Килограмм и грамм
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Белова Мария Николаевна

Конспект урока, 3 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilogramm_i_gramm.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано: Учитель: Белова М.Н.

Дата: 11.10.2016

Тема: Килограмм и грамм.

Цель: познакомить с новой единицей измерения массы - грамм и ее соотношением с килограммом.

Задачи:

- дать знание,  сколько граммов  в 1 кг;

- формировать умение выражать килограммы  в граммах и граммы в килограммах;  

- формировать умение дополнять величину до 1 кг;

- формировать умение выполнять сложение и вычитание величин;  

- формировать умение решать задачи с единицами массы;

- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие;

- развивать познавательный интерес, учебные мотивы;

- формировать способность проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

- формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

- формировать умение выделять познавательные цели;

- формировать умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- развивать рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности;

- формировать умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- формировать умение выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т. п.), рисунков, схем;

- формировать умение выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- формировать умение выражать свои мысли  полно и точно.

Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I.Организационный момент.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

4 мин.

- Что вы проходили на прошлом уроке? Какую единицу измерения?

- Сколько метром в километре?

- Переведите метры в километры (устно).

3000 м, 6000м, 8000м, 12000м, 180000м.

- Переведите километры в метры (устно).

10 км, 5 км, 1 км, 160км, 8км.

III. Определение темы урока.

5 мин.

- Какую величину мы измеряем в метра?

- Какие величины вы знаете?

- В чем измеряется масса, в каких единицах?

- Откройте учебник на стр. 50. прочитайте тему нашего урока?

- Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? (Познакомиться с новой единицей измерения массы «грамм» и научиться переводить килограммы в граммы и наоборот)

- А скажите, что общего в словах «километр» и «килограмм»?

- Что обозначает первая часть этих слов?

- Как вы думаете, сколько граммов в килограмме?

- Запишите себе в тетрадь рамочку, которая дана у вас в учебнике на стр. 50.

- Граммы в математике обозначаются буквой «г».

IV. Закрепление изученного материала.

22 мин.

- Прочитаете задание 164. Выполним это упражнение устно.

Дети по очереди называют ответ.

- Прочитаете задание 165. Что нам нужно сделать. Выполним устно.

Дети по очереди называют ответ.

- Прочитайте задание 168. 

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно о банке?

- Что нужно найти?

- Составим краткую запись задачи, при помощи круговой схемы. Посмотрите на доску.

(Дети по очереди выходят к доске и заполняют схему)

- Куда мы запишем число 200? Почему?

- Куда запишем число 700? Почему? Что оно означает?

- Куда поставим знак «?»?

- Что нам нужно найти?

- Как найти, сколько граммов варенья положили в банку?

- Каким действием?

- Почему?

- Запишите у себя в тетрадях номер 168. И запишите решение и ответ задачи.

- Прочитайте задание 169. 

Анализ образца. Что нам нужно будет сначала сделать? А потом?

(Дети выполняют задание у себя в тетради, несколько учеников у доски по очереди)

- Выполним задание 170.

- Давайте вспомним компоненты разности. Какое число у нас будет являться уменьшаемым? Как называется второй компонент? Что мы получим?

- Что нам нужно будет сделать с уменьшаемым? Сколько будет кг? Сколько получится?

- Сколько это будет в кг? (устно)

(Письменно в тетрадях и параллельно решаются примеры на доске)

Интерактивная доска слайд 1.

V. Итог урока.

7 мин.

- Откройте свои печатные тетради на стр. 34. Выполним задание 167.

- Прочитайте задание.

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать какое число мы должны вписать в первую клеточку?

- Какое число мы впишем?

- Какое число запишем во вторую клеточку?

- В третью?

- Закончите самостоятельно. (Устная проверка).

- Давайте вспомним, какие цели мы с вами сегодня ставили?

- Достигли ли мы этих целей?

- Сколько граммов в килограмме?

- Что мы измеряем в граммах?

VI. Д/з.

1 мин.

- Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание, написанное на доске. (стр. 34 (т.))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы. Килограмм. Грамм.

Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения....

тема урока "килограмм и грамм"

Конспект поможет при изучении темы "килограмм и грамм"...

"Килограмм и грамм" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Килограмм и грамм"...

Урок по математике в 3 классе Тема: «Килограмм и грамм».

Урок по математике в 3 классеПрограмма «Перспективная начальная школа»Тема: «Килограмм и грамм»....

Презентация "Масса и её единицы: килограмм и грамм"

Урок математики в 3 классе УМК Школа России. Презентация "Масса и её единиц: килограмм и грамм"...

Соотношение между единицами массы килограммом и граммом

Конпект по теме : "Соотношение между единицами массы: килограммом и граммом "...