Конспект урока 1 класса "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лесникова Елена Александровна

Разработка урока по математике для 1 класса по теме "Задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 1 классе

Тема: Задача.

Цели:

  1. Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
  2. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.
  3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
  4. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности.
  5. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей), прививать интерес к предмету.

Ожидаемые результаты. 

Предметные (необходимый у уровень):

-оформлять запись решения задачи;

-умение соотносить текст задачи со схемой;

- умение выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел в пределах 10.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

Название этапа

Организация учебного процесса

Формирование УУД

1. Организация учебного процесса

-На уроке наши глазки (внимательно смотрят)

-Наши ушки (внимательно слушают)

-Наши ручки (не мешают, а помогают)

-Наша голова (хорошо думает)

После этого дети садятся.

-Посмотрите  друг на друга, улыбнитесь друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет радость общения. Успехов вам и удачи!

ЛичностныеУУД:

 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

2.Актуализация знаний 

- Ребята, кто помнит сказку «Теремок»?

- Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Теремок» превратить в сказку математическую.

А чтобы поскорее попасть в сказку – вот вам задание:

1.Устный счёт.

1) Цепочки.

10-1-3+1+1-2-2

9-4+5-3+2

2)Работа в парах.

- Разбейте на части цветы на рисунке по размеру.

(на доске  1 большой и 4 маленьких цветка)

-Составьте четыре выражения.

-Придумайте рассказ по каждому выражению с вопросом.

Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:

- Вспомним начало сказки:

Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Познавательные УУД

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: 

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.Открытие нового и формулирование темы урока

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Но прежде выполни мои задания.  

1)-Послушайте и сравните два рассказа.

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы?

-Чем похожи и чем отличаются эти рассказы? (Предположения детей)

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению?

-Кто знает, как на языке математики называется первый рассказ?

-Проверим наши предположения. В этом нам поможет наш учебник.

2).Работа в парах. (стр.36, №1)

- Назовите правила работы в паре? (Нужно посовещаться и договориться, кто в паре будет отвечать, а кто дополнять).

-Сравните наши рассказы про незабудки с рассказом в учебнике. Какой рассказ про незабудки можно назвать словом «задача»?

-Какие же рассказы называются словом «задача»?

- Чем отличается текст задачи от текста условия? 

- Может кто-то назвать тему урока?

- Какие цели ставим перед собой?

КоммуникативныеУУД:

 1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки.

4. Первичное закрепление изученного

-Молодцы.

 Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить! Но прежде выполни наше задание. 

Работа по учебнику в парах (стр.37, №3).

-Прочитайте текст задачи.

-Прочитайте слова на схеме под текстом.

-Для того чтобы решить задачу, надо заполнить схему (обозначить известные и неизвестные числа).

-Найдите эти числа в тексте, опираясь на опорные слова со схемы.

-Сверяем заполненные схемы (с объяснением).

-Как найти ответ на вопрос? Поясните.

-Оформите решение задачи в тетради.

-Назовите ответ.

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Весело им.

 Физкультминутка

5. Самостоятельная работа

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Но прежде выполни наши задания:

Работа в парах.

1) Укажите, какая из этих текстов - задача:

а) У Кати было 5 шаров. 3 шара лопнуло. Какие шары остались?

б) У Кати было 5 шаров. 3 шара лопнуло. Сколько шаров осталось?

в) Сколько шаров осталось?

2) Отыщи среди предложенных выражений решение Катиной задачи:

5 - 3

5+3 

3)Отыщи ответ к решению этой задачи:

8

2

1

- Какие умения необходимо развивать, чтобы правильно решать задачу? (Необходимо уметь размышлять, правильно считать.)

-Кто испытывал трудности? Почему? Над чем нужно поработать?

- Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем решать задачи.)

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить! Но прежде посчитай вот эти задачки:

1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?(5)

2. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс? (8)
3. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!(4)

6.Итог урока и рефлексия

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

-Давайте, ребята, и мы с вами вспомним, как мы выстроили наш урок:

- Какие цели урока мы перед собой ставили?

- Что у вас получилось лучше всего на уроке?

- Испытывали ли затруднение? В чём?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметьте ваше настроение на сегодняшнем уроке в дневнике.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать уравнения  и можете помочь другим.

зелёный

Вы считаете, что научились решать уравнения, но вам ещё нужна помощь. 

жёлтый

Вы считаете, что было трудно на уроке.   красный

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...