на чертежах и в окружающих нас предметах,
2.Закрепить умение называть свойства четырехугольников по определенным признакам,
3.Развивать у детей память, пространственное воображение, логику,
4.Воспитывать у детей интерес к занятиям по математике,
5.Индивидуальная работа: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры по определенным признакам.
Оборудование: компьютер, у каждого ребенка набор геометрических фигур. 

Ход урока:


1 часть
I.Организационные моменты.
-Сегодня мы совершим путешествие по стране четырехугольников и познакомимся с ее жителями.
Игра 
«Запомни».
Воспитатель показывает слайд, на котором фиксируются фигуры 5 секунд.
Дети рисуют на листочке то, что запомнили.
Слайд № 2.
Проверка.
Слайд № 3.

II.Сообщение темы занятия.
-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о геометрических фигурах, познакомимся с их свойствами и найдем их в окружающих нас предметах.
-Пристегните ремни, на этом самолете мы летим в страну Четырехугольников.
Слайд № 4.

-На борту самолета нас обслуживает человек. Назовите, из каких геометрических фигур он состоит. Покажите их.
Слайд № 5.

-Посмотрите, жители страны Четырехугольников встречают нас.
А сейчас мы познакомимся с жителями этого города поподробнее.
Слайд №6.


-Как называется эта фигура?
Четыре сторонки, четыре угла,
Четыре вершинки, вот и я.
Слайд № 7.
-Трапеция больше на крышу похожа,
юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить-
Трапецию можно и так получить.
Трапеция- это фигура, у которой верхняя сторона идет вдоль нижней, т.е.
параллельно, как трамвайные рельсы, которые идут все время рядом, но никогда не встречаются.
Слайд № 8.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
-Однажды встречает он на пути такую фигуру:
Слайд № 9.
Четыре палочки сложил.
Прямоугольник получил.
Прямоугольник квадрата длиннее
Фигура попроще, рисуем смелее.
Слайд №10.

-У вас на столах лежат геометрические фигуры, найдите среди них прямоугольник. 
-Сколько у него углов?
-Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
-Одинаковые ли стороны?
-Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны). 
-Измерьте другие стороны. (Они равны).
-Что можно сказать о сторонах прямоугольника. (Они разные по длине).
-Найдите квадрат. 
Сколько сторон? 
Равны ли стороны у квадрата? 
Сколько углов? 
Вернемся к нашим героям сказки Квадрату и Прямоугольнику. 
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
-А мы не родственники с тобой?- спрашивает Квадрат.
-Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдутся общие признаки, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас фамилия может быть одна и та же. 
Слайд № 11.

-Давайте, ребята, постараемся найти сходство квадрата с прямоугольником. (Дети рассматривают фигуры, которые лежат у них на столах и называют признаки сходства). Воспитатель делает вывод.
Слайд № 12.

Физминутка

2 часть

-Это ромб - фигура, у которой все стороны равны, как и у квадрата, но разные углы.
Слайд № 13.

-Все жители страны Четырехугольников являются родственниками. Если мы найдем два общих признака, то докажем это. (Дети рассматривают фигуры и называют общие признаки.) Воспитатель делает вывод.
Слайд № 14

III.Закрепление.
-Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые имеют форму четырехугольника.
Слайд № 15.

Логические задачи:
-Раздели квадрат на четыре одинаковые части. Сколько способов нашли?
Слайд № 16.

Проверка.
Слайд № 17.

Самостоятельная работа:
-Нарисуй в тетрадь фигуры, у которых 4 угла.
Слайд № 18.
Проверка.
Слайд № 19.
-Сколько квадратов на рисунке?
Слайд № 20.

IV.Итог.
-С какими фигурами вы сегодня познакомились?
-Какие признака сходства у квадрата и прямоугольника?

Презентация к занятию занимательная математика

View more presentations or Upload your own.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

ЗАНЯТИЕ П0 ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.

Представленное занятие поможет воспитателям и родитеелям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения способствуют развитию у детей комбинаторных способностей,...

Мастер-класс "Приемы работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений"

Выступление на РМО «Преемственность ДОУ и НОО» по теме: «Приемы работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений»...

Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок». Тема «У Мухи – Цокотухи в гостях».

-Закрепление порядкового счёта.-Закрепление знания формы предмета и величины.-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...