Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шелпакова Татьяна Александровна

Технологическая карта урока по теме  "Задача", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadacha.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Шелпакова Т.А.

МБОУ «ООШ» Котовска

Тема урока: «Задача»

Цель:  познакомить учащихся с составными частями задачи.

Задачи:

       -Ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;

- Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

-Развивать познавательные интересы учащихся, умение наблюдать, анализировать;

-Развивать творческие способности и коммуникативные умения обучающихся.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

 Оборудование:

  -Учебник математики 1 класс

  -Компьютер

 - презентация «Задача»

- индивидуальные доски, маркеры

- тетрадь (для самооценки)

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Содержание

УУД

1

Организационный момент

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

2

 Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

 

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

 

 – Разгадайте ребус.   (задача)

- А что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

3

Актуализация знаний

Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

 

Проговаривают, что повторили.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Проговаривают название этапа с учителем.

Проговаривают название следующего этапа с учителем.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

 

 - А теперь переходим к следующему этапу .

- Что мы будем делать? (Повторять).

 Слайд 4.

- Составьте рассказ по рисунку.

- Выберите схему к рисунку.

- Составьте равенство.

 – Что мы повторили? (Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство)

- Мы находимся на этапе 3.

 Задание для пробного действия.

- А теперь мы переходим к следующему этапу. Получаем задание для пробного действия.

 

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (У реки растут 4 осины и 3 липы.

У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки?)

 Выполнение пробного действия

- А что сейчас будем делать?

- Мы переходим к этапу 5 и будем выполнять задание.

Учащиеся выполняют задание (устно).

Фронтальная проверка.

 Фиксация индивидуального затруднения.

- У нас получились разные варианты.

- А почему   некоторые ребята не предлагают свои варианты? (Мы не знаем) Мы были на этапе  (затруднение).

последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

4

  Выявление места и причины затруднения (проблемная ситуация)

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? (При выборе задачи).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что такое задача).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

5

 Построение проекта выхода из затруднения

 

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Называют средства.

 

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

  - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

 - Какой  ледующий этап?

( Постановка цели)

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача).

 – А какое наше действие следующее? (Составить план.)

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

6

 Решение проблемной ситуации

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Работа в паре.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует работу в паре. Оказывает помощь детям, в случае затруднения.

 А) Знакомство со структурой задачи.

- Чем отличается 2 текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (Да)

- Значит в задаче должен быть … (вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте, это задача? (Сколько грибов собрали девочки?)  (Нет)

- Почему, ведь вопрос  есть.(Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (условие)

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно)

- Прочитай текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?)

- Это задача? (Нет)

-Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию) - Значит в задаче вопрос связан с условием.

Сопоставление с учебником.

 

- Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу.

Фронтальная проверка.

- У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать).  

- Прочитайте ответ задачи.

- Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание на индивидуальных досках, называя цифры.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- Переходим к этапу 12. Закрепление.

   - Нарисовать схему в тетради, записать решение, ответ.

  - Составьте задачу по схеме.

Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

8

Самостоятельная работа

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Какой наш следующий этап? ( (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

 Запишите решение задачи.

Эталон для самопроверки на доске.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке,

Итоги урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в  тетради.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"

Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....

Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке"

Технологическая карта урока по теме "Задачи на двмжение по реке" по УМК "Перспектива" - 4 класс...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, Тема: "Мой класс – мои друзья"

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Автор: А.И. Шемшурина. «Просвещение»....