Конспект урока на тему"Роль математики в жизни людей и общества" (УМК"Школа России"1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Связева Анна Александровна

Цель:

выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему.

 

Планируемые образовательные  результаты

 

Предметные:

·        делать выводы о значении математических знаний в жизни;

·         работать с учебником, пользуясь условными обозначениями;

·         договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:5 сентября  2016г.

Школа: НОУСОШ №152

Класс: 1 «в»

Урок:  3

Кабинет: 214

Учитель: Ходыкина М.Ю.

                     Методист: Буторина В.В.

    Студент: Связева А., 42гр.

Тема урока: Роль математики в жизни людей и общества 

Цель:

выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: 

  • делать выводы о значении математических знаний в жизни;
  •  работать с учебником, пользуясь условными обозначениями;
  •  договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

индивидуальная, фронтальная

объяснительно-иллюстративный,

 

Оборудование: учебник, рабочие тетради.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометр.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

1 мин.

Организационный настрой на урок

Ребята, сейчас у нас первый урок математики.

-Поэтому достаньте свои учебники по математике.

-Садитесь. Спину держите прямо, тетрадь наискосок.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

2 мин.

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

-В изучении математики нам поможет учебник «Математика»

-Как вы думаете,  какую книгу называют учебником? (книга которая учит)

-Положите перед собой учебник математики и давайте попробуем добыть информацию глядя на обложку.

-Как называется учебник? Как вы это узнали?

-Кто автор этого учебника?

-Что ещё мы можем узнать?

-Открываем первую страничку.

-Что вы видите?

-Переверните страницу и найдите слова ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ

-Это тема большого раздела, который мы начнём изучать.

-Что мы узнаем и чему научимся давайте прочитаем. (читает читающий ученик)

-Найдите страницу 4

-Как вы её нашли? (написано внизу)

-А вверху на таком же фоне написана тема урока, Тема это  то что мы будем учить на уроке.

-Прочитайте тему урока.

-Давайте поучимся находить нужные странички и на них почитаем тему урока.

-Найдите страницу 5, прочитайте тему урока.

-Найдите страницу 8, прочитайте тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологической и диалогической речью.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

7 мин.

Индивидуальная и фронтальная беседы

-Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики?

(считать, решать задачи, примеры)

-А зачем нужно всё это уметь делать?

-Подумайте, людям каких профессий необходима математика?

-Нужна ли математика певцу или артисту?

-Значит мы сегодня на первом уроке математики можем сделать вывод;

-Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.

Наука математика возникла очень давно.

-У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много.

Загибал человек пальцы – складывал. Разгибал – вычитал.

Точно также, как мы делаем, когда учимся считать. На пальцах считать удобно, только результат счёта хранить нельзя.не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался – для счёта можно исполь-зовать всё, что попадётся под руку: камешки, палочки.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

4.

Физкультминутка

2 мин.

Физкультминутка.

-Обратите внимание на этот тренажер, он поможет нашим глазам отдохнуть.
-Следите за красной линией, потом за зеленой, затем за синей

-Молодцы, глазки отдохнули, теперь пора за работу.

Выполняют зарядку для глаз

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5.

Решение частных задач

Закрепление материала.

 -Чтобы книга помогала учиться, нужно знать её язык.

-Посмотрите на синие кружки на странице, что на них нарисовано.

-Для чего их для вас нарисовали? (многие ещё не умеют читать и не смогут прочитать задание, а по этим значкам можно определить, что надо сделать)

-На странице 2 нам даны условные обозначения. Давайте их рассмотрим и прочитаем, что они нам хотят сказать.

-Работа с условными знаками.

-Давайте применим только что полученные знания. Рассмотрим страницу 2.

-Какие условные знаки вы видите?

-Что мы должны сделать?

-Молодцы!

Закрепляют пройденный материал.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

6.

Итоги урока.

Рефлексия

 2 мин.

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

-- Давайте подведём итог первого урока математики.

Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Поднимите руки те, кто понял материал и доволен своей работой на уроке.

- Остальным что нужно делать?

Выучите условные знаки наизусть, чтобы вы могли быстро определять задания в учебнике.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Цели деятельности учителя: Выявить роль математики в жизни людей, познакомить с учебником и правилами работы по нему.  Планируемые результаты:Учащиеся научаться делать выводы о значении математич...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

3 класс. Конспект урока по теме: "Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь» Цели деятельности учителя: знакомить с жизнью и творчеством М.А.Врубеля; учить писать отзыв по картине; пр...

Урок 1 "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества"

Урок математики № 1, в 1 классе "Школа России"...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...