Урок математики для 2 класса "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Елена Викторовна Ковалёва

Урок математики для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Закрепление компонентов умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc49 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_2_klass.ppt516 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок-игра по математике во 2-м классе на тему:

                            « Закрепление компонентов умножения.  Решение задач   и выражений».

                                 Учитель  -Ковалева Е.В. ГБОУ НАО СШ № 3.

Цели:

-Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство  умножения, вычислительные навыки.

-Развивать память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.

-Воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств.

Оборудование: Презентация к уроку, учебник  М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть  2,  инд. карточки,

М.: «Просвещение» 2006г., ( стр. 47) , цветик –семицветик,  книга - сказка В.Катаева «Семицветик».

                                             Ход урока.

1.Организация класса

Игра  «Добрый день»

Начинаем урок математики.

     Слайд 1.    Тема нашего урока « Закрепление компонентов умножения»

     Слайд 2.     Цели урока  Сегодня на уроке мы с  будем вами закреплять названия компонентов,                      тренироваться в решении задач и выражений.

                                           Мой  хороший, дружный класс

                                            Все получится у нас.

-   Я очень хочу , чтобы   урок  получился   интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.

3.   Мобилизационный этап.

- Сегодня я пришла к вам  с необычным цветком.

-Что это за цветок?

-Чем он необычен?

-Из какого произведения этот цветок?

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик» ( показ книги)

-Как звали главную героиню сказки?

 -Вспомните, какие слова говорила девочка Женя,  когда отрывала лепесток?

- Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот       должны выполнить все его     задания.

 Лепестки будем отрывать по часовой стрелке, по одному.  

-А    мы будем говорить такие слова :

  Лети, лети лепесток , через запад, на восток

 Через север , через юг возвращайся сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли  нам задание неси.

Слайд 3.

1 ( красный  лепесток)

- А теперь кто хочет оторвать следующий лепесток и сказать волшебные  слова?

 -Устный счёт  

  1. Разгадай правило по которому записаны ряды чисел и продолжи каждый ряд

     а)  2, 4, 6…

     б) 3 , 6, 9…

      в)  4, 8, 12…

Слайд 4.

2. Замените величины

        7дм 6см= …см                45мм = …см…мм

        3см 4мм = …мм              18см = …дм…см 

Слайд 5.

Реши задачу:

У  Ани 15 открыток, а у Лены на 9 открыток больше.

 Сколько открыток у Лены?

 -Из мешка с зелеными и красными шарами , не глядя , достали 3 шарика. Каких цветов они могут быть?     ( варианты  ответов карточки  вывешиваются на доску) 

Слайд 6.

Думай и отвечай!

Приготовьтесь быстро отвечать на вопросы              

- Сколько ушей у двух ежей?  

-Сколько дней в двух неделях?  

-Сколько ног у шести петухов?

-Сколько лапок  у двух зайчат?  

-Сколько ножек у трёх кошек?

- Сколько ног у пяти воробьев?

-Молодцы.

 -Хорошо  ребята , вы  быстро справились с заданиями.

III .Введение  в тему.

Слайд 7.

2 лепесток ( оранжевый).

- А теперь кто хочет оторвать следующий лепесток и сказать волшебные  слова?

Работа в тетрадях

Прежде чем начинать работу в тетради подготовим нашу руку для письма.

Гимнастика для  кисти рук.

-Поставьте   руку на локоть. Возьмите в руки ручку и  представьте , что в вашей руке находится   малярная кисть, а перед вами –забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз., вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке  и 5   против часовой стрелки.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к  работе.

Откройте тетради, подпишите число,  классная работа.

- Используя цифры   8   , 2, 4   запишите   различные      варианты двузначных чисел.     (проверка0

-Используя эти же числа   8, 2, 4  попробуйте  записать   выражения на умножение.    ( проверка)

 -Как называются компоненты  умножения?  

-Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)

-Из данных выражений составьте верное равенство.    ( проверка)

-Посмотрите на  равенство, что интересного заметили?

-Какое математическое правило здесь можно применить?

Слайд 8.

3 лепесток (желтый)..

- Кто хочет оторвать следующий лепесток и сказать волшебные  слова?

-Замените  примеры на сложение умножением, запиши в тетрадь, вычисли.

3+3+3+3+3=                   5+5+5=                       1+1+1+1+1+1=

0+0+0+0=                        25+25+25+25=          4+4=

Проверка

Замени примеры на умножение сложением, запиши в тетрадь, вычисли.

7*3=                   4*3=                    5* 4=  

2*5=                   0*6=                    1*4= 

Проверка

Слайд 9.

