Конспект урока математики "Числа от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Семьян Анастасия Александровна

Урок путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_1-10_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс. Числа от 1 до 10. Закрепление

                Описание: урок путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

                Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, умение работать в группе, умение сотрудничать.

        Оборудование: презентация Microsoft Power Point, рыбки, аквариум, рабочие тетради в клетку, листочки бумаги, геометрический материал, примеры на парту.

        Ход урока

        Организационный момент Слайд 1

Прозвенел уже звонок Начинается урок.

Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем Помощников веселых.

Ребята, сели красиво, посмотрели на меня. Все готовы к уроку?

        Сообщение темы урока

Тема нашего урока «Числа от 1 до 10». Как вы думаете, чем мы будем сейчас заниматься? (Повторять счет в пределах 10, решать примеры, решать задачи...)

        Закрепление

        ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

        Урок наш не обычный, а урок-путешествие, а на чем мы будем с вами путешествовать сейчас узнаем - графический диктант. Откройте ваши тетради в клеточку, все нашли точку. С этой точки мы начнем рисовать. Слушаем внимательно мои инструкции. (Графический диктант "Кораблик")

        Итак, на чем же мы будем путешествовать? (На корабле) Слайд 2

        НОМЕР КАЮТЫ

        Во время путешествия мы будем развивать память, мышление, внимание, интерес. Будьте внимательны и помогайте друг другу.

        За каждый верный ответ вы будете получать рыбку, которых мы будем помещать в наш аквариум, в конце путешествия мы посмотрим сколько рыбок вы набрали. Удачи!

        Итак, а сейчас каждый узнает № своей каюты. Возьмите примеры которые лежат у вас на столах, каждый читает пример и говорит ответ. Работаем по цепочке.

6-3

3+4

8+2

1+2

4-2

2+3

2+1

9-5

7-3

5-2

10-5

6-2

8-4

5+2

3+1

4+4

8-3

4+2

5-1

        ПЕРЕПУТАННЫЕ ЧИСЛА

        Молодцы, ребята, вы получаете 1 рыбку и теперь мы можем плыть. Чтоб не сесть на мель выполните следующее задание:

        На доске и у вас в тетрадях перепутались все числа, все видите? Расставьте их в порядке возрастания.

        Все справились с этим заданием, давайте проверим: 1,2,3,4,5,6. У кого правильно поднимите руку. Вы получаете 2 рыбку.

        Ребята, назовите число которое стоит за числом 5 (6)

        Назовите соседей числа 4 (3 и 5)

        Назовите число, которое стоит перед числом 3 (2)

        Назовите число, которое стоит слева от числа 2(1)

        Назовите число, которое стоит справа от числа 4 (5)

        МАЯК

        Посмотрите, это маяк, скажите, для чего он нужен? (Он нужен для того чтобы корабли и суда ориентировались в море). Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? У вас на партах есть геометрический материал. Работа в парах: постройте у себя на столах маяк по образцу. Найдите и покажите точку внутри круга.

        Она будет освещать нам путь.

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

        А сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте около своих парт и повторяйте за мной.

        Пароход

От зеленого причала Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Ручками потрясли. Тихо сели па свои места

Выполнять движения в соответствии с текстом.

        МОРЕ ЧИСЕЛ. РАБОТА В ГРУППАХ.

        Итак, ребята мы оказались с вами в море чисел. Работа в группах. 1 группа найдите примеры, в которых ответ будет равен 3 зачитывает ...., 2 группа найдите примеры, в котором ответ будет равен 4 зачитывает..., а 3 группа - найдите примеры в которых ответ равен 5 зачитывает... выполнили задание, тихонько сели на свои места.

        Проверка, если вы считаете что ответ команды верный поднимите руку.

        Молодцы и вы получаете 3 рыбку.

        МОРЕ ЗАДАЧ

        Дальше на нашем пути попалось море задач. И посмотрите, кто это к нам приплыл? (рыбы). Составьте рассказ по рисунку. (Было 3 рыбы, к ним приплыло еще 2 рыбы. Стало 5 рыб).

        Как мы можем это записать: 3+2=5 (рыб)

        Запишем это у себя в тетради. Пропустите 2 клеточки вниз от предыдущей записи и записываем.

        Ой, а это кто же? (Осьминоги). Составьте рассказ по рисунку. (Было 6 осьминогов 3 осьминога уплыло, осталось 3 осьминога).

        Как мы можем это записать: 6-3=3 (осьминога)

        Запишем это в тетради.

        Вы прекрасно справились и получаете 4 рыбку.

        ОКЕАН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

        И выплыли мы с вами в огромный океан геометрических фигур. Посмотрите на доску и скажите:

        Какая фигура располагается в правом нижнем углу?

        В левом нижнем углу?

        В правом верхнем углу?

        В центре?

        В левом верхнем углу?

        А теперь я спрячу эти фигуры, а вы воспроизведите их по памяти у себя на листочках, которые лежат у вас на столах.

        Проверяем, кто правильно сделал задание, поднимите руки? Получаете 5 рыбку.

        ТЕЛЕГРАММА

        Наше путешествие подошло к концу, и по азбуке Морзе нам пришла телеграмма, чтобы ее прочитать нужно расставить числа в порядке возрастания. Прочитайте, что в ней написано: МОЛОДЦЫ. Чтобы мы с вами запомнили это путешествие, у нас останется аквариум с вашими рыбками.

        Тихонечко сядьте на свои места, все готовы меня слушать? Продолжите фразу

Мне понравилось....

Я научился....

Мне было трудно...

        Спасибо, вы все молодцы. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...