01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

 План-конспект

 открытого урока по математике в 1-ом  классе

 по  теме

« Как «устроены числа». Записываем по порядку» УМК "Планета Знаний"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_.urok_.docx25.15 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_mat-ke_yanvar.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект

 открытого урока по математике

 по  теме

« Как «устроены числа». Записываем по порядку»

Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

Автор разработки: Чернышёва Татьяна Михайловна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №77 п. Казачьи Лагери

Тип урока: Урок закрепления изученного. Повторение

тем «Десятки» и  «Как устроены числа»

Форма организации: урок

Сюжетная линия: в гостях в деревне Озерки; игра в живые числа.

Литература:  учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Методическое пособие.

Цели урока:

Образовательная:

Создание условий для:  закрепления знаний учащихся о порядке следования чисел второго десятка;  

закрепления умения сравнивать числа второго десятка, ориентируясь на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду;

закрепления умения моделировать числа второго десятка, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел от 10 до20.

Развивающая:

- развитие коммуникативных способностей учащихся;

        - развитие мыслительной операции: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная:

        - воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;

        - воспитывать внимание, интерес к различным профессиям; прививать навыки сотрудничества и работы в паре и группах; воспитывать любовь к книге, интерес к чтению.

Здоровьесберегающая:

        - прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;

        - осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями;

Планируемые результаты:

        -Иметь точное представление о порядке следования чисел второго десятка;

        -Выполнять устно действия с числами  второго десятка без перехода через десяток, опираясь на числовой луч.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), атрибуты водителя автобуса.

Для учащихся: модель десятков и единиц, карточки с числами, разрезной геометрический материал, сигнальные карточки для релаксации.

Ход урока

СЛАЙД 1

  1. Организационный этап. Приветствие гостей.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слушать, думать и  считать.

А помогут вам внимание,

Аккуратность и старание,

И, конечно, ваши знания!

СЛАЙД 2

- Я неспроста выделила эти важные слова. В конце урока мы к ним вернёмся.

(Запись в тетради: число, классная работа)

- Помните про аккуратность и старание!

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня у нас урок «живых» чисел. Каждому из вас присваивается одно число. Давайте назовём себя (ученики «цепочкой» называют числа, закреплённые за каждым ребёнком)

СЛАЙД 3

Из № 3 52, 67, 73

Из № 6  4

Из № 1  20, 30

Из № 2   3, 4

Из № 4  64, 65

Из № 5  76, 87

Дополнительно:  5, 7, 8, 9 10

3)  Первичное закрепление

а) в знакомой ситуации (типовые)

СЛАЙД 4

1. № 4 Сегодня мы отправляемся в гости в красивую деревню, назовём её …(ответы детей).

Эта деревня расположена рядом с большим красивым озером. Поэтому её назвали Озерки.

 Вот одна из улиц этой деревни, назовём её тоже …(ответы детей)

Запись в тетради: номера домов сначала чётные, потом нечётные

«Ведут» ребята-числа 64, 65

СЛАЙД 5

2. № 1. В нашей деревне все жильцы очень любят читать. И не только интересные книги. Они ещё выписывают газеты и журналы. Ребята очень любят детские журналы. А какие журналы читали вы? (ответы детей)

Ответы на вопросы и запись в тетради по №1. «Ведут» ребята с числами 20,30.

б) в изменённой ситуации (конструктивные)

3. № 2. Рядом с деревней Озерки есть большой город.

 Названия каких городов вы знаете?

 Какой большой город есть недалеко от нашего посёлка? (ответы детей)

Жители деревни  Озерки часто ездят в город по разным делам. Те, у кого нет своего автомобиля, могут поехать на рейсовом автобусе. Посмотрите, как много автобусов проходит мимо Озерков.

Ответы на вопросы и запись в тетради по № 2. «Ведут» ученики с числами 3, 4.

Игра-разминка «Еду в автобусе» (ученики в роли водителя и пассажиров; правило по ПДД, как обходить автобус)

СЛАЙД 6

4. Разминка-физминутка для всего класса:

- Выполняем движение по очереди только те числа, о которых я говорю в задании (приседания, наклоны, «фонарики» и другие движения по выбору учителя)

- только однозначные;

- только двузначные;

- только чётные;

- только нечётные; и т.п.

СЛАЙД 7

5. № 3. В гости к бабушке  в деревню Озерки отправился мальчик Петя, который учился вместе с нами писать букву «т». Ему надо попасть в  дом 52, в котором живёт его бабушка.

Петя нашёл себе друзей в домах, которые расположены рядом с домом бабушки по обе стороны.

«Ведёт» ученик с числом 52. Запись в тетради.

Ребята познакомили Петю со своими друзьями. Они собирались большой компанией и устраивали весёлые игры в прятки, футбол и другие.  Ребята  живут в домах 67-73

«Ведут»  ученики  с числами 67, 73. Запись в тетради.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

СЛАЙД 8

1.№ 5. Петя в доме своей бабушки обнаружил большую библиотеку. Там было много интересных детских книг. Петя каждый день читал что-нибудь интересное перед сном.  Особенно ему понравилась  сказка  про гномов, которые  добывали драгоценные камни и складывали каждый в свой мешок.

Ответы на вопросы. Запись в тетради. «Ведут» ученики с числами  76, 87.

СЛАЙД 9

2.№ 7. Геометрический материал (фигуры на доске для вариантов «разрезания», проверяют самостоятельно  по клеточкам в учебнике; предлагается проверка дома с помощью кальки или вырезания)

Игра «Молчанка». Показать количество геометрических фигур на слайде по заданию учителя («включаем»  пальчики-счётчики)

Игра «Дружный хор» Учитель называет цвет, а «хор» (все вместе) название фигуры. Проверяем, настолько хор будет дружным.

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 - В начале урока мы призвали на помощь внимание, аккуратность, старание и наши знания:

«А помогут вам внимание,

Аккуратность и старание,

И, конечно, ваши знания

- Ваши знания, которых с каждым уроком становится всё больше, помогали вам работать, отвечать на все вопросы, находить правильное решение в заданиях.

- Подумайте, что вам удалось сегодня на уроке больше всего: быть внимательным, аккуратным или старательным?

Выберите и покажите соответствующий сигнал (карточки с буквами на парте).

СЛАЙД 10

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что старались,

За то, что трудились.

А знания точно вам всем пригодились!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике Класс: 1 «Б» Учитель: Т.М. Чернышёва Тема: Как «устроены» числа. Записываем по порядку.

Слайд 2

ВНИМАНИЕ АККУРАТНОСТЬ СТАРАНИЕ ЗНАНИЯ

Слайд 3

52 67 73 4 3 20 30 64 65 76 87 5 7 8 9 10

Слайд 5

Детские журналы

Слайд 7

52 67 73

Слайд 10

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо , ребята, огромное вам. За то, что старались, за то, что трудились . А знания точно вам всем пригодились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...

план- конспект открытого урока по математике 1 класс

План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...

План-конспект и самоанализ урока по математике

Самоанализ и план - конспект урока по математике на тему "Связь суммы со слагаемыми"...