Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ерова Наталья Викторовна

Урок по программе ПНШ для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением

отдельных предметов № 56»

г. Саратова

Урок математики 3 класс

Программа «Перспективная начальная школа»

Тема урока «Кратное сравнение чисел и величин»

Учитель начальных классов: Ерова Н.В.

   

План-конспект урока математики

«Кратное сравнение чисел и величин»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели деятельности учителя: обеспечить усвоение обучающимися нового вида сравнения чисел и величин, то есть кратное сравнение.

Образовательный компонент цели урока: формирование умения сравнивать числа и величины кратно.

Развивающий компонент цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительной деятельности через проблемные ситуации и исследовательскую работу.

Воспитательный компонент цели урока: формирование интереса к математике, развитие навыков культуры общения.

Практический компонент цели урока: практическое использование приобретенных знаний в жизни.

        Планируемые результаты (предметные):

Оснащенность урока:

  • Учебник для 3 класса «Математика» А.Л. Чекин. М.: Академкнига\Учебник, 2013;
  • Сигнальные карточки, карточки с заданиями.
  • Раздаточный дидактический материал.
  • Мультимедийная презентация по теме урока.

 Оборудование урока: компьютер, проектор, доска

Сценарий урока

1.Самоопределение к деятельности.

- На уроке гости. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям, улыбка снимет напряжение и волнение.

- Впервые зимняя олимпиада

 У нас в России будет проходить.

 С надеждой ждём мы зимнего парада,

Людей умами будет спорт вершить.

 Преобразился город Сочи:

 Спортивные площадки, трассы

Готовы к олимпийской встрече,

 Где мастерство покажут асы.

- На уроке будем заниматься не только математикой, но и познакомимся с одним из зимних видов спорта.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1) - А какой это вид спорта вам поможет определить загадка.

На ледяной площадке крик.

К воротам прорывается игрок.

Кричат все: «Шайба! Бей!»

Весёлая игра…… (хоккей).

- Посмотрите на экран ( изображена хоккейная площадка, указаны её размеры и количество игроков в команде).

- Чему равна длина и ширила площадки? (30м, 60м)

2) Устная работа. Даны выражения:

А) 60+30+60+30

Б) 60-30

В) 6Х2

Г) (6Х2)-1

- К данным выражениям задать требования.

3) Работа в парах.

На слайде таблица с данными: года олимпиад и команды стран, кто занял 1 место.

- Обсудите с соседом по парте и запишите ответы в тетрадь:

-   В каком году выиграла Олимпиаду команда Швеции?  (1994)

-  Сколько раз выигрывала команда СССР (России)?  (6)

-  Сколько раз выигрывала команда Канады? (2)

-  В каких годах  выигрывала команда Канады?  (1948, 1952)

-  Сколько раз выигрывала  команда США? (2)

- Найдите письменным способом сумму всех записанных четырёхзначных чисел.  (5894)

-  На сколько больше выигрывала команда СССР, чем команда Канады?  ( на 4)

-  Во сколько раз команда США выигрывала меньше, чем команда СССР?

Проверка по ключу.

3. Постановка учебной задачи.

- Какое было последнее задание?

- Все смогли его выполнить?

- Что вызвало затруднение?

- Почему задание: «На сколько больше, на сколько меньше одно число, чем другое не вызвало затруднений? (уже знаем правило)

- Расскажите правило.

- Как называется такое сравнение чисел?  (разностное)

- А вы знаете, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Что предстоит выяснить на уроке? (как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какая же будет цель урока?  (1.Узнать способ действия для вопросов: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» 2. Как называется такой способ сравнения чисел и величин)

Вывод: будем учиться сравнивать во сколько раз больше. Меньше одно число, чем другое.

- Подумайте, что нам поможет найти выход из затруднения7 ( учебник, образец способа действия для вопросов: «На сколько больше? На сколько меньше?»)

- Предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу в парах и самостоятельно открыть способ действия для вопросов: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»

5. Реализация выхода из затруднения.

Работа в парах с картинками. На каждой парте по 6 картинок, где нарисована шайба и 2 картинки, где нарисована клюшка.

- Сколько картинок с шайбами? (6)

- Разбейте эти картинки на группы по 2. Сколько групп получилось? (3)

- Сколько раз по 2 содержится в 6? (3 раза)

- Первой паре шайб соотнесите 2 картинки с клюшками. Сколько всего пар картинок с шайбами? (3)

- А пар картинок с клюшками? (1)

- Во сколько раз картинок с шайбами больше, чем картинок с клюшками? (в 3 раза)

- Как это узнать с помощью вычислений?

Запишите на доске.

6:2=3 раза

3:1=3 раза

Обратить внимание на наименование – раз.

6. Первичное закрепление.

1) учебник с.94 №311 выполняют задание на кратное сравнение чисел с устным объяснением.

- Как с помощью вычислений узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Вывод: учебник с.95 читают самостоятельно.

- Как называется такое сравнение чисел?

- Можно сказать разовое, т.к. раз –это крат.

- Для чего надо знать это правило?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

2) Закрепим полученные знания ( продолжите фразу).

- Спортсменов в команде в 7 раз больше, чем тренеров, значит тренеров…..

-Хоккеистов в сборной команде в 2 раза меньше, чем лыжников, значит лыжников….

-Спортсменов 10 человек, а тренеров 2. Спортсменов в…….

-Хоккеистов 6, а лыжников 18. Лыжников в ……..

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Обратить внимание на сравнение величин.

Устно: во сколько раз длина площадки для игры в хоккей больше, чем ширина?

Учебник с.95 №313 – самостоятельная работа. Дополнительное задание по карточкам  три уровня. Взаимопроверка № 313.

2) Приведите примеры двух длин, одна из которых в 10 раз больше другой.

(1см и 1 мм, 1 дм и 1 м, 1 см и 1 дм)

8. Рефлексия деятельности.

1) -  Что нового узнали, какая была цель урока? (Научиться сравнивать числа, во сколько раз одно число больше или меньше другого)

-  Научились? Каким способом? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, Надо большее число разделить на меньшее)-  Как называется такое сравнение? (Кратное)

2) Знания, полученные на уроке закрепите дома. Домашнее задание.

3) Самооценка результатов деятельности.

-  Приближаются Олимпийские игры в Сочи. Осталось…….дней. Мы сегодня узнали много об игре в хоккей, игра командная. А в команде «Один за всех и все за одного».

- Что пожелаем команде России?

- А как оценим свою работу на уроке? У каждого из вас есть три медали: золотая, серебряная, бронзовая.

_ Подумайте, вспомните себя на уроке и наградите себя золотой медалью, если было интересно, всё понял, научился кратному сравнению чисел.

- Наградите себя серебряной медалью, если было трудно.но старался.

- Наградите себя бронзовой медалью, если не понял новую тему и мало сам выполнил заданий.

Обсуждение самооценки результатов.

                                     Список используемой литературы:

  1. Учебник для 3 класса «Математика» А.Л. Чекин. М.: Академкнига\Учебник, 2013;
  2. Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь.Европедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. -1168с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 века

В данном материале предоставлен конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 ВЕКА. Конспект подробный, в соответствии с ФГОС второго поколения, к данному конспекту училель может подготов...

Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.

Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....

Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....

Конспект урока по математике «Кратное сравнение чисел и величин», 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Кратное сравнение чисел и величин»Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных нав...