4  лепесток? ( зеленый)

 - Кто желает взять следующий  зеленый лепесток?

 Работа по учебнику.

Страница 47 , задания 1.4.2 ( работа вместе с учителем)

Физминутка  «Поезд»

Вот наш поезд мчится  колесики стучат

А в поезде нашем ребятки сидят.

Стоп, остановка. Кто хочет гулять ?

Скорей выходите цветы собирать!

Слайд 10.

5 лепесток ( голубой)

- Кто желает взять  следующий лепесток?  (голубой) –

Для выполнения этого задания  нужно угадать, что же здесь написано?

  а      д     ч     а     а   з

  1. Реши задачу

В первом альбоме 56 фотографий, а в другом на 12 фотографий меньше, а в третьем  столько, сколько в первом и втором вместе. Сколько фотографий в третьем альбоме?

Разбор  и запись задачи с краткой записью.

Слайд 11.

 6 лепесток ( синий)

- Кто желает взять  следующий лепесток?  (синий)

Самостоятельная работа по вариантам

 1 вариант

1.Начерти и найди периметр прямоугольника   со сторонами     6см и 2см;

2.Стр.56, задача 8(1)

 2 вариант

  1. Начерти и найди периметр квадрата со стороной   3 см.  
  2. Стр.56, задача 8 (2)

ПРОВЕРКА

-Что такое периметр?

Слайд 12.

7лепесток (фиолетовый)

- Кто желает взять 7 следующий лепесток? ( фиолетовый)

  - Запишем домашнее задание                                                                                                              

 С.47, з.5, п. 6 (столбиком)

 Итог урока, оценка учащихся за работу.

-Мы выполнили все желания цветика –Семицветика.

-Давайте еще раз вспомним, как называются компоненты при умножении.

Слайд 9.

 -Спасибо за урок!

                                                                                         

                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ УМНОЖЕНИЯ Учитель начальных классов ГБОУ НАО средняя школа № 3 Ковалёва Е.В

Слайд 2

Цели: Закрепить знания названий компонентов умножения, умений применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.

Слайд 3

Устный счёт Разгадай правило по которому записаны ряды чисел и продолжи каждый ряд а) 2, 4, 6… б) 3, 6, 9… в) 4, 8, 12… а) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 б) 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 в) 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28

Слайд 4

2. Замените величины 7дм 6см= … см 45мм = … см … мм 3см 4мм = … мм 18см = … дм … см 76 8 1 4 34 5

Слайд 5

У Ани 15 открыток, а у Лены на 9 открыток больше. Сколько открыток у Лены? Из мешка с зелеными и красными шарами, не глядя, достали 3 шарика. Каких цветов они могут быть?

Слайд 6

ДУМАЙ и ОТВЕЧАЙ!

Слайд 7

16 марта. Классная работа. 8 2 4 88 42 82 28 44 48 84 22 24 2*4=8 4*2=8 2*4 = 4*2

Слайд 8

Замените примеры на сложение умножением, запиши в тетрадь, вычисли. 3+3+3+3+3= 5+5+5= 1+1+1+1+1+1= 0+0+0+0= 25+25+25+25= 4+4= Замени примеры на умножение сложением, запиши в тетрадь, вычисли. 7*3= 4*3= 5*4= 2*5= 0*6= 1*4= 3*5 1*6 25*4 4*2 0*4 5*3 1+1+1+1 5+5+5+5 0+0+0+0+0+0 4 +4+4 2+2+2+2+2 7+7+7

Слайд 9

Работа по учебнику. Страница 47, задание 1, 4, 2. Открываем учебники . Читаем задание.

Слайд 10

а д ч а а з В первом альбоме 56 фотографий, а в другом на 12 фотографий меньше, а в третьем столько, сколько в первом и втором вместе. Сколько фотографий в третьем альбоме? з а д а ч а

Слайд 11

Самостоятельная работа по вариантам: 1 вариант Начерти и найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см; Стр.56, задача 8(1) 2 вариант Начерти и найди периметр квадрата со стороной 3 см. Стр.56, задача 8 (2) Что такое периметр?

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С.47, з.5, п. 6 (столбиком) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

Урок математики в 3 классе. Название компонентов и результата умножения.

Урок   по математике составлен  по УМК "Школа России" с использованием ИКТ. В гости к ребятам пришёл муравей. На уроке дети работают коллективно, в парах, самостоятельно....

Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Урок математики на тему: "Взаимосвязь между компонентами умножения", 2 класс.

Урок на закрепление знаний компонентов умножения и взаимосвязей между ними....

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...