Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сенечак Юлия Викторовна

Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematiki.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект урока

 

Класс:        3

Предмет: Математика

Тип урока: Комбинированный урок.

Тема: Сравнение чисел и величин. Проверочная работа.

Цель:  Формировать умение  у детей систематизировать  и применять полученные знания о кратном сравнении чисел и величин.

Цели:

УУД:

Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения.

Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин;  повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления

Этап урока

Деятельность учителя

        

Деятельность учащихся

  1. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

  1. Посмотрели всё ли у вас готово к уроку.
  2. Сели.
  3. Повернулись друг к другу. Прикоснулись ладошками. Закрыли глазки и настроились на урок.
  4. Открыли глазки. Улыбнулись друг другу.

  • II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Наш урок мы начнём с разминки. Внимание на экран! СЛАЙД 1

1.Сколько треугольников на чертеже?

Ответ: 10 треугольников.

2. А сейчас проверим, какие вы внимательные. Какие цифры вы видите на экране?(слайд 2,3,4)

-Какую фигуру мы рассматривали?

- Сегодня наш урок необычный. К нам на урок пришли Миша и Маша. (Слайд 5) У них к нам просьба.

На столах у вас листочки с  фигурами: квадрат, прямоугольник.

Анишит Йокоповна задала им задачку. С которой они справится не смогли.

И они обратились за помощью к вам.

Во сколько раз периметр прямоугольника

больше периметра квадрата.

. Они  затрудняются в решении этой задачи. Поможем им справиться с этой задачей? (да)

(геометрическую)

        

На столах листочки с фигурами, с задачами.

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

- А что надо знать, чтобы решить эту задачу? (как найти периметр фигуры; уметь выполнять кратное сравнение чисел)

- Значит чему же мы будем сегодня на уроке учиться? (выполнять кратное сравнение чисел и величин, находить периметр фигур)

- Итак,  тема сегодняшнего урока  -  Кратное сравнение чисел и величин. (Слайд 6)

- Что надо помнить, чтобы правильно выполнить кратное сравнение чисел и величин? (при кратном сравнении чисел, нужно большее число разделить на меньшее; при кратном сравнении величин в ответе получается какое-то число раз)

- Что бы мы ничего не забыли на уроке выполнить нам  поможет план.

  1. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

План- на доске (на листах)(После каждого выполнения ставим +++++++++++

1. Повторить правило нахождения периметра квадрата, прямоугольника.

2.  Решить задачи на кратное сравнение чисел и величин

4.Самоанализ

        

5. Проверочная работа

-

ФИЗМИНУТКА

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны по шире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

2. Физминутка для глаз

  1. Реализация выбранного проекта.

Что нужно в первую очередь сделать? ( Найти периметр фигур). А что бы найти периметр, надо знать формулу.

-Давайте вспомним. Но чтобы найти периметр,

1 вариант – периметр квадрата (пишут на доске длину стороны квадрата)

2 вариант – периметр прямоугольника (пишут на доске длину сторон прямоугольника)

Взяли линейки и измерили. Находим периметр фигур.

Нашли. Записали на доске.

        

Р=а*4         Р=(а+в)*2

Р=         .Р=

Что мы сейчас сделали из нашего плана. Ставим +++++

  1. самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Получив необходимые данные, ответьте на вопрос задачи.

 ВРЕМЯ 3 МИН

4)  Взаимопроверка. – Ответьте Маше и Мише  во сколько раз периметр цветочной клумбы прямоугольной  формы больше периметра клумбы квадратной формы?

  1.  Этап рефлексии деятельности.

-- Решили мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока? +++++

- Хочется ли вам ещё помогать  Маше и Мише?

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Проверочная работа. ( по карточкам)

1вариант

  1. На столе лежало 24 тетради в клетку и 8 в линию. Во сколько раз больше лежало тетрадей в клетку, чем тетрадей в линию?

Запиши решение и ответ.

  1. Во сколько раз нужно уменьшить число 54, чтобы получить число 6?

2 вариант

1.В школьной столовой 54 стула и 9 столов. Во сколько раз столов меньше, чем стульев в столовой?

Запиши решение и ответ.

2. 2. Во сколько раз нужно увеличить число 8, чтобы получить 72?

VII. Домашнее задание

С. 100, № 333

№336


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...

Конспект урока по математике :«Сравнение двузначных чисел».Путешествие по сказке."( 5 кл,8 вид)

Конспект урока по математике для обучающихся с нарушением интеллекта. 5 класс....

Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...