ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Родионова Полина Александровна
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.
Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна
Задачи урока:
Дидактические:
- отрабатывать умение решать задачи;
- учить находить на чертежах треугольники и их виды.
- закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
- развивать навык устного счёта.
Развивающие
- совершенствовать вычислительные навыки; 
- развивать внимание, наблюдательность, математическую речь;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать.
 
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах  и   самостоятельно (коммуникативные учебные действия).
                                                                                      
 
УУД: 
1. Предметные:  
закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;
развивать вычислительные навыки;
формировать умения учащихся решать задачи и примеры действием деления.
2. Метапредметные: 
Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.
Ресурсы и оборудование: учебник Математика / 3 класс. Автор: Моро М.И. и др. Год: 2013,. Для учеников: 3 класс; Школа России.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_25.04.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.»

Тип урока: Закрепление и рефлексия.

Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.

Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна

Задачи урока:

Дидактические:

- отрабатывать умение решать задачи;

- учить находить на чертежах треугольники и их виды.

- закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

- развивать навык устного счёта.

Развивающие

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание, наблюдательность, математическую речь;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах  и   самостоятельно (коммуникативные учебные действия).

                                                                                     

УУД:

1. Предметные:  

  • закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;
  • развивать вычислительные навыки;
  • формировать умения учащихся решать задачи и примеры действием деления.

2. Метапредметные:

  • Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Познавательные: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
  • Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Ресурсы и оборудование: учебник Математика / 3 класс. Автор: Моро М.И. и др. Год: 2013,. Для учеников: 3 класс; Школа России.

План урока:

1).Этап мотивации к учебной деятельности. (2 минуты)

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ( 6-7 минут)

3).Этап выявления затруднений в реализации нового знания и умения.  (2 минуты)

4).Этап построения плана по разрешению возникших затруднений. (2 минуты)

5).Этап реализации построенного проекта на практике. (15 минут)

6).Этап обобщение выявленных затруднений. ( 4 минут)

7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. ( 4 минуты)

8).Этап включения в систему знаний и умений. (2 минуты)

9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. ( 2 минуты)

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Приветствуют учителя.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии.

- Откройте тетради.  Отступите от предыдущей работы четыре клеточки вниз и запишите число, классная работа.

- Сегодня 25 апреля.

- И начнем мы урок, с математического диктанта. Пронумеруйте ответы в столбик от 1 до 9, как сделано на доске и запишите только ответ.

Математический диктант.

1.Сколько получится если число 80 увеличить на 4 сотни - 480.

2.Разность равна 60, а вычитаемое 40, найдите уменьшаемое - 100.

3.Первое слагаемое равно -540, второе- 3, найдите сумму - 543.

4.На сколько число 650 больше 500 - на 150

5.Какое число отняли от 268 и получили 207 - 261

6.Во сколько раз число 100 больше 5 - в 20.

7. Сколько получится если к 225 прибавить 75 - 300.

8. Если 400 уменьшить на 100 раз, то сколько получится - 300.

9. Во сколько раз нужно уменьшить число 50 чтобы получилось 5.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и отметьте ответы что совпадают с доской.

проверка дз?

 

Дети письменно выполняют задание.

Выявления затруднений в реализации нового знания и умения.

Выявление места и причины затруднений.

- Ребята, сегодня на уроке вас ждут интересные задачи, и выражения что с нетерпением жаждут оказаться решенными у вас в тетрадях.

- Но чтобы их решить, вам понадобятся знания о треугольниках и умение решать задачи.

Построение плана по разрешению возникших затруднений.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Тема урока «Решение задачи и выражений»

- Цель урока: Решать задачи и выражения.

Реализация построенного проекта на практике.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач.

- Вы умеете решать задачи?

- О треугольниках знания имеются?

- А какие треугольники знаете?

- Докажите.

- С треугольниками я вижу вы знакомы, а что насчет выражений? Укрепим ваши знания?(!)

Выполним 1 упр. в учебнике на странице 86.

(Один учащийся работает у доски не на отметку)

- Что нужно сделать?

..

учитель объясняет как выполнять задание, и по образцу решаются еще 2 - 3 выражения.

- Всем понятно как решать? Если кому - то не понятно, выходи к доске, решим еще один пример не на отметку.

Выполним 2 упр.

(3 ученика решают примеры по столбику, получают отметки)

система оценивания:

  • Самостоятельно\нет
  • Правильно\допустил ошибку(и)
  • .   \

- да!

Виды треугольников по величине углов

Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором все три угла острые, т.е. меньше 90°.

Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой, т.е. 90º.

Тупоугольный треугольник – это треугольник, содержащий тупой угол, т.е. один из его углов лежит в пределах между 90° и 180°.

- да!

(Один учащийся работает у доски не на отметку)

780 : 6 = 130  6 * 130 = 780  840 : 2 + 580 = 1000

570 : 3 = 190  4 * 240 = 960  650 : 5 + 170 = 300

910 : 7 = 130  3 * 170 = 510  880 : 4 – 200 = 20

Обобщение выявленных затруднений.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Выполним следующее задание, под цифрой 4.

- что нужно сделать?

Выполняют задание.

  • разбить треугольники на 2 группы.
  • Выделить прямоугольные и тупоугольные треугольники.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения

индивидуальная рефлексия достижения цели.

  • Перейдем к следующему заданию

- Найдите упражнение под чертой, в конце страницы.

- Запишите номер упражнения в тетрадях, и выполняйте самостоятельно. Проверка через 3 минуты.

(один учащийся проверяет свое решение у доски)

- Итак, проверяем

- Ты верно\были недочеты  справилась\ся с заданием, отметка…

Выполняют взаимопроверку.

Включение в систему знаний и повторений и умений.

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Это ваше домашнее задание.

Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, занятие подходит к концу. Вспомним чем занимались на уроке?

Вы очень хорошо поработали!

- У кого-то возникли трудности?

(Если нет, то: Я рада, что у вас не было трудностей.

Если да, то: Ребята, на следующем уроке у вас все обязательно получится.

- А теперь продолжите фразы на доске:

ДЗ: задание упр 3.

- Спасибо большое за работу. Урок окончен, до свидания!

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют самооценивание.

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области «Мезенский педагогический колледж»

Технологическая карта

Урока математики

на тему: “Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.»,

проведенного во 3б классе

студенткой 41 группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Родионовой Полиной Александровной

Методист: Пискунова Н.Е.                                                                                                        

Дата проведения: 25.04.22

Оценка __________________

Орёл, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Проверка деления» Класс: 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Проверка деления»Тип урока: Открытие нового знания.Класс: «3б»Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Сложение многозначных чисел", 4 класс

Технологическая карта урока математики в 4 классе, УМК "Начальная школа 21 века",тема урока: "Сложение многозначных чисел"....

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....